Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему Сочинение-описание предмета


Технологическая карта урока русского языка
Учитель русского языка и литературы МБОУ «Савалеевская СОШ» Заинского района Республики Татарстан Забурдаева Лариса Борисовна.

Предмет Русский язык
Класс 5
Тема «Сочинение-описание предмета.»Тип урока Урок «открытия» новых знаний
Цели
Формирование навыка распознавать несклоняемые существительные, умения составлять словосочетания с несклоняемыми именами существительными, ставя их в разных падежах.
Планируемые результаты Личностные:
- Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.
Метапредметные:
Регулятивные:
- уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания
Коммуникативные:
- постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Познавательные:
- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Предметные:
- Уметь создавать собственный текст, уместно использовать изобразительно-выразительные средства языка, соблюдать нормы при письме
Формы работы Работа фронтальная, самостоятельная, индивидуальная, работа в парах.
Средства обучения Музейные экспонаты, Этимологический словарь
Технологическая карта урока
Этапы урока Деятельность
учеников Деятельность
учителя Формирование УУД
I.Мотивация к учебной деятельности.
Цель:
-Создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учебу, создание ситуации успеха. Звучит народная песня кряшен «Жыйдым жилэк»
-Добрый день, ребята. Сегодня урок начнем с посещения школьного музея. После звонка все вместе идут в музей. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Цель:
-Создание проблемной ситуации Фронтальный опрос:
- Где мы находимся? Что мы видим? О чем нам говорят эти предметы? Какими мы должны выйти из этой комнаты?
- Как вы думаете, зачем мы собираем информацию об исторических предметах? - Будем писать сочинение. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками
П: логический анализ объектов с целью выделения признаков
III. Выявление места и причины затруднения.
Цель:
-выявление места и причины затруднения, фиксация новой учебной задачи Оказывается, предметы очень хорошо рассказывают об их хозяевах.
-Каковы будут цели нашего урока?
-Сегодня один раз в году вам разрешается взять на время урока один понравившийся вам экспонат и написать о нем сочинение. Можете взять один экспонат на группу и писать вместе. -Рассказать о музейном экспонате.
Ребята выбирают и идут в класс. Р: целеполаганиеК: постановка вопросов
П: формулирование проблемы, цели
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель:
-поиск решения учебной задачи Работа в группе:
-Легко ли начать описание?
Давайте сначала придумаем план сочинения.
Составляют план.
Описать предмет вообще (Передо мной…)
Предположить время, когда использовался этот предмет.
Форма.
Материал.
Цвет.
Где используется (или использовался этот предмет).
Личные впечатления.
Р: планирование, прогнозирование
П: решение проблемы, построение логической цепочки рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование
К: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
V.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель:
-коррекция отработки способа Фронтальная работа.
Информацию о предмете вы собрали, теперь напишите такой текст, чтобы приятно было вас слушать о вашем предмете. Кто напишет интересный рассказ? Желаю удачи!
Самостоятельная работа.
Пользуются словарями. Р: выделение осознания того, что уже усвоено и еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
Л: самоопределение
IX. Рефлексия деятельности.
Цель:
-самооценка учебной деятельности Домашнее задание по выбору:
Переписать текст в тетради и подготовиться рассказать о вашем предмете или принести из дома интересный экспонат для музея. На следующем уроке вы станете экскурсоводом в музее.
А теперь напишите на листочках, кто в группе работал лучше всех. Выясняют домашнее задание, Осуществляют самооценку. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыслиП: рефлексия