Презентация Мастер-класс как современная форма методической работы


Мастер-класс как современная форма методической работы«Знание существует для того, чтобы его распространять»Ральф ЭмерсонМБОУ СОШ №7 г. Симферопль Черний Е.Л. Мастер-класс – обязательный этап Всероссийского конкурса «Учитель года» Актуальные вопросы: что такое мастер-класс; каковы требования к его подготовке и представлению; каковы критерии его эффективности. Мастер-класс – это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободыМастер-класс – это особый жанр обобщения и представления фундаментально разработанного оригинального метода или авторской методики Мастер–класс – это форма занятия, которая основана на практической демонстрации творческого решения проблемной задачи при активной роли всех участников занятия Мастер-класс – это вызов традиционной педагогике, интерактивная форма обмена передовым педагогическим опытом, представляющая личность учителя с новым мышлением Алгоритм проведения мастер-класса: выделение проблемы; объединение в группы для решения проблемы – работа с материалом;представление группами результатов работы; обсуждение и корректировка результатов работы. Что необходимо для проведения успешного мастер-класса:Наличие оригинального метода или авторской методики, представляющей интерес для аудитории.Умение продемонстрировать ведущую идею представляемого опыта путем организации и вовлечения слушателей в активную и разнообразную деятельность. Неординарная личность автора мастер-класса – творческая, современная, свободная, увлеченная и увлекающая Преимущества использования нетрадиционных методов и приемов обучения:повышение мотивации к учебе;развитие наглядно-образного мышления; совершенствование коммуникативных навыков;формирование приемов работы с информацией (поиск, отбор, переработка, систематизация) Ассоциация – это связь между отдельными фактами, определениями, предметами, явлениями, в результате которой упоминание одного понятия вызывает воспоминание о другом, связанным с ним по цвету, форме, звучанию, назначению, действию и другим признакам. Метод ассоциаций имеет в своем арсенале несколько различных приемов:ассоциативная цепочка: выстраивание цепочки ассоциаций по заданной теме или заполнение пробелов в тематической цепочкеассоциативный куст: запись вокруг ключевого слова или заголовка всех возможных ассоциацийкроссенс: выстраивание ассоциативных связей между картинками «кроссенс» означает «пересечение смыслов»авторы:Владимир Бусленко доктор технических наук, художник и философСергей Федин писатель, педагог, математик Алгоритм составления кроссенса:определить тематику, общую идею;подобрать изображения, иллюстрирующие элементы;выделить 9 элементов - изображений, имеющих отношение к теме;найти связь между элементами, определить последовательность;сконцентрировать смысл в одном элементе (5-й квадрат);выделить отличительные черты, особенности каждого элемента. Пример кроссенса на тему «Движение» Применение кроссенса возможнона стадии определения темы урока; для определения и постановки проблемы;для закрепления материала;как способ организации групповой работы;как творческое домашнее задание. Задание залу: объяснить кроссенс на тему «Селекция» Кроссенс на тему «Мы и обезьяны» Пример межпредметного кроссенса на тему «Карбонат кальция: многоликий в природе, незаменимый в практической деятельности человека» «Карбонат кальция» Межпредметность – это современный принцип обучения, который усиливает системность знаний учащихся, активизирует методы обучения, обеспечивает единство учебно-воспитательного процесса. Достижение метапредметных результатов – это не просто интеграция, дополнение одной науки другой, это своеобразный синтез знаний, умений и навыков, это формирование видения мира, понимание места и роли человека в нем «Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удается связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые» Д. Хевеши