Конспект к уроку ИЗО Дымковская игрушка


Предмет: ИЗО
Учебная тема: Дымковская игрушка

Тип урока
Комбинированный урок

Дидактическая цель
Познакомить учащихся с росписью народной глиняной игрушки; расширить кругозор детей о художественных народных промыслах.

Задачи
Образовательные:
1. Нарисовать рисунок.
2. Учить организовывать, планировать, анализировать, контролировать свою работу.
Воспитательные:
1. Воспитывать трудолюбие, культуру труда, старательность, аккуратность, интерес к выполняемой работе, эстетический вкус.
Развивающие:
1. Развивать творческое мышление, эстетический вкус, положительное эмоциональное восприятие труда.
2. Развивать воображение, мышление, воображение, мышление.
3. Развивать монологическую и диалогическую речь.
4. Развивать мелкую моторику, координацию движений, глазомер.

Планируемые результаты
Личностные УУД:
Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:
Регулятивные УУД:
В сотрудничестве с учителем ставить новые задачи.
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД:
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Формулировать собственное мнение и позицию.

Основные понятия


Ресурсы:

Для учителя: конспект урока, презентация,

Для ученика: шаблоны, краски, кисточки


Организация пространства
Фронтальная, индивидуальная


Источники информации
Литература:

Сайт:















Оформление доски


































Этапы урока

Ход урока
Примечания

Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Алексеевна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Посмотрите на свои парты, на них должны лежать: шаблоны, цветные карандаши.
Все лишнее, пожалуйста, уберите.
Садитесь.


Определение темы и цели урока.
Сегодня, ребята, мы поговорим об игрушках. Но не об обычных, а о народных игрушках. Совершим с вами увлекательное путешествие в далёкое прошлое к мастерам дымковской игрушки, узнаем её особенности, научимся её расписывать.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Вводная беседа

На Руси с давних пор народные умельцы делают игрушки. Называются игрушки по имени селений, где их создают.
Знает кто-нибудь такие игрушки?

Давайте познакомимся с некоторыми из них:
Богородскую игрушку режут из липового полена.
Матрёшку делают из дерева в Сергиевом Посаде, в селе
Бывают глиняные лепные игрушки. Например:
филимоновские и дымковские игрушки.
Посмотрите, какие яркие узоры!
Видите, какие разные игрушки, все из разных материалов.
А делали ли вы когда-нибудь такие игрушки?

Но мы с вами сегодня будем рисовать узоры дымковской игрушки.

Дымковская слобода, что на реке Вятке, славится своими мастерами, своими дымковскими игрушками. Делают дымковские игрушки в городе Киров.

Называется дымковская игрушка так, потому что с высокого берега реки Вятки видна заречная слобода Дымково. Зимой, когда топились печи, летом, когда туман, вся слобода - будто в дымке. Здесь в далёкую старину и зародился промысел дымковской игрушки.

А цеха, в которых изготавливали игрушки, переехали в центр города Кирова.

Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка.


Лепили из глины дымковские мастерицы фигурки барынь и кавалеров, водоносов и всадников, коней и медведей, важных индюков, задиристых петухов, уток с утятами, барашков с золотыми рогами.


Дымковские кавалеры с чувством собственного достоинства чаще изображаются верхом или в паре с барыней.

Особой выдумкой отличаются игрушки, изображающие животных и птиц. Дымковские кони с пышной гривой и хвостом.
И по сей день, дымковская игрушка продолжает радовать нас своей яркостью, красочностью, праздничностью.

Что общего у всех этих игрушек? (Веселые, праздничные, нарядные)
Нравятся ли вам эти игрушки? Какая больше всего? Почему?
Какие элементы используют мастера для росписи игрушек? (Кружки, полоски, волны, кольца, точки, ромбы и др.)
Какие цвета любят мастера Дымково? (Яркие нарядные: красный, синий, малиновый, желтый, оранжевый, зеленый)

Я предлагаю стать настоящими народными мастерами и расписать модели дымковской игрушки. Посмотрите на шаблон.
Какая это игрушка? (барыня)

Посмотрите какие элементы дымковской росписи.
Какие вы видите? (клетка, круги, геом.фигуры)

Давайте рассмотрим их на картинках.
Какие элементы вы видите?

Вначале распределите по поверхности игрушки цветовые пятна, сохранив, где это возможно, белую основу. Белый в сочетании с другими цветами придаст игрушке праздничную нарядность. Все мелкие детали росписи выполняйте после того, как основные цветовые пятна уже будут найдены. Украшая игрушку декоративными элементами, ритмически выстраивая их, фантазируйте, но старайтесь делать роспись в традициях промысла.

Перед работой хочу пожелать вам, чтобы ваша игрушка была не только красивой, а еще доброй и веселой. Украсьте так, чтобы глядя на нее, душа радовалась



13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415




Рисование
Возьмите сначала простые карандаши и нарисуйте узоры.
А только потом раскрашивайте красками


Итог урока.
Рефлексия
Вывешивание работ на доску.
-Что на уроке было интереснее всего?
-Поднимите руки те, кто доволен своей работой.
-Урок окончен, до новых встреч.
Вывешивание работ














Рисунок 1q i i Рисунок 215