Технологическая карта окружающего мира на тему В царстве грибов (1 класс)


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
Технологическая карта
Урока окружающего мира,
Проведено 18.05.15 в 1 «А» классе
МБОУ СОШ г. Зернограда
Студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Корчебной Марии
Методист: Кравченко Л.И
Зерноград
2015
Урок: Окружающий мир
Тема: В царстве грибов
Класс: 3
Цель: познакомить с размножение и развитие грибов
Планируемые результаты: учащиеся научаться объяснять строение грибов, их значение в природе и в жизни людей,
Различать съедобные и несъедобные грибы.
Оборудование для учителя: Доска, компьютер, мультимедийный проектор.
Оборудование для учащихся: учебник, карточки-таблицы, рисунки грибов, рабочая тетрадь, цветная бумага клей.
Задачи: Показать учащимся разнообразие грибов
Познакомить со строением шляпочных грибов
Уточнить представление о грибах, учить правельно собирать грибы
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать строение шляпочных грибов
Различать съедобные, несъедобные и ядовитые грибы
Знать правила сбора грибов
Метапредметные:
Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить
Оценивать достижения на уроке
Извлекать информацию из иллюстраций и текста
Соотносить новое знание со своим опытом
Личностные:
Иметь представление о целостности окружающего мира
Проявлять чувство ответственности за состояние окружающей среды
Мотивация к учебной деятельности -Здравствуйте ребята.
Меня зовут Мария Андреевна
Проверьте всё ли готово для урока? (учебник, тетрадь, пенал).
-Сегодня на уроке мы отправимся в небольшое путешествие, а помогать в пути нам будут наши помощники, кто они?
-А куда мы с вами отправимся, вы узнаете, послушав музыку (фрагмент «Звуки леса»). И так куда мы отправляемся?
-Верно, мы отправляемся в лес. Как вы догадались?
-С каким настроением вы туда отправляетесь: выберите смайл, который подходит под ваше настроение сейчас. Проверяют свою готовность
-Муравей вопросик, мудрая черепаха
-Мы отправляемся в лес.
-Услышали пение птиц.
Выбирают смайлРегулятивные УУД
(формирование умения планировать, контролировать свою деятельность.)
Личностные УУД (социальные компетенции, личностные качества)
Коммуникативные УУД (умение вступать в диалог, излагать своё мнение)
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии Ребята, что нас окружает вокруг (слайд 1)?
-Какие царства живой природы мы с вами наблюдаем?

-Мудрая черепаха подготовила для вас загадку ещё об одном царстве живой природы:
Землю пробуравил,
Грибницу оставил,
На ножке явился,
И шляпкой прикрылся??? -Живая и неживая природа
-Растения, животные
Гриб!!! Коммуникативные УУД (умение излагать свое мнение, аргументировать его)
Личностные УУД (сформированность мотивации к обучению)
Выявление места и причины затруднения -Ребята, как вы думаете, о каком царстве живой природы мы будем говорить сегодня на уроке?
-Ребята у вас на столах таблица с вопросами, на которые нужно ответить «да или нет». Выскажите своё предположение до изучения темы «В царстве грибов»
-Вызвали какие-то вопросы затруднение? На какие из них вы хотели бы получить ответ?
-Царство грибов
до изучения после изучения
Грибы размножаются спорами? У гриба есть грибница? Грибы сами могут производить для себя питательные веществ, как растения? Грибы могут передвигаться также как животные? Грибы нуждаются в охране? Грибы нужны животным? Отвечают на вопросы таблицы до изучения темы)
-Отвечают на какие вопросы они хотят получить ответ
Регулятивные УУД (определять и формулировать цель, задачи урока с помощью учителя)
Коммуникативные УУД (слушать мнения других, высказывать своё собственное)
Построение проекта и выхода из затруднения ( цель и тема, способ, план) -А сейчас мы откроем учебник и поработаем с текстом на странице 112-113 что бы ответить на все ответы
-открывают учебники знакомятся с текстом и новой информацией.
-ведут беседу с учителем задают вопросы
Коммуникативные УУД (слушать мнения других, высказывать своё собственное; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности)
Познавательные УУД
(умение анализировать, сравнивать информацию; добывать информацию из источника; умение работать с таблицей)
Личностные УУД (готовность к саморазвитию)
Реализация построенного проекта - Ребята, у вас на партах лежат заготовки цветной бумаги, клей.
Как вы думаете, какое задание мы выполним?
Верно, в технике «оригами» выполним модель гриба. А поможет вам учебник
-Сейчас вы поработаете в группах.
(Каждая группа получает картинки с изображением грибов и две корзины). С помощью загадок вы определите, какой гриб пришёл к нам на урок, узнаете его на картинке и поместите в нужную корзину.
-Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту –
Зовусь я ……………(подосиновик).
-Не спорю, не белый
Я, братцы, попроще…
Расту я обычно
В березовой роще. (Подберезовик)
-В красно-белой шляпке,
Расту в лесу, ребятки,
Поднимают люди ор:
Гляньте, это ж ….. (мухомор).
-Нет грибов дружней, чем эти –
Знают взрослые и дети.
На пеньках растем в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)
-Очень дружные сестрички
Ходят в рыженьких беретах.
Осень в лес приносят летом
Золотистые … (лисички).
-Бледная она стоит,
У неё съедобный вид.
Принесёшь домой – беда,
Будет ядом та еда.
Знай, что этот гриб - обманка,
Враг наш – бледная (поганка)
-Из заготовок цветной бумаги мы сделаем гриб.
Пользуясь схемой, делают модель гриба, ещё раз проговаривая части гриба, пользуются учебником.
-В группе отгадывают загадки учителя, находят картинку с грибом и кладут в корзину с надписью «съедобные» или «несъедобные» грибы.
1 корзина: подосиновик, подберёзовик, опята, лисички.
2 корзина: мухомор, бледная поганка
Регулятивные УУД (прогнозирование, умение работать по плану; принимать и сохранять цель урока)
Познавательные УУД (умение работать со схемой; сравнивать
Первичное закрепление с проговариванием во внешней среде -С какой учебной задачей справились?
- Ребята, на слайде зашифрована поговорка. Вам нужно её расшифровать.
Всякийгрибврукиберут,даневсякийВкузовоккладут.
- Как понимаете поговорку?
-Узнали, чем грибы отличаются от животных и растений. Узнали, зачем нужны грибы.
Расшифровывают поговорку:
«Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут»
-Из всех найденных грибов, в корзину кладут только съедобные грибы.
Коммуникативные УУД
(умение слушать других; умение высказывать своё мнение; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности)
Регулятивные УУД (умение работать по алгоритму; умение работать с таблицей; принимать, сохранять цель урока; самоконтроль)
Познавательные УУД
(умение добывать информацию из источника; умение преобразовывать информацию из одной формы в другую; анализ информации, классификация)
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону - А теперь поработает в группах
Перед каждой группой картинка с изображением гриба. Вспомните название каждой части, подпишите её. Вам поможет загадка мудрой черепахи
Землю пробуравил,
Грибницу оставил,
На ножке явился,
И шляпкой прикрылся
Откроем учебник, сравним строение гриба со схемой в учебнике Работают в группах, подписывают части гриба

3- шляпка, 2- ножка, 1- грибница
Сравнивают со схемой в учебникена странице 112
Познавательные УУД
(умение добывать информацию из источника; умение преобразовывать информацию из одной формы в другую; анализ информации, классификация)
8.Включение в систему знаний и повторений
9. рефлексия учебной деятельности - Многие из вас говорили, что ходили в лес за грибами. Какие правила по сбору грибов нужно знать грибнику? Давайте узнаем в учебнике на странице 115 и прочтем в слух
-А сейчас мы проведем физминутку в форме игры и закрепим изученный материал!
-Игра гномы в лес пошли
Утром гномы в лес пошли.
(шаг на месте)
По дороге гриб нашли.
(наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три -
(наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три!
(руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали,
(наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опаздали.
(руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
-И еще одна коротенькая игра съедобные и не съедобные грибы
(съедобные грибы кладём в корзину, за несъедобными не наклоняемся)
Зайчик шёл, шёл, боровик нашёл (ходьба на месте).Поднял грибок. Положил в кузовок (Наклоны).
-В начале урока мы с вами отвечали на вопросы таблицы. Вернёмся к этим вопросам, заполним второй столбик «после изучения темы»
-На все ли вопросы вы смогли ответить сейчас?
-Ребята, а с каким настроением вы заканчиваете данный урок? Выберите смайл, который подходит под ваше настроение.
-А теперь мы проверим себя!
Какие ты знаешь съедобные и не съедобные грибы?
Как правельно собирать грибы?
-Дети запишите задания для домашней работы
В книге великан на поляне прочитайте рассказ кому нужен «мухомор»
Вылепи из пластелина несколько съедобных и не съедобныъ грибов
-читают правила в учебнике
-выполняют шуточную физминутку
-В игровой форме повторяют названия съедобных и несъедобных грибов
-заполняю 2 столбик таблицы и задают вопросы
до изучения после изучения
Грибы размножаются спорами? У гриба есть грибница? Грибы сами могут производить для себя питательные веществ, как растения? Грибы могут передвигаться также как животные? Грибы нуждаются в охране? Грибы нужны животным? -ответы детей
- выбираю смайлы и говорят какое у них настроение
-отвечают на вопросы по учебнику на странице 117
- записывают домашнее и задание и слушают как его выполнять Коммуникативные УУД
(умение слушать других; умение высказывать своё мнение; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; умение презентовать свою работу)
Регулятивные УУД
(планирование)
Познавательные УУД
(умение обобщать, анализировать информацию; делать выводы
Регулятивные УУД (самоконтроль)
Коммуникативные УУД
(умение слушать других; высказывание своей точки зрения)
Регулятивные УУД (умение сохранять цель урока; самоконтроль; самооценка; умение работать с таблицей)