«Первая ступень в науке» (Организация работы с одаренными детьми в школе)


Федякина Лариса Александровна ГБОУ СОШ №1 г.о.Чапаевск «Первая ступень в науке» (Организация работы с одаренными детьми в школе) «В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».В.А.Сухомлинский Министерство образования Российской ФедерацииФедеральная целевая программа “Одаренные дети” Цель: создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества Основная миссия школы – развитие у обучающихся творческих способностей, раскрытие интеллектуального потенциала, поддержание устойчивого интереса к образовательным предметам, подготовка обучающихся к поступлению и дальнейшему успешному обучению в вузах КОНЦЕПЦИЯОДАРЕННОСТИ Признаки одарённости Инструментальный аспект Наличие специфических стратегий деятельности;быстрое освоение деятельности и высокая успешность её выполнения;использование и изобретение новых способов деятельности ;выдвижение новых целей деятельности;Сформированность качественно своеобразного индивидуального стиля деятельности; Особый тип организации знаний одарённого ребёнка;Своеобразный тип обучаемости. Мотивационный аспект Повышенная избирательная чувствительность к определённым сторонам предметной деятельности; Повышенная познавательная потребность, которая проявляется в ненасытной любознательности;Ярко выраженный интерес к тем или иным занятиям;Непринятие стандартных, типичных заданий и готовых ответов;Высокая требовательность к результатам своего труда, склонность ставить сверх трудные цели и настойчивость в их достижении, стремление к совершенству. Одарённость человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод. В.А. Сухомлинский Алгоритм создания развивающей среды Принципы работы с одаренными детьми: принцип индивидуализации обучения; принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества; принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей; принцип возрастания роли внеурочной деятельности; принцип особого внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися; принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя. «Первые шаги в науку» «Первые шаги к творчеству» «Первые шаги в науку» Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь Конфуций Олимпиадное движение «Русский медвежонок – языкознание для всех» Международные игры Золотое руно«Литературные герои» 173 чел. / 34% Учебный год Количество участников 2011-2012 343/62% 2012-2013 358/69% 2013-2014 374/72% 2014-2015 363/ 70% 2014-2015 360/72% 2015-2016 335/62% Результаты олимпиад и конкурсов по русскому языку и литературе Международная олимпиада по основам наук Учебный год Количество участников 2011-2012 42 2012-2013 51 2013-2014 56 2014-2015 59 2015-2016 69 Школьная научная конференция учащихся Международной научно-исследовательской конференции старшеклассников и студентов «Образование. Наука. Профессия» Окружная научно-исследовательская конференция молодых исследователей «Научный олимп» Научная конференция «Филология глазами молодых» Как выбрать тему научной работы? Творческие встречи Литературная гостиная как форма работы по развитию творческой одаренности учащихся ПУШКИНСКИЙ БАЛ : Тематика внеурочных курсов в ГБОУ СОШ №1 Кладовая слов (5 класс)Литературная Самара для детей (5 класс)Культура общения (6 класс) Формы организации экскурсиикружкисекциикруглый столконференциидиспутыКВНсоревнованияпоисковые и научные исследования Воспитательные результаты Непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка;Формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентностей. Одаренность Талантливый, способныйПолучать, отдавать, созидатьЭто есть в каждом Талантливость Спасибо за внимание!