Качественное образование-ресурс устойчивого развития общества


Качественное образование-ресурс устойчивого развития общества Качество образования- это «важнейший показатель успеха школы, совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности самих школьников, общества, заказчиков на образование»соотношение цели и результата, притом, что цели (результаты) заданы операционально и спрогнозированы в зоне потенциального развития ученика»глубина знаний: понимание и умение их использовать на уроке: при подготовке домашнего задания: в любой нестандартной ситуации». Цель современного образования дать возможность всем без исключения учащимся проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации своих личных планов. Концепция непрерывного образования Научиться познаватьНаучиться делатьНаучиться жить вместеНаучиться жить в ладу с самим собою Помочь учащимся научиться познавать окружающий мир. Помочь учащимся научиться работать Помочь учащимся научиться жить вместе Помочь научиться жить, обеспечивая расцвет собственной личности Критерии качества образования 1.Успешная сдача ЕГЭ и ОГЭ, поступление в престижные учебные заведения, самоопределение и выбор профессии. 2.Умение пользоваться полученными знаниями, умениями и навыками в любой нестандартной ситуации. 3.Способность применять свои знания на практике, самостоятельно добывать новые знания в соответствии с изменяющейся реальностью, межпредметное мышление. Все это можно отследить (выявить, обнаружить) через исследовательскую и проектную деятельность.4.Положительная динамика результатов контрольно-методических срезов в одном классе по предмету, успешность ученика при поступлении и дальнейшем обучении в ВУЗе, успех в карьерном росте Зависит ли качество образования от дисциплины? Дисциплина - одно из условий получения качественного образования учащимися Проблемы в обеспечении качества образования Низкая заинтересованность, неактивная позиция части родителей и учащихся в получении качественного образования:- слабый контроль за выполнением д/з;- нерегулярное посещение родительских собраний и консультаций;- нежелание принимать требования, рекомендации учителя;- не хотят видеть проблемы в обучении ребенка. активизировать работу органов ученического самоуправления;эффективно использовать здоровьесберегающие технологии, научно-методические ресурсы, а также материально-технические и информационные средства и возможности психолого-педагогического сопровождения и эффективно функционирующей системы оценки качества образования;применение активных форм организации учебного процесса. Каковы реальные пути их решения? Спасибо за внимание!