Конспект интегрированного урока музыки и логоритмики на тему «В зимнем сказочном лесу»


Конспект интегрированного урока музыки и логоритмикина тему «В зимнем сказочном лесу»
Тема урока: урок-путешествие Класс: 1 класс
Автор урока: Рогожникова Татьяна Анатольевна
Тип урока: применение знаний на практике
Цель урока: Расширять и систематизировать знания детей о животных нашего леса
Задачи:
Коррекционные: развитие и активизация внимания; общей и мелкой моторики, мимики, ориентировки в пространстве, координации речи, движения и музыки; речевого дыхания; звуковысотного, ритмического, тембрового, динамического слуха;Образовательные: научить применять полученные знания на практике;
оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации;
закрепить умения вычленять проблемы.
Воспитательные : вовлечь в активную деятельность; формировать культуру, в том числе и экологическую; совершенствовать навыки общения, воспитывать любовь к природе.
Развивающие: развивать коммуникативные навыки работы в группах; развивать познавательный интерес к окружающему миру, развитие чувства коллективизма, взаимопомощи;
Формирование УУД:
Личностные действия: Уважение к природе и её обитателям, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Оборудование: нетбук, интерактивный комплекс, раздаточный материал для работы по одному, в группах (напольные коврики, бубен, мяч, снежинки, снежки), музыкальная запись: Песня – танец «Улыбка» М. Картушиной, Песня «Зима» М Красевой, «Снежинка» Музыка М. Гоголевой, «Музыкальная голосилка» Т.ОвчинниковойЭтап урока
Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Организационный момент
 
Пальчиковая речевая игра «Здравствуй» (по стихотворению Т.Сикачёвой)
Упражнение на развитие ориентировки в пространстве
«Займи своё место»,
«Найди своё место»
Самомассаж
Актуализация знаний
Введение в тему
Загадка про письмо
Постановка цели и задач
Основной этап???
Учитель логоритмики включает музыку и приглашает учеников в зал для ритмики. Здравствуйте, дети! Вы смотрели сегодня в окно? Какая хорошая погода. Давайте поздороваемся с природой.
- Я здороваюсь везде- дома и на улице,Даже «Здравствуй» говорю я соседской … (курице).
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, дождик, ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Здравствуй, Утро! Здравствуй, День! Нам здороваться не лень!
Сейчас каждый займёт место в нашем зале , а помогут нам картинки - «Солнышко» и «Дождик».
Инструкции для детей:
- встань перед картинкой «Солнышко»;
- встань перед картинкой «Дождик»;
- встань за мной, сзади и т.д.
Чтобы запомнить своё место поиграем и бубен нам поможет.
Учитель продолжает считалку: «1,2,3- место своё найди».
Команда «Солнышко» покажите свои лучики;
Команда «Дождик» - как шумит ваш дождик?
Вы любите слушать сказку?
Для этого надо приготовиться и сказать волшебные слова.
- Свои уши мы потрём, чтобы лучше…(слышать),
- Поморгаем мы глазами, чтобы лучше… (видеть),
- Спинку мы себе потрём,
- Поиграем язычком (цоканье), в гости сказку позовём.
-1,2,3 (хлопки), сказка приходи.
Выходит учитель логопед в роли
Сказочницы.
Здравствуйте, ребята! Отгадайте кто я….(Сказочница)
- Сегодня я расскажу вам новую сказку. А как она называется, вы сами догадайтесь. Жил-был Колобок. И вот однажды, он решил пригласить бабушку и дедушку к себе в гости. Они жили далеко - далеко, за горами, за лесами, за реками – в деревне Малые Одуванчики. Но вот проблема – как Колобку сообщить об этом бабушке и дедушке. Как их пригласить? Телефона у него нет. Задумался Колобок. А вы знаете?
- Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что придумал Колобок.
«Летит листок – хранитель строк
На запад и восток.
На север и на юг.
Листок получит друг».
- вы догадались, что придумал Колобок? Итак, вы догадались, про что будет сказка?
( Показ слайда №1).
Слушайте сказку внимательно, чтобы узнать, как путешествует письмо и кто ему помогает.
- Написал, Колобок письмо. Что же дальше?
Загадку отгадайте и узнаете.
Я письмо возьму
И в бумажный мешочек положу.
Заклею его клеем прочно,
И унесу на почту.. (конверт).
- Куда положил своё письмо Колобок?
( Показ слайда №2).
Ученики под марш заходят в зал выстраиваются в одну шеренгу приветствуют учителя.
Выполняют пальчиковую гимнастику и проговаривают текст
-дети показывают «крылышки»-показывают солнце,
-показывают небо, -показывают «ветерок», -показывают «дубок»,
-жест вправо,
-жест влево,
-разводят обе руки в стороны.
Показывают жестами – солнце, шлепки по коленям – дождик.
Ученики выполняют инструкции и строятся в 2 команды.
Дети читают считалку:
«1,2,3,4,5 бубен нас зовёт гулять – гуляют по залу»
Дети занимают свои места на коврике.
- дети показывают пальцы
- шлёпают ладонями по коленям.
Да
Дети выполняют самомассаж по тексту
Дети отгадывают
Дети садятся на стулья
Дети дают свои варианты…
Ответ – письмо
Написать письмо.
Сказка про письмоОтветы.
- положил в конверт Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место. 
Коммуникативные:
Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в парах
Изучение нового материала
Упражнение – разминка «В лес на лыжах мы пойдем»:
Упражнение для развития общей моторики и ориентировки в пространстве.
 Игра на развитие логики, слухового внимания 
«Что висит на ёлке»
Расскажу вам новость(сорока из бумаги).
Пролетала здесь сорока,
принесла с собою весть,
что в лесу далеком
елка удивительная есть.
Я хочу , чтобы вы все увидели эту ёлку, встретились с его обитателями зимнего леса.
Что будем делать?
На чём поедем в лес, если нет дороги?
- Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем,
Сняли лыжи (встряхивают ноги)
По сугробам высоко ноги поднимаем,
А по льду совсем легко тихонечко шагаем.
Чтоб в снегу не провалиться, быстро, быстро мчимся.
Мы деревья и кусты змейкой обойдем
И к лесной опушке вскоре мы придем.
(1,2,3 место своё займи)
Вот какая елочка стройная стоит
И белыми снежинками весело блестит.
Ребятки, а вы помните, на какой праздник к нам приходит в гости ёлочка. (на Н.Г) .А чем все люди украшают ёлку знаете? Я сейчас это проверю. Я буду называть предметы, если вы считаете, что ими можно украсить елочку, то громко говорите «Да» и хлопайте в ладоши. Если не согласны – говорите «Нет» и приседайте. Будьте внимательны! Итак, «Что растет на елке?»:
«Что висит на ёлке…»
- Белые снежинки ; - Рваные ботинки;
- Яркие флажки; - носовые платки;
- Яблоки и шишки; - Пашины штанишки;
- Шарики, игрушки; - Бабушки, старушки.
Молодцы , вы были очень внимательны.   Ответы детей, предположения.
-Отправиться в лес…
- на лыжах, на санках, на машине….
Дети занимают места на своих ковриках
Дети хлопают - «Да»,
Топают – «Нет» Регулятивные:
Самоконтроль и коррекция.
Познавательные:
перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении,
Познавательные:
организовывают рабочее пространство
Регулятивные: следуют предложенному плану работы
Коммуникативные:
задают вопросы для уточнения последовательности и правильности выполнения упражнения
Первичное осмысление и закрепление
 Пальчиковая гимнастика
«Зайчик», «Бинокль
Игра на развитие
у детей речедвиг. координации, артикуляции слога, слова , фразы.
Упражнение на развитие воображения «Как на горке снег»
Упражнения на психологическую тренировку без фиксации мышц лица
«Паучок мешает спать».
Артикуляционная гимнастика с пропеванием гласных « У», «И». -2 мин
Зрительная, дыхательная гимнастика с муз. сопр. «Снежинка» Ребята, кого мы можем встретить в лесу возле нашей ёлки.
Посмотрели на меня, на соседа, на ёлку. Кто сидит под ёлкой? (Заяц).
Он нас боится и немного дрожит, что нам нужно сделать? (Пожалеть его)
Давайте в станем в круг погладим его и скажем.Давайте представим, что и мы с вами такие же маленькие, легкие зайчата, которые весело прыгают на лесной поля. (Фонограмма) Воет вьюга в лесу. Какой лес зимой после вьюги?Как на горке - снег, снег, (показывать руками «горку», на слова «снег, снег» свободно взмахивают кистями.) И под горкой- снег, снег,(показывать руками «под горкой» опускают руки вниз) И на ёлке- снег, снег (Соединяют руки над головой «домиком»)И под ёлкой – снег, снег (опускают руки),А под снегом спит медведь.(сначала ладошки под щеку и закрывают глаза) .Тише, тише, не шуметь!(пальчик ко рту, грозить пальчиком). (Картинка под ёлкой).
А медведь спит не один, а с маленькими медвежатами. Давайте представим, что мы медвежата.
В берлогу к медвежатам заполз паучок…
А метель продолжается. Как она воет? Давайте изобразим метель с помощью звуков «У», «И
Улеглась метелица, пошел легкий, пушистый снег. Давайте поймаем снежинку.
Снег перестал сыпать с неба, но на полянке возле ёлки образовались настоящие сугробищи. Во что вы любите играть зимой, когда вокруг много свежего липкого снега?
( Ответ) Какой зайчик? (на ощупь - мягкий, пушистый, по цвету- серенький, (зима только началась и зайчик ещё не поменял шубку на белый цвет, по размеру - маленький, по весу – лёгкий.)
Танцевальная композиция
«Вышли зайцы погулять…» Дети танцуют и поют
- деревья все в снегу, трудно идти по тропе…..
Дети выполняют с движениями с проговариванием текста
Дети сидят на ковриках в позе лотоса выполняют гимнастику по тексту.
1) Постепенно увеличивая силу голоса: тихо – громче – громко – чуть тише – тихо.
2) Постепенно изменяя высоту голоса: низко – выше – высоко – чуть ниже – низко.
со звуком у;
со звуком и.
- Снежки, лепим снеговика.
Мы налепим снежков,
мы хотим поиграть.
Вот какие снежки
их давай те бросать.
(Игра в снежки под музыку). Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении
Личностные:
жалость и внимание к животному 
Регулятивные:
Самоконтроль и коррекция.
Познавательные:
перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении, работа в парах.
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении, работа в парах.
Регулятивные: 
следуют предложенному плану работы.
Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других.
Итоги урока.
Рефлексия
  Устали? Хорошо играли возле нашей ёлки. Но нам пора домой.
За руки возьмёмся друг за другом под спокойную музыку.
Итог (с мячом). Вот мы и пришли. Где были? Кого видели? Что ловили? Во что играли? Вам понравилось путешествие в зимний лес? До свиданья, ёлка, зимний лес ,Но пора домой идти и не сбиться б нам с пути, ведь метели снежные дорожки замели.(дети идут змейкой по залу и затем встали в круг).
Дети выстраиваются в одну шеренгу - ловят мяч. Кому попался мяч тот и отвечает.  Регулятивные УУД:
способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности,
самоконтроль, самооценка. 
Домашнее задание
  Нарисовать зимний лес.