Статья (из опыта работы учреждения образования) Школа молодого учителя — первая ступень к профессионализму


«Школа молодого учителя» - первая ступень к профессионализму
Заместитель директора по учебной работе
Ирина Александровна Ковалько
Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Становление учителя происходит труднее, сложнее, чем у представителей другой профессии потому, что педагогическое образование не гарантирует успех начинающему педагогу.
Конечно же, настоящий учитель обладает профессиональными педагогическими умениями и навыками, владеет инновационными технологиями обучения и воспитания. И, наконец, очень важную роль играют его личностные качества: педагогическая позиция, отношение к жизни, коллегам, детям и людям вообще. Все эти профессиональные умения и свойства характера в первую очередь присущи учителю с многолетним опытом работы, а молодым специалистам их можно приобрести в "Школе молодого учителя", одной из целей которой является установление отношений сотрудничества и взаимодействия между молодыми специалистами и опытными педагогами.
Работая заместителем директора по учебной работе каждый год встречаешь новое поколение молодых специалистов и педагогов с новыми взглядами и убеждениями, и, одновременно с этим, совершенно разных: заинтересованных и нет, безразличных и ответственных, желающих узнавать и постигать новое в педагогической профессии и не очень стремящихся к этому. Установление отношений сотрудничества и взаимодействия между молодыми специалистами и опытными педагогами, наставничество, апробация и внедрение в работу молодых учителей современных образовательных технологий, организация и проведение методической работы по проблемам современного образования, проведение различного уровня методических семинаров, недель, конференций, выставок в рамках работы ШМУ позволило найти тех самых заинтересованных, инициативных, творческих молодых педагогов, дать им возможность раскрыться и реализовать себя.В школе молодого учителя за последние пять лет училось более 10 молодых специалистов и каждый из них приобрёл какой- то опыт, позволяющий им двигаться вперед и не стоять на месте.
Радуешься за тех, кто достиг успеха, или идёт к нему по ступенькам, кто ищет что-то новое, истинное и разумное, несмотря на трудности и неудачи, низкую оплату труда. Сегодня школе нужны молодые, инициативные, творческие учителя, готовые работать по-новому. И можно с уверенностью сказать, что они точно есть, пусть мало, но есть, а раскрыть их потенциал помогает ШМУ.