План занятия по производительности труда


план
учебного занятия
по междисциплинарному курсу
МДК.05.01 Предпринимательская деятельность в сфере земельно-имущественных отношений
Учебная группа № 4311
Специальность (профессия) Земельно-имущественные отношения
Преподаватель Карпенко Оксана Анатольевна
Дата проведения: 15 мая 2015 года
Тема занятия № 41: «Эффективность использования трудовых ресурсов»
Цели занятия:
Методическая – демонстрация использования активных методов преподавания экономических дисциплин.
Образовательная - формирование знаний о сущности и оценке эффективности использования трудовых ресурсов в предпринимательстве.
Воспитательная - формирование деловых качеств личности будущего специалиста: ответственности, точности, усидчивости, коммуникабельности.
Развивающая - развитие профессиональных интересов, логики, аналитических способностей; формирование: ПК 5.2. Планировать предпринимательскую деятельность и отчитываться за нее, ПК 5.4. Обеспечивать получение прибыли от хозяйственной деятельности, общих компетенций.
Тип занятия: комбинированный урок, форма – занятие теоретического обучения с активными и интерактивными элементами
Метод проведения: репродуктивный, активный
Внутридисциплинарные связи: тема «Материальные и трудовые ресурсы»; темы «Финансовый механизм предпринимательской деятельности», «Методы анализа хозяйственной деятельности организации»
Междисциплинарные связи:
Дисциплина: «Основы экономической теории»
Тема: «Общественное производство»
Дисциплина: «Экономика организации»
Тема: «Затраты организации», «Трудовые ресурсы и формы оплаты труда в организациях»
Дисциплина: «Бухгалтерский учет и налогообложение»
Тема: «Учет труда и расчетов по социальному страхованию»
Литература:
Основная: Трудовой кодекс РФ. – М.: КноРус, 2013
Дополнительная: Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2009
Комплексное методическое оснащение занятия:
методическая разработка урока, WEB-презентация, календарно-тематический план, рабочая программа, контрольно-оценочные средства (задания в тестовой форме), карточки с заданиями внеаудиторной самостоятельной работы
Учебно-материальное оснащение занятия:
компьтер, мультимедийное оборудование, основная и дополнительная литература, раздаточный материал (бланки), калькуляторы
ход занятия
1.Организационный момент ( 3 мин.):
Присутствует ______ человек.
Отсутствует _______ человека.
2.Актуализация опорных знаний (15 мин.): фронтальный опрос - задания в тестовой форме по теме «Трудовые ресурсы в предпринимательстве» с использованием слайд-презентации(методы: опрос – письменный; индивидуальный; устный у доски; фронтальный; решение ситуационных задач; постановка вопросов/ цепочки вопросов; использование учебно-наглядных пособий и др.)
3.Изучение нового материала (20 мин.): Объяснение преподавателем вопросов: сущности и значении эффективности использования трудовых ресурсов в предпринимательстве, производительности труда, ее видов, влияющих на нее факторов, показателей оценки эффективности, уровня производительности труда в отечественной и зарубежной практике. Параллельная демонстрация WEB-презентации по теме.
(методы: объяснение преподавателя; демонстрация учебного кинофильма; самостоятельная работа с книгой / обучающей программой; эвристическая беседа и др.)
4.Закрепление изученного материала (42 мин.): проведение деловой игры «Производительность труда» с последующим заполнением отчетов о деятельности, устным анализом производственной ситуации, выявлением факторов, влияющих на уровень эффективности использования трудовых ресурсов
(методы: выполнение упражнений по образцу; анализ производственной ситуации; решение ситуационных задач; работа на тренажере; вопросы / задания на совершенствование знаний)
5.Итог занятия (10 мин.): подведение итогов занятия (выводы, устно), оценка работы каждого студента, объявление оценок, объяснение этапов выполнения заданий внеаудиторной самостоятельной работы
Задание на самостоятельную подготовку (домашнее задание):
гл.15, 16 Трудового кодекса РФ – изучить, подготовиться к фронтальному опросу; задачи (карточка № 9-ПДу).
Преподаватель _______________________________ ( Карпенко О.А. )