Тестовые задания по таксономии Б.Блума из раздела физики «Механика»


КГУ «Советская средняя школа»
Тестовые задания по таксономии Б.Блума
из раздела физики «Механика»
Выполнила: Неустроева Алла Игоревна
2015год
Содержание
Введение 3 стр
Основная часть
1.Тесты, соответствующие уровням Таксономии  Блума - уровню знание. 3 стр2.Тесты, соответствующие уровням Таксономии  Блума - уровню понимания. 6 стр
3.Тесты, соответствующие уровням Таксономии  Блума - уровню применения. 8 стр4.Тесты, соответствующие уровням Таксономии  Блума - уровню анализа 10 стр5.Тесты, соответствующие уровням Таксономии  Блума - уровню синтеза 11 стр6.Тесты, соответствующие уровням Таксономии  Блума - уровню оценки 12 стрЗаключение 13 стр
Литература 13 стр
1.Введение.
В современном образовательном процессе всё большую актуальность приобретают вопросы воспитания мотивированной, инициативной личности обучающегося, ориентированного  на успех и карьеру,  на построение и реализацию продуктивных сценариев своего жизненного и профессионального пути. В связи с этим, требования к современному учебному процессу  существенно превосходят задачи простой передачи знаний от учителя учащимся. В условиях сегодняшнего информационного века учителю необходимо перестроиться  с более привычной для него парадигмы передачи готовых знаний  на обучение школьников методам самостоятельной их добычи, способам получения, осмысления и применения новой информации, необходимой им для их дальнейшего саморазвития. Как результат осмысления поставленных перед педагогами задач возрос их интерес к проблеме формирования и развития у учащихся навыков  мышления высокого уровня.  
2679065758190             
2.Основная часть.
Одной из самых известных моделей, описывающих процесс становления мышления, является Таксономия  Блума ( Bloom’sTaxonomy 1956),представляющая шесть уровней мышления, структурированных  от самого базового, до самого продвинутого. Основным её преимуществом является то, что мышление представлено в ней в структурированной и доступной для практиков форме.
Рассмотрим тесты на соответствие уровням Таксономии  Блума.
На первом, самом низком уровне, уровне знаний, деятельность ученика сводится лишь к запоминанию и припоминанию специфической информации. Вопросы и задания строятся с помощью глаголов: назови, перечисли, вспомни, найди, опиши.
1.Тесты, соответствующие уровням Таксономии  Блума - уровню знание.
1.Найдите массу мяча, который под действием силы 0,1 Н получает ускорение 0,2м/с2.
A)0,005 кгB)0,5 кгC)0,05 кгD)0,65 кгE) 5 кг 
2. Центростремительное ускорение характеризует
А) Изменение пути в единицу времени.
В) Изменение скорости по направлению в единицу времени.
С) Изменение скорости по модулю в единицу времени.
D) Изменение угла поворота в единицу времени.
Е) Изменение угловой скорости в единицу времени.
3. Плечо силы F2 - это отрезок:

А) ОВ.
В) СА.
С) ОД.
D) ОС.
Е) СВ.
4. Выталкивающая сила, действующая на тело объёмом 20 л, погружённое в воду, равна ( плотность воды 103 кг/м3, g = 10 м/с2)
А) 120 Н.
В) 250 Н.
С) 180 Н.
D) 200 Н.
Е) 90 Н.
5. При постоянной силе трения скорость автомобиля и мощность двигателя связаны зависимостью
А) N = F/.
B) N = F.
C) N = Ft/S.
D) N = 1/F.
E) N = t/FS.
6. Формула для определения силы упругости имеет вид
A) F = ma
B) F = G.
C) F1 = -F2
D) F = mg.
E) F = -kx.
7. Единица измерения работы?
А) Н/м
В) Дж
С) м/Дж
D) Н
Е) 1/Дж

8. Относительное удлинение деформированного тела вычисляется по формуле
A)
B)
C)
D)
E)
9. Физическая величина, равная произведению массы тела на вектор его мгновенной скорости называется
A) Кинетическая энергия
B) Потенциальная энергия
C) Импульс тела
D) Импульс силы
E) Работа силы
10. Векторной величиной является
A) Температура
B) Путь
C) Плотность
D) Перемещение
E) Масса
11. Потенциальной энергией можно назвать
А) Энергию, связанную с движением тела.
В) Энергию, связанную с изменением скорости тела.
С) Энергию, упруго деформированного тела.
D) Энергию, отдаваемую горячим телом более холодному.
Е) Энергию, связанную с движением молекул тела.
12. Какой из простых механизмов дает выигрыш в работе?
A) Подвижный блок
B) Рычаг
C) Ни один простой механизм не дает выигрыша в работе
D) Неподвижный блок
E) Наклонная плоскость
13. Укажите физические величины, которые имеют одинаковые единицы измерения.
А) Работа и энергия.
В) Сила и давление.
С) Энергия и мощность.
D) Работа и мощность.
Е) Сила и работа.
14. Потенциальная энергия тела, поднятого на высоту h от нулевого уровня, равна:
А) Ер = kx2/2.
B) Ep = m2/2.
C) Ep = mkh.
D) Ep = mgh.
Е) Ep = mg/h.
15. Импульс тела в международной системе единиц измеряется в
А) кгмсВ)КГМСС) кг . м2. с2
Д) кгмс2Е) кг . м . с2
Уровень понимания, заключается в умении перефразировать, интерпретировать, преобразовывать.  Вопросы для составления заданий можно начинать словами: укажите, объясните, найдите, перечислите, почему?
2.Тесты, соответствующие уровням Таксономии  Блума - уровню понимания.
1. Тело брошено вертикально вверх со скоростью 20 м/с. Полное время движения тела (g=10 м/с2)
А) 4 с.
В) 5 с.
С) 3 с.
D) 2 с.
Е 1с.
2. Точка на ободе круга радиусом R=0,5 м вращается со скоростью 15м/с. Угловая скорость круга
А) 15рад/с.
В) 4,5 рад/с.
С) 1/30 рад/с.
D) 4,5рад/с.
Е) 30 рад/с.
3. Автомобиль, двигаясь из состояния покоя, достигает скорости 36 м/с за 6 с. Ускорение автомобиля равно
А) 0,5 м/с2В) 36 м/с2С) 6 м/с2D) 0,1 м/с2
Е) 2 м/с24. Ракета движущаяся из состояния покоя с ускорением 80 м/с2, на пути 1000 м приобретает скорость:
А) 500 м/с.
В) 450 м/с.
С) 400 м/с.
D) 300 м/с.Е) 350 м/с.
5. Определите скорость в конце свободного падения камня, если он падал 2,5 секунды из состояния покоя ( g = 10 м/с2)
А) 4,0 м/с.
В) 25 м/с.
С) 20 м/с.
D) 22 м/с.Е) 1,86 м/с.
6. Пловец плывёт против течения реки. Если скорость пловца относительно воды 1,5 м/с, а скорость течения реки 0,5 м/с, то скорость пловца относительно берега.
А) 1,5 м/с.
В) 0,75 м/с.
С) 1 м/с.
D) 2 м/с.Е) 0,5 м/с.
7. При скорости 36 км/ч и силе 80 кН мощность электровоза равна
А) 800 кВт.
В) 8000 Вт.
С) 2880 Вт.
D) 80 кВт.
Е) 2880 кВт.
8. Ящик тянут равномерно по горизонтальной поверхности за верёвку, образующую с горизонтом угол 600. Сила, приложенная к верёвке, равна 25 Н. Работа, совершённая при перемещении ящика на расстояние 40 м.
А) 500 Дж.
В) 450 Дж.
С) 250 Дж.
D) 1000 Дж.
Е) 750 Дж.
9. Вес мотороллера 1450 Н. Его масса (g = 10 м/c2)
A) 120 кгB) 150 кгC) 145 кгD) 135 кг
Е) 125 кг
10. Лифт поднимается вверх с ускорением 1 м/с2. Определите вес тела, находящегося в лифте, если его масса 1 кг (g = 10 м/с2)
A) 9 Н
B) 10 Н
C) 1 Н
D) 11 Н
E) 0
11. Чтобы уравновесить груз (см. рис.), в точке А надо приложить силу
О А
3 Н


A) 1 Н
B) 2 Н
C) 9 Н
D) 6 Н
E) 3 Н
12. Найти кинетическую энергию пули массой 20 г при скорости 900 м/с.
А) 81 кДж.
В) 8100 кДж.
С) 8,1 кДж.
D) 32,4 кДж.
Е) 810 кДж.
13. Под действием силы 10 Н пружина удлинилась на 0,1 м. Жесткость пружины равна
A) 10 Н/мB) 0,01 Н/м
C) 0,1 Н/м
D) 1 Н/м
E) 100 Н/м14. Подъемный кран поднял груз весом 1000 Н на высоту 20 м. Работа при этом равна
A) 2000 Дж
B) 20000 Дж
C) 100000 Дж
D) 10000 Дж
E) 200000 Дж
15. Если скорость тела уменьшиться в два раза, то его кинетическая энергия
А) Уменьшиться в 4 раза
В) Увеличиться в 4 раза
С) Увеличиться в 2 раза
D) Уменьшиться в 2 раза
Е) Увеличиться в 1,5 раза
Третий уровень - применение полученных знаний, требует от ученика умений использовать информацию в новой ситуации. Ключевые слова в заданиях этого уровня: где можно применить на практике, где встречается, конструировать, схема, график, решите.
3.Тесты, соответствующие уровням Таксономии  Блума - уровню применения.
1. На рисунке изображён график изменения скорости от времени. Уравнение зависимости скорости движения от времени имеет вид
, м/с
А) Нет правильного ответа
В) = 2+t, м/с.
С) = 42t, м/с.D) = 2+ 2t, м/с.
Е) = 4+t, м/с.
2. Растягивая резинку силой 45 Н, ученик удлинил её на 9 см. Укажите, какое удлинение он получил бы силой 110 Н
А) 30 смВ) 20 смС) 18 смD) 9 смЕ) 22 см3. Под действием силы 25 Н вагонетка массой 500 кг приходит в движении и набирает скорость 2 м/с2 через интервал времени
А) 30 с.
В) 80 с.
С) 50 с.
D) 40 с.
Е) 60 с.
4. Автомобиль массой 5000 кг движется равномерно по прямой горизонтальной дороге. Коэффициент трения шин о дорогу равен 0,03. Определите силу тяги, развиваемую двигателем. ( g = 10 м/с2)
А) 1520 Н
В) 1400 Н
С) 147 Н
D) 1500 Н
Е) 150 Н
5. Уклон длиной 100 м лыжник прошёл за 20 с, двигаясь ускорением 0,3 м/с2. Скорость лыжника в начале и в конце уклона.
А) 1,4 м/с; 7,5 м/с.
В) 2,5 м/с; 17,5 м/с.
С) 2 м/с; 8 м/с.
D) 3,5 м/с; 20,5 м/с.
Е) 3 м/с; 18 м/с.
6. Определите тормозной путь автомобиля, начавшего торможение на горизонтальном участке шоссе с коэффициентом трения 0,5 при начальной скорости 15 м/с,
А) 6 м
В) 45 м
С) 11,25 м
D) 90 м
Е) 22,5 м
7.. Масса первого тела 2 кг, скорость 6 м/с, а 2- тело покоится. После столкновении, два тела движутся с одинаковой скоростью равной 2 м/с.Определите массу второго тела.
А) 3/2 кг.
В) 6 кг.
С) 2 кг.
D) 2/3 кг.
Е) 4 кг.
8. Ведро с песком массой 24,5 кг поднимают при помощи неподвижного блока на высоту 10м, действуя на верёвку силой 250 Н. Вычислите КПД установки.
9,8%
0,98%
98%
102%
10,2%
9. Уравнение движения двух тел: х1 = 20 – 4t и x2 = 10 + t. Найти время и место встречи
A) t = 4, x = 14
B) t = 2, x = 12
C) t = 5, x = 15
D) t = 10, x = 202
E) t = 3, x = 13
10. Автомобиль двигался со скоростью 72 км/ч, максимальное значение коэффициента трения шин о дорожное покрытие 0,7. Минимальный тормозной путь автомобиля при g = 10 м/с2 равен
A) 14 м
B) 370 м
C) 37 м
D) 29 м
E) 58 м
11. Тело массой 10 кг, движущееся со скоростью 20 м/с, увеличило свою скорость до значения 30 м/с. При этом совершена работа
А) 3500 Дж.
В) 2500 Дж.
С) 100 Дж.
D) 1500 Дж.
Е) 3000 Дж.
12. Камень массой 2 кг брошен вертикально вверх, его начальная кинетическая энергия 400 Дж. Скорость камня будет равна 10 м/с на высоте
А)19 м.
В) 20 м.
С) 5 м.
D) 10 м.
Е) 15 м.
13. При подвешивании груза массой 2 кг пружина удлиняется на 4 см. Работа, совершённая при удлинении её от 2 до 12 см, равна:
А) 3,5 Дж.
В) 3,6 Дж.
С) 3,8 Дж.
D) 2,5 Дж.
Е) 3 Дж.
14. Тележка массой 3кг, движущаяся со скоростью 2м/с, сталкивается с неподвижной тележкой массой 5кг и сцепляется с ней. Найдите импульс тележек после столкновения.
0,5кг*м/с.
1,5кг*м/с.
7,5кг*м/с.
6кг*м/с.
1кг*м/с.
15. Тележка массой 1 кг движется со скоростью 3 м/с. Чтобы увеличить ее энергию в 2 раза нужно совершить работу
A) 9 Дж
B) 36 Дж
C) 18 Дж
D) 3 Дж
E) 4,5 Дж
Уровень анализа формирует навыки мышления высокого уровня при помощи следующих заданий: сравнить, противопоставить, отобрать, разбить информацию на части.
4.Тесты, соответствующие уровням Таксономии  Блума - уровню анализа
1. На рисунке представлен график движения тела. Средняя скорость ср. движения тела на всём пути равна

А) ср.6,6 м/с.
В) ср.8,9 м/с.
С) ср.7,5 м/с.
D) ср.9,9 м/с.
Е) ср. 10,3 м/с.
2.Лыжник спустился с горы заt минут. За какое время он спустится с горы такой же формы, но в 4 раза меньших размеров?
А) t/4
В) 2 t
С) t
D) tЕ) t/2
3 Мяч бросили вверх со скоростью 4 м/с. Какой путь пройдет мяч за 1 с?
А) 2,4 м
В) 2,2 м
С) 2,5м
D) 2,3 м
Е) 2,6 м
4. Камень массой 2 кг брошен вертикально вверх, его начальная кинетическая энергия 400 Дж. Какой будет его скорость на высоте 15 м?
А) 10 м/с В) 5 м/с С) 14 м/сD) 0 м/с Е) 7 м/с5.Тело свободно падает с высоты h без начальной скорости. Скорость тела на высоте 0,5h.
υ=5gh.
υ= gh.
υ=2 gh.
υ= gh.
υ=0,5 gh.
Уровень синтеза, направлен на формирование навыков обобщения, изобретения, улучшения, соединения идей для создания чего-то нового. Вопросы составляются с помощью глаголов: смоделируйте, представьте, разработайте, докажите.
5.Тесты, соответствующие уровням Таксономии  Блума - уровню синтеза.
1. Уравнение движения материальной точки имеет вид x=2-4t+t2. Определите импульс точки массой 2 кг через 1 с после начала отсчета времени.
А) 0.
В) 4кг*м/с.
С) 6кг*м/с .
D) -4кг*м/с.
Е) -6кг*м/с.
2.При вертикальном ускоренном подъеме тела массой 2 кг на высоту 10 м совершена работа 240 Дж. Ускорение груза:
А) 2 м/с2В) 2,3 м/с2С) 2,1 м/с2D) 2,4 м/с2
Е) 2,2 м/с23.Движущийся шар массой m столкнулся с неподвижным шаром массой 3m. Если после столкновения шары разлетелись под углом 90º со скоростями 3(первый шар) и (второй шар), то до столкновения первый шар двигался со скоростью.
А)
В) 2
С) 3
D) 6
Е) 3
4. Цирковой артист массой 60 кг падает на сетку с высоты 4 м. С какой силой действует на артиста сетка, если ее прогиб равен 1 м?
A) 1/ 6*103Н
B) 6*103Н
C) 1/ 6*10-3 Н
D) 0
E) 6*10-3 Н5. Брусок массой 10 кг положили на наклонную плоскость, расположенную под углом 600 к горизонту. Коэффициент трения скольжения между бруском и плоскостью равен 0,1. Чему равна максимальная сила трения, действующая на брусок?
А) 10 Н
В) 8,7 Н
С) 0,5 Н
D) 17 Н
Е) 5 Н
6.Тесты, соответствующие уровням Таксономии  Блума - уровню оценка.
1. Масса второго автомобиля в 2 раза больше первого. Кинетическая энергия ранее покоящихся автомобилей при движении изменилась на одно и то же число. Отношение скорости первого ко второму равно
А) .
В) 1,5.
С) .
D)
Е) 1.
2. Два шарика одинакового радиуса изготовлены из стали и свинца. Оцените отношение модулей ускорения двух шариков после взаимодействия (сталь = 7,83 кг/м3)
(сталь = 11,33 кг/м3)
А) 1,8.
В) 1,7.
С) 1,4.
D) 1,9.
Е) 1,6.
3.Оцените скорость движения водителя, проезжающего по выпуклому мосту, чтобы он почувствовал состояние невесомости в верхней его точке ?А) 5 м/сВ) 25 м/сС) 20 м/сD) 4 м/сЕ) 10 м/с4.Оценить работу при подъеме лежащего на земле однородного стержня длиной 2 м и массой10 кг, чтобы поставить его вертикально, поднимая его за один конец, другой при этом закреплен.
А) 25 Дж
В) 50 Дж
С) 0 Дж
D) 100 Дж
Е) 200 Дж
5. Отношение скорости пули на вылете из ствола ружья к скорости пули в середине ствола равно
A)
B)
C) 2
D)
E)
3.Заключение.
Как у любой теоретической модели, у таксономии Блума есть свои сильные и слабые стороны. Основным ее преимуществом является то, что мышление представлено в ней в структированной и доступной для практиков форме. Учителя, которые пользуются руководством по составлению вопросов, относящихся к различным уровням таксономии Блума, безусловно лучше справляются с задачей по формированию мыслительных навыков высокого уровня у своих учащихся, чем те учителя, которые этого не делают.
С другой стороны, кто пытался определить то, к каким уровням таксономии относятся те или иные вопросы, достичь понимания относительно того, что значит такие очевидные термины, как «анализ» или «оценка», достаточно трудно. Кроме того, ряд видов полезной деятельности, таких, как решение реальных проблем и проектная деятельность, не могут быть соотнесены с таксономией. 1.Литература.
http://azbyka.kz/raznourovnevye-i-testovye-zadaniya-kak-sredstvo-realizacii-principov-razvivayushchego-obucheniya
Сборник тестов по физике. -Астана, 2014
Сборник тестов по физике. -Астана. 2015