Тематическое планирование, технология, Школа России (по Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ТЕХНОЛОГИИ, 3 КЛАСС, 1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД, АВТОРЫ Е.А. ЛУТЦЕВА, Т.П. ЗУЕВА



п/п
Тема
Планируемые результаты
Вид деятельности учащихся на уроке
Вид
контроля
Примерное
домашнее задние



Предметные
Метапредметные
Личностные




ИНФОРМАЦИОННАЯ МАСТЕРСКАЯ

1.
ВВОДНЫЙ УРОК. ВСПОМНИМ И ОБСУДИМ!
Повторить изученный во втором классе материал;
дать общее представление о процессе творческой деятельности человека (замысел образа, подбор материалов, реализация);
сравнить творческие процессы в видах деятельности разных мастеров;
вспомнить и применить знания и умения о технологиях обработки природных материалов.
Познавательные:
с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет; открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.
Регулятивные:
Уметь:
формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
выявлять и формулировать учебную проблему;
анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи).
Коммуникативные:
учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.
Поддерживать мотивацию учеников к творческой деятельности в сфере техники и технологий;
поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»;
помогать ученикам в формировании целостного взгляда на мир во всем разнообразии культур и традиций творческой деятельности мастеров.
Самостоятельно:
анализировать образцы изделий с опорой на памятку;
организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
планировать практическую работу и работать по составленному плану;
отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
обобщать (называть) то новое, что освоено;
оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.
С помощью учителя:
наблюдать и сравнивать этапы творческих процессов;
открывать новые знания и умения;
решать конструкторско-технологические задачи через наблюдение и рассуждение;
сравнивать и находить общее и различное в этапах творческих процессов, делать вывод об общности этапов творческих процессов;
корректировать при необходимости конструкцию изделия, технологию его изготовления;
искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете;
знакомиться с профессиями, уважительно относится к труду мастеров.
учиться работать с информацией на CD/DVD, флешкартах;
искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете; знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров; осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебниках и других источниках информации.
Текущий
Альбом, цв. карандаши

2.
ЗНАКОМИМСЯ С КОМПЬЮТЕ-РОМ.
Показать место и роль человека в мире компьютеров;
дать общее представление о компьютере как техническом устройстве, его составляющих частях и их назначении;
показать логику появления компьютера, изучить устройство, выполняющее отдельные виды работ, совмещенные в компьютере;
дать общее представление о месте и роли человека в мире компьютеров..



Текущий
Рисунок

3.
КОМПЬЮТЕР – ТВОЙ ПОМОЩНИК.




Текущий
Принести пластилин, стек, доску

МАСТЕРСКАЯ СКУЛЬПТОРА

4.
КАК РАБОТАЕТ СКУЛЬПТОР?
Познакомить с понятиями «скульптура», «скульптор»;
дать общее представление о материалах, инструментах скульптора, приемах его работы;
дать общее представление о сюжетах скульптур разных времен и народов; обсудить истоки вдохновения и сюжетов скульптур разных мастеров.
Познавательные:
открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Регулятивные:
осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Коммуникативные:
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Знакомить с профессиями, поощрять у учащихся уважительное отношение к труду мастеров; поддерживать мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества; поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Самостоятельно:
анализировать образцы изделий с опорой на памятку;
организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
планировать практическую работу и работать по собственному плану;
отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
обобщать то новое, что освоено;
оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.
С помощью учителя:
наблюдать и сравнивать различные рельефы, скульптуры по сюжетам, назначению, материалам, технологии изготовления изделий из одинаковых материалов;
отделять известное от неизвестного;
открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения;
изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы;
проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, интернете;
знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров.
Текущий
Принести пластилин, стек, доску

5.
СКУЛЬПТУРА РАЗНЫХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ.




Текущий
Принести пластилин, стек, доску

6.
СТАТУЭТКИ.
Знакомство с понятием «статуэтка»;
сюжеты статуэток, назначение, материалы, из которых они изготовлены;
средства художественной выразительности, которые использует скульптор;
мелкая скульптура России, художественные промыслы;
отображение жизни народа в сюжетах статуэток.



Текущий
Принести пластилин, стек, доску

7.
РЕЛЬЕФ И ЕГО ВИДЫ.
Познакомить с понятиями «рельеф» и «фактура», с видами рельефов;
дать общее представление о способах и приёмах, получения рельефных изображений;
научить изготавливать простейшие рельефные изображения с помощью приёмов лепки и различных приспособлений;
дать общее представление о сюжетах рельефных изображений и их использовании в архитектуре и декоре у разных народов и в разные эпохи.
Познавательные:
с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет; открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.
Регулятивные:
Уметь:
формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
выявлять и формулировать учебную проблему;
анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи).
Коммуникативные:
учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.
Помогать ученикам в формировании целостного взгляда на мир во всем разнообразии культур и традиций творческой деятельности мастеров.
Самостоятельно:
анализировать образцы изделий с опорой на памятку;
организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделий;
отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
обобщать то новое, что освоено;
планировать практическую работу и работать по составленному плану;
отбирать необходимые материалы для изделия;
оценивать свои результаты и результаты одноклассников.
С помощью учителя:
исследовать свойства фольги, сравнивать способы обработки фольги с другими изученными материалами; отделять известное от неизвестного;
открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через исследование, пробные упражнения;
изготавливать изделия по технологической карте;
проверять изделия в действии;
корректировать конструкцию и технологию изготовления;
искать информацию в приложении учебниках, книгах, энциклопедиях, интернете;
осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебниках и других источниках информации.
Текущий
Принести пластилин, стек, доску

8.
КАК ПРИДАТЬ ПОВЕРХНОСТИ ФАКТУРУ И ОБЪЁМ?


Знакомить с профессиями, поощрять у учащихся уважительное отношение к труду мастеров; поддерживать мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества; поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».


Текущий
Принести пластилин, стек, доску

9.
КОНСТРУИ-РУЕМ ИЗ ФОЛЬГИ.
Познакомить с фольгой как материалом для изготовления изделий, со свойствами фольги;
осваивать приёмы формообразования фольги;
учить изготавливать изделия из фольги с использованием изученных приёмов её обработки.



Текущий
Фольга, картон, ножницы, клей

МАСТЕРСКАЯ РУКДЕЛЬНИЦ

10.
ВЫШИВКА И ВЫШИВАНИЕ.
Познакомить с вышиванием как с древним видом рукоделия, видами вышивок, традиционными вышивками разных регионах России.;
познакомить с использованием вышивок в современной одежде, работы вышивальщиц в старые времена и сегодня;
освоить два приёма закрепления нитки на ткани в начале и в конце работе, обсудить области их применений;
научить вышивать болгарским крестом-вариантом строчки косого стежка;
закреплять умение изготавливать и размечать швейные детали по лекалу.
Познавательные:
открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Регулятивные:
осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Коммуникативные:
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Поддерживать мотивацию и интересы учеников к декоративно-прикладным видам творчествам;
знакомить с культурным наследием своего края, учить уважительно относиться к труду мастеров;
поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважении учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета “Технология”.

Самостоятельно:
анализировать образцы изделий с опорой на памятку;
организовать рабочие место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
наблюдать и сравнивать разные вышивки, строчку косого стежка и её вариант “Болгарский крест”;
планировать практическую работу и работать по составленному плану;
отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
обобщать то новое, что освоено;
оценивать результат своей работы и работы одноклассников;
изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы.
С помощью учителя:
наблюдать и сравнивать приёмы выполнения строчки “Болгарский крест”, “крестик” и строчки косого стежка, приёмы выполнения строчки петельного стежка и её вариантов;
назначение изученных строчек; Способы пришивания разных видов пуговиц;
отделять известное от неизвестного;
открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения;
искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях журналов, интернете.
Текущий


11.
СТРОЧКА ПЕТЕЛЬНОГО СТЕЖКА.
Познакомить со строчкой петельного стежка и приемами ее выполнения;
вариантами строчки петельного стежка;
учить узнавать ранее изученные виды строчек в изделиях;
обсудить и определить назначения ручных строчек в изделиях: отделка, соединение деталей;
учить самостоятельно выстраивать технологию изделия сложного швейного изделия.




Текущий
Ткань, иголка, нитка

12.
ПРИШИВАНИЕ ПУГОВИЦЫ.
Познакомить с историей пуговиц, назначением пуговиц, видами пуговиц и других застежек;
способы и приемы пришивания пуговиц с дырочками.

Поощрять и стимулировать взаимопомощь во время коллективной работы, умение быть благодарным;
учить работать дружно, без конфликтов, учить мирно разрешать возникающие конфликтные ситуации;
поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Текущий
Ткань, иголка, нитка, пуговица

13.
НАШИ ПРОЕКТЫ. ПОДАРОК МАЛЫШАМ «ВОЛШЕБНОЕ ДЕРЕВО».
Осваивать изготовление изделия сложной конструкции в группах по 4-6 человек;
учить использовать ранее полученные знания и умения по шитью, вышиванию и пришиванию пуговиц при выполнении изделия сложной конструкции;
учить выстраивать технологию изготовления комбинированного изделия.


Самостоятельно:
использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях;
анализировать образцы изделий с опорой на памятку;
организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
планировать практическую работу и работать по составленному плану;
отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
обобщать то новое, что освоено;
выполнять свою часть работы, договариваться, помогать друг другу в совместной работе;
оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.
С помощью учителя:
наблюдать и обсуждать конструктивные особенности изделия сложной составной конструкции, делать выводы о наблюдаемых явлениях;
подбирать технологию изготовления сложной конструкции;
распределять работу и роли в группе, работать в группе, исполнять роли;
изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы;
проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях журналов, интернете.
Текущий
Ткань, иголка, нитка, пуговицы

14.
ИСТОРИЯ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ.
Познакомить с профессиями, связанными с изготовлением швейных изделий;
дать общее представление о назначении швейной машины, бытовых и промышленных швейных машинах различного назначения;
познакомить с эластичными видами тканей, с его механическими и технологическими свойствами, с формообразованием деталей из трикотажа способом набивки с последующей утяжкой и стяжкой на проволочный каркас;
учить подбирать ручные строчки к изготавливаемому изделию.
Познавательные:
с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет; открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.
Регулятивные:
Уметь:
формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
выявлять и формулировать учебную проблему;
анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи).
Коммуникативные:
учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.
Знакомить с профессиями, поощрять у учащихся уважительное отношение к труду мастеров; поддерживать мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества; поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».


Текущий
Цв.каранда-ши, альбом

15.
СЕКРЕТЫ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ.




Текущий
Цв.каранда-ши, альбом

16.
ФУТЛЯРЫ.
Дать общее представление о разнообразных видах футляров, их назначении, конструкциях; требованиях к конструкции и материалам, из которых изготавливаются футляры;
совершенствовать умение подбирать материал в зависимости от назначения изделия, изготавливать детали кроя по лекалу, обосновывать выбор ручной строчки для сшивания деталей, пришивать бусину.
Познавательные:
открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Регулятивные:
осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Коммуникативные:
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Поощрять и стимулировать взаимопомощь во время коллективной работы, умение быть благодарным;
учить работать дружно, без конфликтов, учить мирно разрешать возникающие конфликтные ситуации;
поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».
Самостоятельно:
анализировать образцы изделия с опорой на памятку;
организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
планировать практическую работу и работать по составленному плану;
отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
обобщать то новое, что освоено;
оценивать результат своей работы и работы одноклассников;
договариваться, помогать друг другу в совместной работе.
С помощью учителя:
наблюдать и обсуждать конструктивные особенности изделия сложной составной конструкции, делать выводы о наблюдаемых явлениях;
подбирать технологию изготовления сложной конструкции;
планировать практическую работу и работать по составленному плану;
распределять работу и роли в группе, работать в группе, исполнять социальные роли;
изготавливать изделие с опорой на рисунки и схему;
проверять изделие в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях журналов, интернете;
использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях.
Текущий
Ткань, иголка, нитка, пуговицы, бусины, картон.

17.
НАШИ ПРОЕКТЫ. ПОДВЕСКА.
Учить подбирать размеры изготавливаемых изделий в зависимости от места их использования;
совершенствовать умение подбирать материалы и инструменты предложенного изделия, обосновывать свой выбор;
учить выстраивать технологию изготовления сложного комбинированного изделия;