Календарно-тематическое планирование по ИЗО 8 класс к учебнику С.П. Ломова


Тематическое планирование по изобразительному искусству в 8 классе
Количество часов Номер урока Тема урока Вид занятия Характеристика видов деятельности Планируемые образовательные результаты изучения раздела Домашнее задание дата
Личностные
метапредметные(КУУД, РУУД ,ПУУД) предметные План. Факт
1ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч. 1. Наброски фигуры человека: линейные, силуэтные, светотеневые .рисование по представлению

(любые гра-фические материалы).Знать виды графики, ее основные
средства выразительности, различные графические техники
и материалы.
Иметь представление о творчестве выдающихся русских и зарубежных художников-графиков.
Овладевать приемами работы карандашом, различными графическими техниками. внутренняя позиция обучающегося, основанная на поиске и установлении личностного смысла (≪значения для себя≫) учения;—владение познавательной и личной рефлексией;
—мотивация к творческому труду, работе на результат.
—умение определять понятия, сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, логически рассуждать, делать выводы и умозаключения;Знать особенности художественных средств различных видов
и жанров изобразительного искусства.
Знать закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной,
линейной и воздушной перспективы, светотени,
композиции;
Учебник,
стр.4-10 11.01. 2017 2. Иллюстрация к литературномупроизведению — графическаякомпозиция в технике гратографии (граттаж). Рисование на тему.
Создавать графическими средствами творческие работы.
Овладевать приемами работы карандашом, различными графическими техниками. способность к самооценке, самоконтролю;
внутренняя позиция обучающегося, основанная на поиске и установлении личностного смысла (≪значения для себя≫) учения;—владение познавательной и личной рефлексией;
—умение слушать собеседника и вести диалог, аргументировать и отстаивать свое мнение, осуществлять совместную деятельность.
—различные приемы работы карандашом, .и другими художественными материалами; Учебник, стр.10-21. 18.01. 2017 3. Линейная зарисовка интерьера
во фронтальной проекции.
рисование по памяти и представлению
(карандаш). Овладевать приемами работы карандашом, различными графическими техниками.
Передавать линией и тоном пространство в интерьере. способность к самооценке, самоконтролю;
внутренняя позиция обучающегося, основанная на поиске и установлении личностного смысла (≪значения для себя≫) учения;—владение познавательной и личной рефлексией;
—умение определять понятия, сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, логически рассуждать, делать выводы и умозаключения;Знать основные закономерности наблюдательной,
линейной и воздушной перспективы, светотени, передавать фактуру изображаемых объектов. Учебник, стр.22-30. 25.01. 2017 4 Линейно-конструктивная зарисовка интерьера, расположенного под случайным углом зрения.
рисование с натуры
(карандаш). Передавать линией и тоном пространство в интерьере. внутренняя позиция обучающегося, основанная на поиске и установлении личностного смысла (≪значения для себя≫) учения;—владение познавательной и личной рефлексией;
—умение слушать собеседника и вести диалог, аргументировать и отстаивать свое мнение, осуществлять совместную деятельность.
изображать с натуры, по памяти и представлению отдельные предметы с передачей его
пропорций, конструктивного строения, пространственного
положения, цветовой окраски, тональных отношений, перспективных сокращений.
Учебник, стр.30-34. 01.02. 2017 5. Наброски фигуры человека спереди, сбоку, сзади в статичных позах
Рисование с натуры
(карандаш). Иметь элементарные представления об анатомии фигуры человека.
Давать пластическую характеристику натуре (при рисованиифигуры человека), ее пропорциональным особенностям, передавать освещенность, ритмическоестроение, движение.
Выполнять учебные задания порисунку — краткосрочные (наброски, зарисовки) и длительные(линейно-конструктивный и тоновый рисунки). способность к самооценке, самоконтролю;
—мотивация к творческому труду, работе на результат.
—умение определять понятия, сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, логически рассуждать, делать выводы и умозаключения;Уметь изображать с натуры, по памяти и представлению отдельные предметы и натюрморты, человека с передачей его
пропорций, конструктивного строения, пространственного
положения, цветовой окраски, тональных отношений, перспективных сокращений формы, объема;
Учебник, стр.35-42. 08.02. 2017 6. Наброски фигуры человека
в различных положениях: сидя, стоя (статичная поза и в движении).
рисование с натуры
(карандаш) Иметь элементарные представления об анатомии фигуры человека.
Давать пластическую характеристику натуре (при рисованиифигуры человека), ее пропорциональным особенностям, передавать освещенность, ритмическоестроение, движение.
Выполнять учебные задания порисунку — краткосрочные (наброски, зарисовки) и длительные (линейно-конструктивный и тоновый рисунки). внутренняя позиция обучающегося, основанная на поиске и установлении личностного смысла (≪значения для себя≫) учения;—владение познавательной и личной рефлексией;
—умение слушать собеседника и вести диалог, аргументировать и отстаивать свое мнение, осуществлять совместную деятельность.
Уметь изображать с натуры, по памяти и представлению человека с передачей его
пропорций, конструктивного строения, пространственного
положения.
Знать закономерности конструктивного строения головы человека,
элементы
композиции;
различные приемы работы карандашом
и другими художественными материалами;
Учебник, стр.42-48. 15.02. 2017 7. Этюды натюрморта и пейзажа .рисование по представлению
(пастель). Видеть цветовое богатство окружающего мира и использовать
свои наблюдения в художественно-творческой деятельности.
Владеть различными приемамиработы пастелью и другими жи-
вописными материалами. способность к самооценке, самоконтролю;
—умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и искать средства ее осуществления;
—умение самостоятельно определять цели и задачи учебной деятельности, планировать наиболее эффективные способы и пути достижения целей, контролировать учебные действия и оценивать результат;
Умение анализировать форму, конструкцию, пространственное
расположение,
сравнивать характерные особенности предметов; Учебник, стр.50-56. 22.02. 2017 8. Этюд городского пейзажа .рисование с натуры
(любые живописныематериалы). Иметь представление об историиразвития живописи пейзажав творчестве выдающихся русских и зарубежных художников-пейзажистов.
Создавать живописными или де-
коративными средствами образ
природы, города.
Передавать тоном и цветом объем и пространство в пейзаже .внутренняя позиция обучающегося, основанная на поиске и установлении личностного смысла (≪значения для себя≫) учения;—владение познавательной и личной рефлексией;
—умение слушать собеседника и вести диалог, аргументировать и отстаивать свое мнение, осуществлять совместную деятельность.
Знать: систему элементарных теоретических основ перспективы, светотени, цветоведения, композиции; основные средства художественной выразительности.
Учебник, стр.57-72 01.03. 2017 2 ч. 9-10 Многоплановый пейзаж: в декоративном стиле .Декоративная работа, художествен-ное конструиро-вание и дизайн.
(гуашь). Создавать живописными или де-
коративными средствами образ
природы, города.
Передавать тоном и цветом
объем и пространство в пейзаже и
натюрморте.
Создавать графическими средствами творческие работы.
способность к самооценке, самоконтролю;
—умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и искать средства ее осуществления;
—умение самостоятельно определять цели и задачи учебной деятельности, планировать наиболее эффективные способы и пути достижения целей, контролировать учебные действия и оценивать результат;
Умение пользоваться перспективой, светотенью, композицией
и т. д. в процессе рисования с натуры и на темы; Учебник, стр.72-76. 15.03. 2017
22.03. 2017
1 ч. 11 Изображение предметов быта в условиях естественного и искусственного освещения.
Рисование с натуры .(любые живописныематериалы). Анализировать тональные отношения, цвет изображаемых предметов.
Видеть цветовое богатство окружающего мира и использовать
свои наблюдения в художественно-творческой деятельности.
Владеть различными приемами
работы пастелью и другими живописными материалами. способность к самооценке, самоконтролю;
—умение слушать собеседника и вести диалог, аргументировать и отстаивать свое мнение, осуществлять совместную деятельность.
Умение передавать тоном и цветом объем и пространство в на-
тюрморте;
анализировать пространственное
расположение, тональные отношения, цвет изображаемыхпредметов, сравнивать характерные особенности
предметов. Учебник, стр.78-80. 05.04. 2017 1 ч. 12 Натюрморт со свечой.
Рисование с натуры
(гуашь). Передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте.
Анализировать тональные отношения, цвет изображаемых предметов. внутренняя позиция обучающегося, основанная на поиске и установлении личностного смысла (≪значения для себя≫) учения;—владение познавательной и личной рефлексией;
—умение определять понятия, сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, логически рассуждать, делать выводы и умозаключения;Знать: систему элементарных теоретических основ перспективы, светотени, цветоведения, композиции; основные средства художественной выразительности.
Учебник, стр.80-84. 19.04. 2017 1ч. 13 Сюжетная динамичная композиция на тему ≪Движение — это жизнь≫ рисование на тему. Применять наиболее подходящие
для воплощения замысла художественно-выразительные средства.
Знать закономерности, приемы
создания статичных и динамичных композиций. внутренняя позиция обучающегося, основанная на поиске и установлении личностного смысла (≪значения для себя≫) учения;—владение познавательной и личной рефлексией;
—умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и искать средства ее осуществления;
—умение самостоятельно определять цели и задачи учебной деятельности, планировать наиболее эффективные способы и пути достижения целей, контролировать учебные действия и оценивать результат;
Знать различные приемы работы гуашью ;Знать: систему элементарных теоретических основ перспекти-
вы, светотени, цветоведения, композиции; основные средства художественной выразительности.
Учебник, стр.95-110 26.04. 2017 1 ч. 14 Многофигурная композиция наисторическую или современную
тему с выполнением поисковыхкомпозиционных эскизов
≪Героические события
Великой Отечественной войны≫. рисование на тему. Знать последовательность работы
над тематической композицией.
Овладевать системой ведущих
теоретических понятий по изобразительной грамоте (перспектива, конструктивное строение,светотень, цветоведение).
Выполнять учебные задания порисунку — краткосрочные (наброски, зарисовки) и длительные (линейно-конструктивный и тоновый рисунки).
способность к самооценке, самоконтролю;
—умение слушать собеседника и вести диалог, аргументировать и отстаивать свое мнение, осуществлять совместную деятельность.
Знать различные приемы работы гуашью и акварелью;
видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках;
Завершить компози-цию. 03.05. 2017 1ч. 15 Эскиз интерьера (графическиематериалы или компьютерная графика). Декоративная работа, художествен-ное конструиро-вание и дизайн. Знать особенности художественной, конструкторской и рекламной графики.
Иметь элементарные представления о компьютерной графике и
использовать ее в практической
деятельности. внутренняя позиция обучающегося, основанная на поиске и установлении личностного смысла (≪значения для себя≫) учения;—владение познавательной и личной рефлексией;
—умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и искать средства ее осуществления;
—умение самостоятельно определять цели и задачи учебной деятельности, планировать наиболее эффективные способы и пути достижения целей, контролировать учебные действия и оценивать результат;
знать:
—виды и жанры изобразительного искусства;
—прикладное искусство и дизайн;
Учебник, стр.121-126. 10.05. 2017 1 ч. 16 Эскиз панно, мозаики или витража (компьютерная графика).
Декоративная работа, художествен-ное конструиро-вание и дизайн. Выполнять эскизное решениепространства интерьера согласноего функциональному предназначению.
Разрабатывать эскизы печатнойпродукции.
Выполнять творческие мультимедиапроекты. —мотивация к творческому труду, работе на результат.
—умение слушать собеседника и вести диалог, аргументировать и отстаивать свое мнение, осуществлять совместную деятельность.
знать:
—виды и жанры изобразительного искусства;
—прикладное искусство и дизайн;
Завер-шить эскиз. 17.05. 2017 1 ч.
17 Эскиз рекламного плаката
(компьютерная графика) Декоративная работа, художествен-ное конструиро-вание и дизайн. Выполнять эскизное решениепространства интерьера согласноего функциональному предназначению.
Разрабатывать эскизы печатной продукции.
Выполнять творческие мультимедиапроекты. внутренняя позиция обучающегося, основанная на поиске и установлении личностного смысла (≪значения для себя≫) учения;—владение познавательной и личной рефлексией;
—умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и искать средства ее осуществления;
—умение самостоятельно определять цели и задачи учебной деятельности, планировать наиболее эффективные способы и пути достижения целей, контролировать учебные действия и оценивать результат;
Уметь выбирать сюжет для тематического рисунка.
Применять разнообразные выразительные средства композиции,
добиваться образной передачи
действительности.
Использовать выразительные
возможности различных художественных материалов для передачи собсвенного замысла в композиции.
знать:
—виды и жанры изобразительного искусства;
—прикладное искусство и дизайн;
Завер-шить эскиз реклам-ного плаката. 24.05. 2017