Программа элективного курса Разговорный английский

Пояснительная записка.

В современном обществе потребность в изучении английского языка достаточно велика, так как это международный язык дипломатии, бизнеса, науки, технологий, техники, медицины, авиации, торговли, туризма и развлечений.
Расширение международных связей, вхождение России в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным. Практическое владение иностранным языком стало личностно – значимым. Школьники начали связывать с практическим владением иностранным языком планы на будущее: лучшее трудоустройство, дальнейшая учеба, отдых.
Разговорный английский язык лежит в основе общения в обычных ситуациях. В современном обществе с открытыми границами разговорный английский необходим, чтобы работать, передвигаться по миру и просто чувствовать себя свободно в повседневном общении.
Цель курса: Совершенствование коммуникативных навыков и речевых умений в социально-культурной сфере общения.
Овладение формулами речевого этикета.
Задачи курса:
- расширение активного словарного запаса за счет освоения наиболее употребительных в речи слов в их наиболее часто реализуемых значениях;
-формирование умений понимания основного смысла, извлечение деталей и поиска необходимой информации в оригинальных текстах художественного и социально - культурного характера;
- формирование умений понимания основного смысла, извлечение деталей содержания и поиска необходимой информации при аудировании живой речи, аудиоматериалов и видеофильмов.

Занятия строятся на укреплении и совершенствовании коммуникативных навыков, знакомстве с базовыми грамматическими правилами, построении фраз. Особое внимание уделяется стратегиям, направленным на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении, расширению лексического запаса, улучшению техники речи, выработке навыков восприятия речи на слух.
Актуальность курса заключается в том, что его изучение поможет ученику получить опыт работы на уровне повышенных требований, оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, подготовить как к сдаче экзамена, так и к успешному обучению в профильной школе. Знания, полученные в рамках курса, будут полезны для дальнейшего изучения языка в филологическом, гуманитарном профиле и применимы в любой сфере деятельности, требующей знания иностранного языка. Курс предоставляет дополнительную возможность для обогащения иноязычного коммуникативного опыта, расширения филологического кругозора, повышения общей и речевой культуры. Программа элективного курса имеет практическую направленность.
В ходе курса учащиеся должны:
при выполнении задания - диалог с целью обмена оценочной информацией показать следующие умения:
Уметь начать, поддержать и закончить беседу,
предлагать варианты к обсуждению,
выражать свою аргументированную точку зрения и отношение к обсуждаемому вопросу,
соблюдать очередность при обмене репликами
выбирать адекватный стиль речи, употребляя формулы речевого этикета
принимать совместное решение

при выполнении задания - диалог с обменом информацией (ролевая игра) учащиеся показывают следующие умения:
использование фраз приветствия и завершения разговора;
объяснение ситуации;
запрашивание информации;
нахождение ответной реплики на запрос информации;
вовлечение партнёра в разговор;
обмен информацией;
при выполнении задания - монологическое высказывание по теме проверяются следующие умения:
Уметь высказаться по теме в виде монолога
Логично построить своё высказывание, используя средства логической связи
Соответственно поставленной задаче использовать такие типы речи , как повествование, описание, рассуждение и характерные для них языковые средства
Продемонстрировать владение грамматическими структурами и хорошим словарным запасом в соответствии с поставленной задачей
Уметь дать развёрнутые ответы на дополнительные вопросы собеседника
Конечный результат:
- лексический минимум (2000 единиц);
-грамматический минимум, содержащий явления морфологии и синтаксиса.
в области устной речи:
- выражать своё мнение в устной форме по пройденной тематике, используя активно-усвоенные грамматические правила;
- понимать на слух речь, содержащую лексико-грамматические структуры.
в области чтения:
- читать со словарём тексты общего характера;
- читать без словаря тексты с общим охватом содержания;
- работать с периодической печатью и в Интернете.

Формы проведения занятий:

аудиторные групповые или парные занятия под руководством преподавателя
индивидуальная самостоятельная работа и общение в Интернете
дополнительная работа по интересам учащихся
1)Индивидуальная работа может быть представлена следующими упражнениями:
Высказывание по ситуации с использованием речевых образцов.
Описательные упражнения (человека, места/здания, предмета, события)
Упражнения на сходство и различие картин , предметов, ситуаций
Сделать анализ книг, комментарии к фильму, телепередаче.
Сочинить рассказ, закончить рассказ, составить рассказ с опорой на серию картин.
2)Парная работа может быть представлена:
в виде парной беседы / диалога
ролевой игры
интервью
3)Групповая работа может быть представлена:
обсуждение ситуаций рабочими группами (одна группа выступает ЗА, другая ПРОТИВ какой-то проблемы).
Дебаты, диспуты, пресс-конференции.
В ходе изучения элективного курса возможны следующие виды деятельности учащихся:
устные сообщения учащихся
индивидуальная работа
составление различных диалогов в парах
анализ текстов в группах
работа с интернет – ресурсами
просмотр видеофильмов
элементы исследовательской работы
Индивидуальная работа предполагает следующие упражнения:
-Высказывание по ситуации с использованием речевых образцов
-Описательные упражнения (человека, места/ здания, предмета, события)
-Сделать анализ книг, комментарии к фильму, телепередаче.
-Сочинить рассказ, закончить рассказ, составить рассказ с опорой на серию картин.
2) Парная работа может быть представлена:
-в виде парной беседы / диалога
-ролевой игры
-интервью
3) Групповая работа предполагает:
-обсуждение ситуаций рабочими группами (одна группа выступает ЗА, другая ПРОТИВ какой-то проблемы)
-дебаты, диспуты, пресс-конференции
Учащиеся должны
Уметь начать, поддержать и закончить беседу
предлагать варианты к обсуждению
выражать свою аргументированную точку зрения и отношение к обсуждаемому вопросу
соблюдать очередность при обмене репликами
выбирать адекватный стиль речи, употребляя формулы речевого этикета
принимать совместное решение
При выполнении задания - монологическое высказывание по теме проверяются следующие умения:
Уметь высказаться по теме в виде монолога
Логично построить своё высказывание, используя средства логической связи
Соответственно поставленной задаче использовать такие типы речи , как повествование, описание, рассуждение и характерные для них языковые средства
Продемонстрировать владение грамматическими структурами и хорошим словарным запасом в соответствии с поставленной задачей
Уметь дать развёрнутые ответы на дополнительные вопросы собеседника
Образовательные результаты можно разделить на три группы.
1. Общеучебная компетентность:
-Умение находить, систематизировать, обрабатывать необходимую информацию в словарях и необходимых справочных матеиалах; -Умение использовать английский язык для общения в различных ситуациях.
2. Языковая и коммуникативная компетентность: -Умение понять и передать нужную информацию; -Владение всеми видами диалога по предложенной теме; -Владение правилами фонетического и интонационного оформления речи; -Адекватное речевое поведение в ситуациях общения.
3. Социокультурная компетентность:
-Умение учитывать особенности культуры страны изучаемого языка в ситуациях общения; -Владение культурой общения в иноязычной среде; -Умение определять стратегию общения и выбирать адекватные методы ее воплощения
Программа элективного курса “Разговорный английский язык» ориентирована для учащихся 11-х классов средней ш
·колы, и рассчитана на 17 часов.






















Содержание изучаемого курса.

Тема 1. Вводное занятие. Структура и содержание раздела «Говорение». (1час)
Задания для монологического высказывания с опорой на конкретный текст.
Задания для монологического высказывания без опоры на конкретный текст.
Диалог с целью обмена оценочной информацией диалог с обменом информацией (ролевая игра). Инициирование разговора. Развитие разговора. Завершение разговора.

Тема 2. Достопримечательности. Страны изучаемого языка/Sights. (1час)
Подготовка учащихся к тематическому монологическому высказыванию и
ответам на вопросы экзаменатора, учителя, собеседника. Монологическое высказывание по ситуации.

Тема 3. Взаимоотношения в семье/Family ties (1час)
Подготовка учащихся к тематическому монологическому высказыванию и
ответам на вопросы экзаменатора, учителя, собеседника. Монологическое высказывание по ситуации.

Тема 4. Где это находится? Направления (лексика «Город»)/My native land (1час)
Формулы речевого зтикета. Инициирование разговора. Развитие разговора. Завершение разговора. Речевые образцы для диалогического высказывания.

Тема 5. Выбор будущей профессии. Образование/Education (1час)
Подготовка учащихся к тематическому монологическому высказыванию и
ответам на вопросы экзаменатора, учителя, собеседника. Монологическое высказывание по ситуации.

Тема 6. Спорт. Здоровый образ жизни/Sport (1час)
Подготовка учащихся к тематическому монологическому высказыванию и
ответам на вопросы экзаменатора, учителя, собеседника. Монологическое высказывание по ситуации.

Тема 7. В кафе/ресторане. Формулы речевого этикета/Ways to be polite. (1час)
Инициирование разговора. Развитие разговора. Завершение разговора. Речевые образцы для диалогического высказывания.

Тема 8. Отпуск. Путешествия/Travelling. (1час)
Подготовка учащихся к тематическому монологическому высказыванию и
ответам на вопросы экзаменатора, учителя, собеседника. Монологическое высказывание по ситуации.

Тема 9. События и праздники/Special events & holidays. (1час)
Подготовка учащихся к тематическому монологическому высказыванию и
ответам на вопросы экзаменатора, учителя, собеседника. Монологическое высказывание по ситуации.

Тема 10. Где нам остановиться? Лексика «Дом, квартира»/Home, flat (1час)
Формулы речевого этикета. Инициирование разговора. Развитие разговора. Завершение разговора. Речевые образцы для диалогического высказывания.

Тема 11. Экологические проблемы/ Ecological problems.1час
Подготовка учащихся к тематическому монологическому высказыванию и
ответам на вопросы экзаменатора, учителя, собеседника. Монологическое высказывание по ситуации.

Тема 12. Проблемы молодёжи/Problems of Youth. (1час)
Подготовка учащихся к тематическому монологическому высказыванию и
ответам на вопросы экзаменатора, учителя, собеседника. Монологическое высказывание по ситуации.

Тема 13. Средства массовой информации/Mass media. (2часа)
Подготовка учащихся к тематическому монологическому высказыванию и
ответам на вопросы экзаменатора, учителя, собеседника. Монологическое высказывание по ситуации.


Тема 14. В магазине. Продукты и одежда/Shopping. (1час)
Формулы речевого этикета. Инициирование разговора. Развитие разговора. Завершение разговора. Речевые образцы для диалогического высказывания.


Тема 15. Который час? Лексика «Время»/What time is it? Формулы речевого этикета. (1час)
Инициирование разговора. Развитие разговора. Завершение разговора. Речевые образцы для диалогического высказывания.

Тема 16. Итоговое контрольное занятие. (1час)
Организация дискуссии. Контроль.



Учебно-тематическое планирование.


Тема
Кол-во часов
Форма проведения занятия



Всего
Теор.
Практ.


1.
Вводное занятие. Структура и содержание раздела «Говорение».
1
1
0
Лекция.

2
Достопримечательности. Страны изучаемого языка/ Sights.
1

1
Анализ и создание комментариев к видеофильму «Достопримечательности Великобритании»

3.
Взаимоотношения в семье/Family ties
1
0,2
0,8
Круглый стол « Легко ли быть единственным ребёнком?»

4.
Где это находится? Направления (лексика «Город»)/ My native land.

1

1
Организация диалога обмена информации по теме.

5.
Выбор будущей профессии. Образование/Education
1
0,2
0,8
Монологические высказывания на тему «Современный мир профессий. Моя будущая карьера.»

6.
Спорт.
Здоровый образ жизни/Sport
1

1
Диспут на тему «За и против экстримальных видов спорта. » («Are you fond of extreme sports?»)

7.
В кафе/ресторане. Формулы речевого этикета/ Ways to be polite.
1

1
Организация диалога обмена информации по теме.

8.
Отпуск. Путешествия/
Travelling.
1

1
Диспут на тему «За и против путешествий. » («Travel broadens the minds»)

9.
События и праздники/
Special events & holidays.
1

1
Защита мини-проектов «Праздники США, Великобритании и России. Сходство и различия культур.

10.
Где нам остановиться?/ Home and flat

1

1
Организация диалога обмена оценочной информации по теме.

11.
Экологические проблемы/Ecological problems.
1
0,2
0,8
Обсуждение темы в группах «Что мы оставим следующим поколениям?».

12.
Проблемы молодёжи/
Problems of Youth.
1
0,2
0,8
Обсуждение газетных статей, информации из интернета, телевизионных программ на тему «Подростки в современном обществе»

13.
Средства массовой информации/Mass media
2
0,2
1,8
Пресс-конференция
« Различные пути нахождения информации»
Защита проектов.

14.
В магазине. Продукты и одежда/ Shopping.

1

1
Организация диалога обмена информации по теме.

15.
Который час? Лексика «Время»/What time is it?
1

1
Организация диалога обмена информации по теме. Формулы речевого этикета

16.
Итоговое контрольное занятие.
1

1
Дискуссия на тему «Завтрашний мир»
(«Are you pessimistic or optimistic about the future?»)


Итого:
17
2
15



Используемая литература.

Тер - Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. М., слово, 2011.
Сафонова В.В. Разговорный английский язык.М.: Просвещение,2012.
Павлоцкий В.М. READ. LEARN. DISCUSS. NEW VERSION. Учебное пособие для 10-11 классов гимназий и школ с углублённым изучением английского языка. СПб.: ОРАКУЛ, 2011.
4. Корнеева Е.А., Баграмова Н.В., Чарекова Е.П. Практика английского языка. Сборник упражнений по устной речи. М.: Просвещение,2012, 336 с.
5.Власова Т.С. и Власова Т.А. “Современный разговорный английский язык”. М.: Высшая школа, 2014.

Дроздова Т.Ю., Берестова А.И., Дунаевская А.М. Everyday English:учебное пособие.-7-е изд. - СПб.: Антология, 2011.
Ермолаева М.Е. Английский язык в диалогах. Издательство: Проспект, 2012.
Игнатова Т.Н. Английский язык для общения. Издательство: Диск-ТМ, 2012.
Литвинов П. П. Кратчайший путь к устной речи на английском языке. Издательство: Айрис-Пресс, 2011.
Скопинская Л. Let's keep talking! - М: Издательство "Поматур", 2010 .
Ханникова Л. Н. Spoken English. Издательство: Соваминко, 2013
Bruce Tillitt and Mary Newton Bruder. Speaking Naturally / Говори свободно. Издательство: Cambridge, 2010.
Marianna Pascal. Say it better in English. Издательство:  Language Success Press, 2011.

Ресурсы Интернет:
1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
5. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
6. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Технические средства обучения и оборудование кабинета

Лингафонный кабинет.
Компьютер с возможностью выхода в сеть Интернет.
Мультимедийный проектор.
Колонки.
Магнитофон.
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
Принтер.
Стол учительский с тумбой.
Ученические столы одноместные с комплектом стульев.

15