Программа кружковой работы ПОДИУМ

КРУЖОК «ШКОЛЬНЫЙ ПОДИУМ»
Курс рассчитан на год обучения. За это время учащиеся включаются в активную творческую деятельность- создание моделей одежды различных направлений. Они познакомятся с работой художника- модельера, конструктора, демонстратора одежды. Большое внимание в программе уделено выработке индивидуального стиля учащихся: выбор цвета, конструкционных материалов, соответствии материала выбранной модели, слияния «хочу» и «для меня». Это очень важно.
На уроках технологии учащиеся осваивают навыки конструирования моделей по индивидуальным меркам, что способствует развитию образного мышления, пространственного воображения. Это поможет при работе с журнальными выкройками и их корректировкой на индивидуальную фигуру.
В процессе работы с журналами «Бурда Моден» и «Моден» развивается эстетический вкус учащихся, они знакомятся с современным направлением подростковой и молодежной моды.
При использовании выкройки журналов, технологии быстрого шитья сохраняется время для воплощения замыслов в готовое изделие. У учащихся возникает мотивированный интерес к трудовому процессу, потому, что за период обучения они могут сшить или связать несколько изделий для себя, скомплектовать одежду и создать рациональный современный гардероб. С интересными, креативными моделями ученицы смогут выступить на городском конкурсе «Школьный подиум».
Знакомство с различными технологиями и их реализация обеспечивают благоприятные условия для ведения профориентационной работы и их представляют собой образовательное поле для выполнения учащимися профессиональных проб в различных сферах деятельности человека.
Цель предлагаемой программы:
Воспитать активную творческую личность, способную самостоятельно организовать трудовую деятельность;
Сформировать у учащихся отношение к одежде, как к одному из средств самовыражения и создания индивидуального стиля.
Задачи:
Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для дальнейшей деятельности в новых социально- экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до её реализации. Для этого учащиеся должны быть способны:
. определить потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в ее производстве;
. находить и использовать необходимую информацию;
. выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии);
. планировать, организовывать и выполнять работу;
. оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность.
Формирование знаний и умений использовать свои средства и пути преобразования материалов, энергии и информации в конечный продукт в условиях свободы выбора.
Начальная подготовка учащихся к осознанному профессиональному определению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.
Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.
Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации.
При разработке данного курса ставилась цель осуществить её преемственность с действующей программой базисного учебного плана в образовательной области «Технология», что позволяет в максимальной степени использовать учащимися опыт по обработке ткани, вязанию изделий.
Итогом совместной работы учащихся и руководителя является участие учащихся в Городском конкурсе «Школьный подиум».
Примерный тематический план
№ п\п
Темы
Кол-во часов

1
Вводное занятие. Организация рабочих мест. Правила техники безопасности.
1

2
#°Мода. Роль моды в нашей жизни. Разнообразие стилей.
1

3
Основы композиции одежды.
1

4
Художественное конструирование и моделирование одежды.
4

5
Работа с журналами вязания. Подбор моделей.
2

6
Пошив и вязание коллекций моделей по индивидуальным планам.
58

7
Участие в конкурсе «Школьный подиум»




68


Содержание программы:
Вводное занятие. Организация рабочих мест. Правила техники безопасности.
Беседа. План работы на год. Инструменты и приспособления. Инструктаж по технике безопасности.
Мода. Роль моды в нашей жизни. Разнообразие стилей.
Теоретические сведения: Мода. Франция- законодатель европейской моды, модные коллекции одежды высокой моды. Мастера международной моды. Ламанова Н.П. –первый советский художник- модельер. Разнообразие стилей современного костюма: классический, спортивный, фольклорный, джинсовый, ретро, диско- стиль. Знакомство с творчеством Зайцева, Юдашкина и др.
Практические работы: работа с журналами, анализ стилей, сравнение, обсуждение.
Основы композиции одежды.
Теоретические сведения: Средства композиции: фасон, силуэт, конструктивные и декоративные линии, ритм, зрительные иллюзии, асимметрия, цвет в одежде, структура и фактура ткани. Композиционные приемы- средства для достижения выразительности костюма. Детали одежды и дополнения к ней. Ансамбль, костюм, комплект, аксессуары и бижутерия.
Практические работы: Выполнение эскизов моделей, составление коллекции тканей по цвету, структуре.
Художественное конструирование и моделирование одежды.
Теоретические сведения: Профессии художник- конструктор и художник модельер. Снятие мерок. Определение размера фигуры. Работа с журналами «Бурда Моден» и «Моден». Приемы увеличения и ли уменьшения выкроек на один размер (36-34-32). Работа с инструкцией по пошиву изделия: предполагаемые ткани и расход. Изготовление выкроек. Последовательность технологической обработки изделия, припуски на швы, план экономической раскладки выкроек на ткани. Определение размера фигуры по таблице размеров, условные обозначения. Изготовление и вырезание выкройки. Корректировка выкроек на индивидуальную фигуру. Приемы художественного конструирования.
Практические работы: Снятие мерок. Изготовление выкроек. Расчет количества ткани.
Работа с журналами вязания. Подбор моделей.
Теоретические сведения: Условные обозначения петель. Образцы вязания для расчета петель. Расчет количества пряжи. Изготовление выкроек. Подбор инструментов в зависимости от толщины пряжи.
Практические работы: Вязание образцов. Расчет петель. Подбор инструментов в зависимости от толщины пряжи..
Пошив и вязание коллекций моделей по индивидуальным планам.
Теоретические сведения: Способы раскладки выкройки на ткань 9лицо в лицо, лицом вниз). Направление нити основы. Рисунок ткани, ворс, дефекты ткани.
Практические работы: Раскладка выкройки на ткань с учетом припусков на швы. Обметка. Раскрой. Прокладывание контурных линий. Подготовка изделия к примерке и ее проведение. Устранение дефектов. Вторая примерка. Составление плана обработки изделия. Пошив и окончательная отделка. Вязание изделий по образцам. Корректировка изделия по фигуре. Устранение дефектов. Сборка изделия. Отделка.
Участие в городском конкурсе «Школьный подиум»
Отбор лучших моделей. Подбор музыки, образа модели. Показ моделей. Мотивирование учениц на УСПЕХ.

15