Русский язык Тема Именительный падеж


Урок русского языка в 3 классе
Тема: Именительный падеж.
Цель: формирование представления об имени существительно в именительном падеже, о признаках этого падежа.
Развивать умения определять имена существительные в именительном падеже;
Развивать умение рассуждать, делать выводы;
Воспитывать любовь к родной природе.
Ход урока:
Орг.момент
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас урок пройдет в необычной форме. В форме игры «Лидер 21 века».
Как вы думаете кто такой «лидер». Лидер – тот, кто идет первым.
А кто является «Лидером нации» у нас в Казахстане? (президент)
Игра состоит из шести туров. Мы приветствуем участников игры – это ученики 3 класса. А вы, уважаемые гости будете в качестве жюри. Итак, разрешите объявить 1 тур.
1 тур «Байга»
Словарная работа на тему «Родина». (комментированное письмо)
Народ, родина, Казахстан, президент, отечество, республика, отчизна, Астана, Алматы, столица.
Вывод:
- Что объединяет записанные слова? (имена сущ.)
- Что такое имя существительное?
- Что обозначает?
- На какие вопросы отвечает?
- Как изменяются имена существительные?
- Как называется изменение имен существительных по падежам?
2 тур «Знание - сила»
Моя любовь к степному краю безгранична,
И ничего нет здешних мест милей.
Ведь Казахстан – это моя Отчизна,
Я здесь живу, я поклоняюсь ей.
- О чем это стихотворение? (О любви к степному краю.)
- Да, ребята, большую территорию Казахстана занимают степи. Составьте предложение о степи.
- Запишите следующее предложение о степи:
Степь сливается с синим небом.
(записывает ученик у доски)
- Найдите грамматическую основу предложения.(подлежащее, сказуемое)
- Определите в каком падеже стоит подлежащее степь. (И.п.)
От дуновения ветра степь приходит в движение. (И.п.)
(запись под диктовку)
От земли после дождя струится пар. (И.п.)
Вывод: Что вы можете сказать о подлежащем? В каком оно стоит падеже? (И.п.)
- А еще я вам хочу сказать, что у именительного падежа не бывает предлога.
- Ребята, погода преподносит нам разные сюрпризы. Вы сами не раз наблюдали за тем как изменяется погода в течение дня. Природа как бы испытывает нас на стойкость. И следующий тур называется «Испытай свою судьбу»
3 тур «Испытай свою судьбу»
Задание: Вставь пропущенные слова.
К вечеру разыгралась метель. Ночью ударил сильный мороз. Река покрылась тонким льдом.
К вечеру разыгралась _______. Ночью ударил сильный _______. ______покрылась тонким льдом.
- Какой частью речи являются вставленные слова? (сущ)
- Определите каким членом предложения они являются.(подлежащее0
- Определите падеж.(И.п.)
Вывод:
- Какой вывод вы можете сделать? (Подлежащее всегда стоит в И.п.)
4 тур «Жорға»
ЖОРГА-ЖАРЫС, казах.вид кон. спорта, заезды иноходью под седлом. Проводят на короткие дистанции.
Деформированный текст. (работа в парах)
Задание: Составь из данных слов предложения. Найди грамматическую основу предложения. Определи падеж подлежащего.
В дождливые годы трава в степи растёт высокая. Пробежит в них резвый жеребенок - и не увидишь его. Овраг зарастает ковылём.
В дождливые, растёт, трава, в степи, высокая, годы.
Пробежит, резвый, жеребенок, в них, - и не увидишь, его.
Овраг, ковылём, зарастает.
- Найдите грамматическую основу предложений и определите падеж подлежащего.
Вывод:
- Какой вывод вы можете сделать? (Подлежащее всегда стоит в И.п.)
Итог урока
- Чему мы научились на уроке?
- В каком падеже стоит подлежащее? (И.п.)
Оценивание
- Благодаря чему человек может бать лидером? Какие качества присущи лидеру?
Домашнее задание: с. 122 у.277