Конспект урока математике для 3 класса «Вычисления вида 48:2»


УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ
Провела учитель начальных классов высшей квалификационной категории МАОУ «Кадетская школа № 82» г.Набережные Челны Республики Татарстан Захарчук Галина Викторовна
Тема урока: "Вычисления вида 48:2"
Цели:
Научить делить двузначное число на однозначное (внетабличные способы).Развивать навыки устных вычислений, логическое мышление, внимание, речь учащихся.
Воспитывать культуру общения.
Планируемые результаты:
Предметные: выполнять вычисления вида 48:2; находить и сравнивать значения выражений со скобками и без скобок; решать задачи на приведение к единице, составные задачи в 2-3 действия; находить площадь фигуры с помощью разных мерок.
Метапредметные:
Регулятивные: прогнозировать результат вычисления, корректировать результаты учебной деятельности в соответствии с результатами самопроверки;
Познавательные: самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме, проводить классификацию фигур на чертеже;
Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и помогать других, понимать необходимость координиции совместных действий при решении учебных и творческих задач.
Личностные: понимание практической значимости математики для собственной жизни; навыки общения в процессе познания, занятия математикой.
Ход урока
1. Приветствие
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Поприветствуйте партнёра по плечу. Улыбнитесь партнёру по лицу.
2. Актуализация опорных знаний.. Ситуация успеха. (Слайд 2)
Решите примеры и соберите слово.
6 • 8
30 • 3
80 : 4
3 • 15
600 : 2
- Что такое успех? (хорошие результаты в работе)
- Что нужно для достижения успеха?
- Я желаю вам всем успеха. А вы мысленно пожелайте успеха мне.
ИНСАЙД – АУТСАЙД СЁКЛ
- Посмотрите на своего партнёра по лицу! Запомните его! Все ученики Б сформируйте внешний круг. Сейчас все ученики А найдите своего партнёра по лицу и встаньте перед ним, формируя внешний круг.
- Задание: найдите частное чисел 24 и 6. Обдумайте ответ в течение 5 секунд. Отвечает тот, у кого светлые волосы. У вас 10 секунд.
- Теперь отвечает второй партнёр. У вас 10 тоже секунд.
- Партнёры по лицу повернитесь налево, дотроньтесь его правым плечом. Теперь громко отсчитайте 5 человек, передвигаясь по кругу, и дайте им пять! Поприветствуйте друг друга. Обдумайте задание в течение 5 секунд: как называются числа при делении.
Индивидуальная работа у доски.
(40 + 16) : 7 = (13 + 14) : 3 =
(30 + 12) : 3 = (24 + 38) : 6 =
(40 + 24) : 4 = (11+5) : 2 =
Вставьте пропущенное число: (Слайд 4)
6 среда 18
10 четверг 40
13 суббота ?
Исключите лишнее выражение: (Слайд 5)
(10+5)·4 10·(5+4) 10·4+5·4 15·4
Найти значение выражения: (Запись на доске)

- Из суммы чисел в прямоугольниках вычтите произведение чисел в кругах, результат разделите на число в пятиугольнике. (У детей возникает затруднение 72 : 6)
- В чём проблема? (не умеем решать такие примеры)
- Вот сегодня на уроке мы должны этому научиться.
В верхнем левом углу доски появляется запись 
4. Тема урока
Назовите тему урока.
Деление двузначного числа на однозначное.
- Как вы думаете, какие знания нам для этого понадобятся? (табличное деление, деление суммы на число, алгоритм)
- Хорошо, давайте вспомним всё, что мы уже знаем.
а) СТЁ ЗЕ КЛАСС. Деление за 1 минуту
- У вас на парте лежит листочек бумаги. Положите его перед собой вертикально. За 30 секунд в столбик напишите как можно больше примеров на деление с ответом 9.
- Прочертите линию после своего последнего ответа.
- Встаньте . Задвиньте стульчики. Поднимите руку и найдите себе пару не из своей команды.. У кого нет пары? Прочитайте ответы друг друга, ставьте галочку, если у них этот пример есть. А если у вашего партнёра есть пример, которого нет у вас, то запишите его после линии. У вас 30 секунд.
- Время. Поднимите руку. Найдите новую пару не из своей команды?
б) Проверка индивидуального задания у доски.
- Ребята, проверьте.
(вопрос к ученику, работавшему у доски)
- Объясни, какими способами ты пользовался?
- Какой из этих способов нам сегодня пригодится?
5. Работа над решением проблемы.
а) Работа в тетради. Каллиграфическая минутка.
- Пропишите число 63.
- На какие однозначные числа делится число 63? (7 и 9)
- Так какая у нас сегодня задача на уроке? (Научиться делить двузначное число на однозначное)
б) Представьте число 63 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 3.
Запишите выражение
63 : 3 = (60 + 3) : 3 = 60 : 3 + 3 : 3 =
- Каким способом деления суммы на число воспользовались?
(Каждое слагаемое разделили на число и результаты сложили)
Вывод: Для того, чтобы разделить число 63 что нам пришлось с ним сделать?
(Заменить суммой разрядных слагаемых)
- А затем? (разделить каждое слагаемое на 3)
- Потом? (результаты сложить)
- Вернёмся к нашей проблеме.
- Какая проблема возникла в устном счёте?
(72 : 6)
- Давайте решим по такому же плану.
(не получается)
- Как же быть?
- Представьте число 72 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 6.
72 : 6 = (60 + 12) : 6 = 60 : 6 + 12 : 6 = 10 + 2 = 12
Вывод: В первом случае заменили суммой разрядных слагаемых, а во втором – суммой удобных слагаемых.
в) - Давайте составим план наших действий
АЛГОРИТМ
- Что мы делали сначала?
- Потом?
- А потом?
Заменили …удобныхРазделили…
Результаты сложили
6. Физминутка
7. Первичное закрепление новых знаний.
Используя составленный алгоритм найдём значения нескольких выражений.
(работа у доски с подробным объяснением и развёрнутой записью)
72 : 4 =
72 : 3 =
72 : 2 =
7. Работа с учебником
С.32 № 1 решение примеров с места с комментированием
КОНТИНИУС РАУНД РОБИН
- Обдумайте порядок решения примеров деления двузначного числа на однозначное. У вас 30 секунд.
- Время! Участник под номером 1 рассказывает ответ остальным участникам команды. Через 30 секунд рассказывают по очереди участники под номером 2, 3, 4. (Опрашиваю 3-4 учащихся.) (Слайд 8, 9)
С.32 № 2 , решение задачи под руководством учителя.
С.32 № 3, решение задачи самостоятельно по вариантам.
Вывод.
- Какая проблема возникла у нас на уроке?
- Удалось нам её решить?
8. Работа над пройденным материалом.
Решение задачи №5 на с.32.
- Сколько рядов в зрительном зале?
- Сколько стульев в каждом ряду?
- Что мы можем узнать по этим данным?
- Как узнать, сколько всего стульев в зрительном зале?
- Сколько классов привели в зрительный зал?
- Сколько учеников в каждом Классе?
- Что можно узнать по этим данным?
- Как мы это узнаем?
- О чём спрашивается в задаче?
- Как это можно узнать, если высчислить, сколько мест в зале и сколько пришло учащихся?
- Решите эту задачу дома.
Устное решение задачи №6 в ходе фронтальной беседы.
Закрепление знаний о площади фигуры. №7 на с.33
9. Итог урока.
- Какую проблему решали на уроке?
- Научились выполнять внетабличное деление двузначного числа на однозначное?
- Хотите себя проверить?
Рефлексия (Каждому ученику выдаётся карточка, на которой примеры трёх уровней сложности.Ученик имеет право выбрать любой из этих уровней.)1уровень 2 уровень 3 уровень
1. 86 : 2 = 1. 39 : 3 = 1. 78 : 3 =
2. 93 : 3 = 2. 69 : 3 = 2. 90 : 5 =
3. 68 : 2 = 3. 48 : 2 = 3. 75 : 3 =
4. 96 : 3 = 4. 75 : 5 = 4. 42 : 3 =
5. 88 : 4 = 5. 60 : 4 = 5. 96 : 6 =
Вывешиваю правильные ответы. Дети проверяют и оценивают свою работу.
1 уровень
43
31
34
32
22
2 уровень
13
23
24
15
15
3 уровень
39
18
25
14
16
- Каждый правильный ответ 1 балл
- Покажите (карточкой) сколько баллов заработали.
Закончите предложение.
Сегодня на уроке я…..
- Спасибо, дети, за урок.