Презентация на тему Особенности безотметочного обучения на уроке


Особенности безотметочного обучения на урокеАвтор презентации Куличкова И. Г., МБОУ «Избердеевская НШДС» Основная цель безотметочного обучения - сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребёнка. Функции безотметочного обучения: здоровьесберегающая психологическая динамическая Безотметочное обучение :позволяет усваивать необходимые знания, умения и навыки с учётом индивидуальных личностных особенностей; способствует личностному росту учащихся, формированию позитивной самооценки для принятия ответственной позиции; способствует усвоению основных ценностей гражданского общества.Главная задача учителя- научить учеников самостоятельно оценивать свой труд, так как формирование самооценки, а именно адекватной - залог успешности ученика. Самооценивание как один из компонентов деятельностиСамооценка не связана с выставлением отметок, а связана с процедурой оценивания себя. Преимущество самооценки заключается в том, что она позволяет увидеть ученику свои слабые и сильные стороны. Общие подходы к безотметочному обучениюЧто оцениватьКак оцениватьКаким образом оцениватьЧто нужно учитыватьОцениванию на уроках не должны подлежать личные качества ребёнка! Оценивается выполненная работа, а не её исполнитель. Приёмы оценочной деятельности при безотметочном обучении:Словесное оценивание (при устных ответах): если очень хорошо - «Умница!», «Молодец!», «Отлично!», если есть маленькие недочёты – «Хорошо» и т.д.Светофор - оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов: зелёный – я умею сам, жёлтый – я умею, но не уверен, красный – нужна помощь.    Лесенка - ученики на ступеньках лесенки отмечают, как усвоили материал: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька - требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно. Символы - фиксация оценки производится следующим образом: + ученик хорошо знает материал, умеет использовать знания в нестандартной ситуации; - ученик знает материал, но применяет знания по образцу в нестандартной ситуации; ! ученик испытывает затруднения в выполнении задания;? ученик не знает материал и не справляется с заданием. Вывешивание детских работ придаёт детской работе новый статус – значимость в классе. Обсуждение детьми вывешенных работ позволяет выделить существенное, интересное, ценное в каждой работе; Для показания достижений ученика, их оценки, уровня развития используются накопительные папки “Портфолио ученика”, что представляет собой подборку лучших творческих работ ученика, отражающих его интересы, увлечения и т. д. «Портфолио ученика” предоставляет учителю богатую информациюоб индивидуальном развитии ребёнкаи способствует участию детей в оценке своей собственной работы. Выводы:Безотметочное обучениепозволяет избежать наказания за недочёты процесса ученической деятельности; развивает объективную самооценку; развивает оценочные умения; снижает уровень общей и учебной тревожности; способствует осуществлению дифференциации не только по процессу, но и по результату обучения; усложняет работу учителя, но является более гуманным и результативным. Спасибо за внимание!