Модель урока Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении велиячин.

Модель проведения урока:
Тема: «Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин».



УМО урока:
учебник «Информатика 7 класс» Босова Л., ЦОР- Босова Л., метод пособие «Уроки информатики в 5-7 классах» Л. Босова, А. Босова. Интернет-ресурсы.
Оборудование: школьная доска, компьютеры, авторские мультимедиа пособия - УМК Босовой, раздаточный материал.
Программное обеспечение: MS Office - PowerPoint, Excel


Тип урока:

по целям:
усвоение новых знаний; практикум.

по содержанию:
урок закрепления новых знаний и умений на практике, полученных при изучении темы табличные и графические модели представления информации;

по структуре:
классический комбинированный ( мотивация учащихся на практическую деятельность с помощью ситуации «вызов», активация опорных ЗУН учащихся, н/м: виды диаграмм, практическая работа по обработке табличной информации, гимнастика для глаз, итоги урока)

по форме организации обучения:

беседа;
практическая работа за компьютером;



методы:

информационный (словесный);
наглядно - иллюстративный;
практический



Цели урока:


образовательные:
формирование представления о возможностях визуализации информации с помощью диаграмм;
закрепить навыки построения диаграмм по табличным данным в среде электронных таблиц;

воспитательные:
формирование
навыков самостоятельности;
умений работать индивидуально и в коллективе;
способствовать обогащению внутреннего мира учащихся;
ответственное отношение к своему здоровью.


развивающие:
развивать практические навыки по составлению диаграмм в электронных таблицах;
формирование и развитие естественно-научного мышления, в частности его компонентов:
теоретического, опытно-экспериментального, логического, аналитического;



Задачи урока:


-введение понятия «диаграмма», виды диаграмм;
-знакомство с технологией построения диаграмм;
- построение учащимися различных диаграмм по введенным данным;



План урока:
«Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин».

Этапы урока

Время реализации

1. Организационный момент: приветствие, вступительное слово учителя. Вопросы.
3 минуты

2. Постановка цели урока и мотивация, актуализация знаний учебной деятельности.
Применение приёма критич. мышл. «вызов» (заполнение таблицы ЗХУ)
5 минут

3. Изучение нового материала (демонстрация презентации).:
ввод понятия «диаграмма»;
виды диаграмм;
знакомство с технологией создания диаграмм.

12 минут

4. Первичная проверка понимания знаний (после презентации) - контрольные вопросы. Работа с учебником.
6 минут

5. Закрепление: выполнение практической работы №9 (задания 1-2 и 3, если есть время)

14 минут

6. Подведение итогов урока. (что знали, что узнали,) Заполнение таблицы ЗХУ. Рефлексия (цветные магниты).
4минут

7. Домашнее задание. (скинуть на маг. носители папку «домашняя работа»)
1 минута


Организационный момент.
Мы изучаем большую тему «Информационное моделирование»
Вопросы:
Каким образом можно визуально представить большой объём однотипной информации?
С помощью чего можно наглядно представить процесс изменения величин?
II. Создание мотивации - ситуация «вызов»

Тема: «Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин». (2 – ой урок)
Ключевые слова:
таблица
диаграмма
мастер диаграмм
(Учитель заполняет таблицу вместе с ребятами на доске)

Источники информации: речь учителя, презентация, учебник.
знаю



хочу узнать



узнал














III. Изложение н/м: демонстрация презентации.
В ходе презентации схема «виды диаграмм в ЭТ»
IV.
Контрольные вопросы.
Работа с учебником: Учебник стр. 95 №5. – составить по диаграмме словесное описание.
V.
Перед практической работой повторить основные элементы окна Excel.
Практическая работа №9 задания 1-2(№3, если есть время). (сохранять в отдельном файле не нужно!) Для каждого задания есть образец выполнения. Каждое задание – отдельный лист одной книги, сохраните изменения в файле в конце выполнения работы.
В конце работы папку «Домашняя работа» перенесите на свой носитель.
VI. Подведение итогов. Повторить что знали, что хотели узнать, чему научились. Заполнение таблицы ЗХУ.
Рефлексия: Достигли ли вы цели? цветные магниты –
- красный – да;
- зелёный – нет;
- жёлтый – наполовину (что-то поняли, что-то нет);

(Гимнастика для глаз упражнения со стенда).
На счёт 1-4 закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счёт 1-6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.
Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения с закрытыми глазами направо на счет 1-4, затем налево на счет 1-4 и посмотреть прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз
В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения в правую сторону, столько же в левую и, расслабив глазные мышцы посмотреть вдаль на счет 1-6 раз.
VII. Выставление оценок. Домашнее задание дать на магнитных носителях.

§2.9 (3)
Рабочая тетрадь №47 стр 65
Практическая работа в электронном виде. (с образцами заданий) Тема: «Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин».
Цели урока:
Задачи урока:

Образовательные: формирование представления о возможностях визуализации информации с помощью диаграмм; закрепить навыки построения диаграмм по табличным данным в среде электронных таблиц;
Воспитательные: Формирование навыков самостоятельности; умений работать индивидуально и в коллективе; способствовать обогащению внутреннего мира учащихся; ответственное отношение к своему здоровью.
Развивающие: развивать практические навыки по составлению диаграмм в электронных таблицах; формирование и развитие естественно-научного мышления, в частности его компонентов: теоретического, опытно-экспериментального, логического, аналитического;

-введение понятия «диаграммы», виды диаграмм;
-знакомство с технологией построения диаграмм;
- построение учащимися различных диаграмм по введенным данным;



время
Этап
Задачи этапов урока
Действия учителя
Действия учеников
Оборудование и наглядные пособия

1
Организационный момент: приветствие, вступительное слово учителя. Вопросы.
Концентрация внимания, настрой на работу.
отмечает отсутствующих, проверяет наличие тетрадей.
Над какой темой мы начали работу на прошлом уроке?
Каким образом можно визуализировать большой объём однотипной информации?
С помощью чего можно наглядно представить процесс изменения величин?
Готовятся к уроку, записывают в тетради дату и тему урока.

Тема урока на доске + ключевые слова + таблица ЗХУ.

2
Мотивация и постановка цели урока , актуализация знаний учебной деятельности.
Применение приёма критич мышл. «вызов» (заполнение таблицы ЗХУ)
Формирование ответственности, системности.
Выяснение уровня прочности и осмысленности знаний, полученных обучающимися на предыдущих уроках.
Заполняет таблицу ЗХУ вместе с учащимися

Сообщает цели, задачи и план урока
Заполняют таблицу ЗХУ.


Школьная доска – таблица ЗХУ.


3
Изучение нового материала:
ввод понятия «диаграмма»;
виды диаграмм;
- знакомство с технологией создания диаграмм.
Формирование навыков восприя тия аудиальной информации, тренировка памяти, внимания.
Сопровождает речью просмотр презентации, задаёт вопросы.

Смотрят и слушают презентацию, в ходе которой записывают схему.
Компьютер, демонстрация презентации.

4
Первичная проверка понимания знаний (после презентации) - контрольные вопросы.

Закрепление нового материала. Развитие речевой деятельности.
Задаёт вопросы в конце презентации,

Работа с учебником - №5 стр 95
Отвечают на вопросы,

Составляют словесное описание по диаграмме.


учебник.

5
Закрепление: выполнение практической работы №9 (задания 1-2 и 3, если есть время)
Закрепление ЗУН при выполнении практической работы №9 зад 1-3.
Повторение элементов окна Excel по слайду презентации.
Дает указания к выполнению работы.
Выполняют практическую работу №9 зад 1-2 (№3 при наличии времени)
Перемещают папку с Д/З на свой носитель.
Компьютер, заготовки для практической работы, памятки создания диаграммы, учебник.

6





7
Подведение итогов урока. Рефлексия.




Домашнее задание
Рефлексия деятельности обучающихся.
(что знали, что узнали,) Заполнение таблицы ЗХУ.
(цветные магниты)
Заполняет таблицу вместе с учащимися ЗХУ. Рефлексия. При наличии времени проводит гимнастику для глаз.
Выставляет оценок, дает оценку деятельности учащихся.
Показывает слайд с Д/З:
§2.9 (3)
Рабочая тетрадь №47 стр 65
Практическая работа в электронном виде. (с образцами заданий)


заполняют таблицу ЗХУ. Выражают своё отношение к уроку в виде цветных магнитов:
Достигли ли цели?
- красный – да;
- зелёный – нет;
- жёлтый – наполовину (что-то поняли, что-то нет);

Магнитна часть доски, цветные магниты.


Личные маг носители.



13 DATE \@ "dd.MM.yyyy" 1425.03.200915 Урок информатики в 7 классе учитель: Булохова Светлана Борисовна



15