Программа внеурочной деятельности по английскому языку (2 класс) Учимся говорить на языке королевы


Пояснительная записка
Данная программа разработана на основе:
- Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения НОО – М.: Просвещение, 2011 год;
- Примерных программ по учебным предметам (английский язык) – М.: Просвещение, 2011 год;
- Авторской программы общеобразовательных учреждений «Английский язык» для школ с углубленным изучением иностранных языков 2-11 класс, авторы О.В.Афанасьева, Михеева И.В..Языкова Н.В. - М: Просвещение, 2010 год (предназначенной для обучения школьников на основе линии учебно-методических комплектов «Английский язык» авторов Верещагиной И.Н., Притыкиной Т.А., Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., и учебника Верещагиной И.Н., Бондаренко К.А., Притыкиной Т.А.);
-Материалов авторского учебно-методического комплекта “English” для 2 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка, И.Н. Верещагина, К.А. Бондаренко, Т.А. Притыкина, - М.: Просвещение, 2011 год.
Данный курс рассчитан на учащихся вторых классов, соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального образования по иностранному языку и учитывает психологические и возрастные особенности детей.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цель: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка
Задачи:
мотивировать учащихся изучать английский язык;
увеличить словарный запас;
расширить кругозор, углубить знания по предмету;
мотивировать учащихся использовать свои знания и умения в жизненной ситуации;
активное развитие психических функций ребенка: мышления, внимания, памяти, восприятия и воображения;
знакомить учащихся с речевыми клише, необходимыми для общения в реальных жизненных ситуациях.
Мониторинг (оценка) результатов обученияРебенок должен в процессе обучения овладеть английским языком как средством общения в пределах изученного материала, научиться им пользоваться в устной форме. Это включает в себя понимание звучащей речи на слух – аудирование и выражение своих мыслей на иностранном языке – говорение.
В области аудирования дети должны:
- различать звуки слышать долготу и краткость ритм, ударение;
- понимать элементарные высказывания на слух в естественном темпе, указания педагога, связанные с ведением урока, небольшие стихи и песни в звукозаписи.
В области говорения учащиеся должны:
- правильно произносить звуки, слова, словосочетания и предложения, имитировать интонацию, логическое ударение;
- уметь сочетать данное слово с уже известными словами, делать короткие высказывания;
- уметь реагировать на вопрос собеседника - диалогическая речь, делать несложные высказывания – монологическая речь;
В области чтения и письма дети должны:
- знать и уметь писать знаки транскрипции;
- практически освоить звуко- буквенные соответствия;
- знать что такое открытый и закрытый слог;
-уметь читать слова по правилам чтения, писать их;
- писать и читать простые словосочетания и предложения
На первом году обучения у детей развиваются умения и навыки, связанные в основном с организацией учебной деятельности:
- выполнять требования и указания педагога;
- работать в разных режимах ( индивидуально, в парах, в группе );
- контролировать и оценивать свои действия и действия своих товарищей;
- соблюдать культуру общения;
- играть с соблюдением правил.
Отличительные особенности курса
С точки зрения структуры, данный курс построен на блочной подаче материала, что дает возможность в каждом новом разделе предлагать учащимся новое содержание, но освоить его можно, только опираясь на те умения, которые были получены в предшествующем блоке.
С точки зрения содержания, данный курс предлагает темы, которые будут интересны учащимся.
С точки зрения используемого материала, элективный курс построен на основе тематики, которая будет изучаться учащимися во втором классе более углубленно. Исходными моментами при отборе материала были актуальность тем, соответствие возрастным особенностям первоклассника.
С точки зрения целеполагания, в данном курсе акцент смещен в сторону обучения говорению.
Программа курса содержит игровые виды деятельности, вызывающие интерес учащихся к изучению иностранного языка.
Структура курса
Обучающиеся в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности – говорением, аудированием, чтением и письмом, получают первые представления об англоязычных странах и их культуре.
Основой для составления программы для 2 класса послужил учебно-методического комплекс «Английский язык. Учебник для 2 класса» И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной (для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий и старших групп детских садов), рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников.
Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности.

Принципы обучения.
1. Принцип коммуникативной направленности. Создание условий коммуникации (мотивы и цели), коммуникативной обстановки.
2. Принцип опоры на родной язык. Учет того, что дети не знают многих терминов.
3. Личностно – ориентированный характер обучения. Отбор содержания, отвечающего интересам и уровню развития учащихся данного возраста, учет психологических и индивидуальных способностей детей. Регулировка темпа и качества овладения материалом, а также индивидуальной посильной учебной нагрузки учащихся.
4. Принцип комплексной реализации целей: развивающей, воспитательной, учебно – образовательной.
5. Принцип коллективно–индивидуального взаимодействия. Предоставление каждому ученику как можно большего числа возможностей для самовыражения.
6. Принцип формирования «пирамиды» речевых навыков, формирование сначала низших звеньев речевой деятельности, затем высших.
Все эти принципы направлены на овладение иностранным языком как средством общения и обеспечивают мотивацию деятельности в каждый момент обучения.
Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у обучающихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка. Место проведения занятий:
Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).
Виды деятельности:
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
изобразительная деятельность;
прослушивание песен и стихов;
разучивание стихов;
разучивание и исполнение песен;
проектная деятельность;
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
участие в празднике
Применение этих видов деятельности способствует развитию самостоятельности и ответственности у ребенка, что помогает в дальнейшем самому искать источники знаний.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
добровольность участия и желание проявить себя,
сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
эстетичность всех проводимых мероприятий;
четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста.
Формы учета знаний, умений для оценки планируемых результатов освоения программы:
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.
Тематический план по программе
№ урока Тема Содержание Языковой материал
Речевые образцы Познавательный/ страноведческий аспект УУД Наглядность/ оборудование
1 Hello! Hello! Приветствие на английском языке.
Путешествие в англоязычные страны. Знакомство с названиями англоязычных стран, со столицами. Good morning!
How are you?
I, am, hi, Hello!, Good bye, yes, are, you, who, six, seven, how, old, Russia, America, from, Great Britain, Africa, where, is, name, my, what, your,
What is your name ?My name is…
I am …
Where are your from? I’m from …
Good bye! Языки мира. Англоговорящие страны. Значение английского языка. Великобритания на карте, флаг Великобритании. Имена английских девочек и мальчиков. Разыгрывание сценки «Знакомство», участие в играх. Разучивание рифмовок. Формирование звукопроизносительных навыков. Куклы, флаги России, Великобритании, США,
C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\English\презентации к урокам АЯ\англоговорящие (Лондон.Гадалкина. чем знаменит Лондон, Англия)
(Хрюша –урок 1,2)
2 What is your name? Знакомство. Имена английских девочек и мальчиков. Изучение языковой карты. My name is Ann
Her name is Nan
His name is Ben
Say it again. Имена английских детей. Изучение языковой карты. Settings\Admin\Мои документы\English\презентации к урокам АЯ\англоговорящи(Лондон.Гадалкина. чем знаменит Лондон, Англия)
(Хрюша –урок 1,2)
3-5 Animals!
Названия животных и игрушек. Обучающиеся рассказывают, какие у них есть животные, игрушки, выражают своё отношение к ним I have got a|an …
Cat, dog, frog, monkey, donkey, doll, ball, clock, cock, teddy bear, mouse, horse, cow, zoo, bird, car,
What`s this ?
This is a car.
Is this a car? Yes, it is. No, it isn`t.
What do you see?
I have a cat.
I like a frog.
Любимые домашние животные и игрушки английских и американских детей.
Персонажи мультфильмов разных стран.
Рисование животных и игрушек красками, карандашами. подвижная игра "Cats and mice"
Разучивание рифмовок. Песенка-видеоприложение, игрушки-животные, презентация «Мишка Тедди»(в папке)
Разучивание рифмовок.
Хрюша –урок _____
6 My Pet! Оформление проекта: «Мое любимое животное». I have got a|an …
It is my pet.
It is a|an …
teddy bear, cat, frog, dolphin, penguin, dog, mouse, horse, cow, chick, monkey, cat, kitten, puppy
little, big, funny
like, draw, play, jump, run, want, ride, and, with, it Персонажи мультфильмов разных стран. Домашние животные английских детей
Рисование животных и игрушек красками, карандашами. Оформление проекта.
Подвижные игры.
Разучивание рифмовок. Аудиоприложение, картинки животных, игрушки. Песенка-видеоприложение, игрушки-животные, презентация «Лондонский зоопарк»(в папке)
7, 8 Funny Numbers! Знакомство с числительными от 1 до 10. Уметь спросить «Сколько тебе лет?» и ответить на этот вопрос.
Игра цифр.
Считать различные предметы.
One, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten.
How old are you? I’m six.
Игры – считалки английских и американских детей.
Называть цифры от 1 до 10. Разучивание стихов, рифмовок, песен.
Игра «Запомни и назови».
Разнообразные картинки с овощами и фруктами, животными для счета, карандаши.
C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\English\ENGLISH SONGS
Песня – счет со словами
9
10
11 Food! Говорящие овощи и фрукты.
Волшебный ресторан
Оформление проекта: Любимая еда.ресторанlike – likes, Fruit and vegetables, apricot, apple, pineapple, plum banana,
orange, pear , cherry
strawberry,lemon,cucumbercarrot, tomato, potato,
cabbage, turnip, nut, melon, milk, meat, fish, cheese, bread, butter,cereal, egg, tea,cake, sweets, soup.
What do you like?
I like a banana. A bird likes potatoes.
I like …
My favourite food is …
What do you like?
I like a banana. A bird likes potatoes.
I like to eat… I like to drink… Cats like milk. A dog likes meat. Любимые овощи и фрукты английских и американских детей.
сказка «Репка» на английском языке.
Называть овощи и фрукты, рисовать корзинку с фруктами, делать закладки «Овощ».
Игра «Закрась грядку». Разучивание стихов, рифмовок
См. Приложение 2 игра «Спрятанные овощи и фрукты»;
Разнообразные картинки с овощами и фруктами, карандаши, сказка «Репка» на английском языке.
C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\English\3 класс\видео к урокам\CD\CD- видео-приложение к “EE” unit 1 les 7
12
13 Colourful Rainbow! Цвета радуги. Знакомство с названиями цветов, цвета знакомых предметов, цветные животные.
White, Yellow, Blue, Green, Brown
Red, Orange, Pink, Grey, Blue
Violet, Purple, Black, ColoursWhat colour is the dog ? The dog is white.
Is the star red?
Любимые цветные животные английских и американских детей.
Винни-Пух и Пятачок – герои английской книги. Называть цвета радуги, рисовать радугу, отгадывать загадки.
Разучивание стихов, рифмовок
См. Приложение 2 игры «Волшебный карандаш, Закрась фигуры, Рисунок из фигур»
Разнообразные игрушки, фигурки животных, картинки, карандаши, презентации «Животные», «Цвета».
14
New Year! Кто такой Санта? Оформление проекта: «Письмо для Санта Клауса и Деда Мороза»
Особенности празднования в России и англоязычных странах. Обычаи и традиции Правила написания письма. How to write a letter?
Happy New Year!
Father Frost
A New Year Tree.
Знакомство с английскими традициями, с фольклором.
Особенности празднования в России и англоязычных странах. Написание письма Санте, разучивание песни «В лесу родилась елочка» на английском. Презентация «Дед Мороз и Санта Клаус» (в папке)
C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\English\ENGLISH SONGS
(шаблоны мисем)
15
16 My Home! Место, где я живу.
Название предметов домашнего обихода. Знакомство с квартирой сказочного героя.
Оформление проекта: «Дом моей мечты» Bedroom (bed), kitchen (table), house, living-room (sofa), bathroom (bath), garden (tree-house). Is it a table ?Yes, it is. No, it isn`t.
There is a table in my room.
The ball is on the sofa.
Chair, TV, window, door, floor, bed.
The house is light (dark, high, low, good, bad, big, small).
The house is not bad.
Is the house big?
Yes, it is. No, it isn`t.
There is a kitchen in my flat. There are two bedrooms in my flat
I have a/an … house/
Название предметов домашнего обихода. Знакомство с квартирой сказочного героя.
Типичный английский дом. Уклад жизни в английском доме. Вежливое поведение англичан.
Лондон и его основные достопримечательности. Называть основные комнаты, предметы мебели. Проектируем дом мечты. Рисование дома. Разучивание стихов и рифмовок Презентации « C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\English\презентации к урокам АЯ\англоговорящие (Лондон.Гадалкина. чем знаменит Лондон, Англия), C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\English\презентации к урокам АЯ(HOMES), презентация ДОМА (В ПАПКЕ)
17 It’s me! Диалог-представление. Информация о себе. Оформление портфолио: «Это я» Who are you ? I am a girl (boy). What is your name ( surname)? Where do you live?
I live in London.
How old are you ?
I am ( 6, 7).
Вежливое и дружелюбное поведение в игре. Дизайн: украшение работы. Разучивание стихов, рифмовок Игра «Рисунок из фигур», оформление работы – «Это Я» Аудиоприложение, Карандаши, фломастеры, раскраски, бумага, картинки, муляжи. Нарисованные или распечатанные заготовки
18 It’s my friend! Представление своего зарубежного друга. Общие сведения о нем. I have got a|an …
Her name is …
His name is …
Игра «Расскажи о…» Составление рассказа о друге. Нарисовать его портрет. Альбом, карандаши, фломастеры, музыкальное сопровождение
19
20
This is my family! Типичная семья России и Великобритании.
Оформление проекта: «Моя семья». I have got a|an … I like my …
Her name is … His name is …
I have no brother.
Yes, I have. No, I have not.
Have/has got, mother, father, grandmother, grandfather, sister, brother, aunt, uncle, son, daughter, friend, family, love, fine, thanks Типичная английская семья. Уклад жизни в английской семье. Вежливое поведение англичан.
Лондон и его основные достопримечательности. Оформление проекта : «Моя семья», «Семейное древо». Разучивание стихов, рифмовок. Цветная бумага, ножницы, клей, карандаши, фломастеры. Куклы, картинки по теме «Семья», счётный материал, презентация «Лондон», «Королевская семья»21
22 Fanny face Название частей тела человека. Забота о своем здоровье. I wash my face. Draw a big face! I have … . Touch you head.
Eye, ear, neck, hair, teeth, face, head, nose, mouth, cheek, shoulder, knee, toes
Название частей тела человека на английском языке. Как английские дети заботятся о своем здоровье. Разучивание английских песен Называть и показывать части тела. Делать зарядку. Игра «Раскрась клоуна». игра «Дотронься»;
песенка “Clap your hands”, “Head and shoulders, knees and toes” Плакат с изображением частей тела, видеоролик - песенка – зарядка “Head and shoulders, knees and toes”
23
24 School is fun! Название школьных принадлежностей. Сбор Незнайки в школу. Речевой этикет в школе.
I need …, I have…, What is this ? It`s a school-bag.
Bag, pen, pencil, pencil-box, rubber , ruler, book, table ,desk, paints
blackboard ,brush, felt-tip pen , paper daybook Названия школьных принадлежностей на английском языке Собрать портфель Незнайке. Игра «Собери портфель». Разучивание стихов, рифмовок Разнообразные игрушки, школьные принадлежности, картинки, счётный материал, цветная бумага и карандаши, презентация «Школьные принадлежности»,
25 I Can Do! Глаголы движения.
Modal verb: can.
Verbs: run, swim, jump, climb, sleep.
I can … Любимые занятия английских и американских детей.
Игры английских и американских детей: seesaw, hide-and-seek, leapfrog, hop-scotch, Blind Man's Buff, snakes and ladders. (качели, прятки, чехарда, классики, Жмурки, змеи и лестницы)
Выполнение команд. Высказывания о себе, животных.
Разучивание рифмовок.
Игра «Изобрази животное».
Делать зарядку. Игра «Раскрась клоуна». игра «Дотронься»;
песенка “Clap your hands”, “Head and shoulders, knees and toes”
Песенка-видеоприложение, игрушки-животные, картинки, презентация «Глаголы движения»
видеоролик - песенка – зарядка “Head and shoulders, knees and toes”
C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\English\2 класс\CAN
26 Готовимся к спортивному празднику! Verbs: go, fly …
run, swim, jump, climb, sleep.
I can’t … 27 Спортивный праздник!
Обобщение изученного.
Let`s run ! Fly ! I can swim.
A bird can fly. I can’t fly.
What do you see?
I see a fox.
I have a cat.
I like a frog. It is green. It can jump.
Go, play, swim, fly, run, jump, skip, do, read, sing, dance, write, 28
Fairy tales! Детские писатели стран изучаемого языка и России. Mark Twain (the Adventures of Tom Sawyer), A. Milne (Alice in Wonderland), and A. Pushkin (the Golden Cock)… Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.
Сравнение английского варианта сказки с русским. Чтение сказки, работа с лексикой –
Знакомство со сценарием и распределение ролей.
Репетиции, оформление спектакля. Презентация спектакля На спектакль приглашаются родители.
Способ определения результативности – участие в постановке.
Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке.
29 Оформление проекта: «Мои сказочные герои». «Мой любимый сказочный герой». Имена героев любимых сказок 30-32 Сказка «The wooden house» / «Теремок»
Текст сказки, пьеса. Wooden, field, nobody, answer, ask, together a hare, climb, roar, a bear, a mouse, a frog, roof, crush, scared, run away, in different directions
«Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a while
There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived 33 Урок – обобщение. Подготовка к концерту. Повторение и обобщение изученного. Анкета для определения школьной мотивации. 34 Итоговый урок. Представление для родителей. Концерт. Изучение самооценки. Литература, рекомендуемая для родителей и детей.
Архангельская Т.Р., Баркова Л.А. Занимательный английский для малышей, - М.: Книга, лтд, 1993
Грызулина Н.Б., Бузина Ю. Н., Туголукова Г. И. Я играю и учу английский. - М.: Физматлит, 1993
3. Ильчининова О.И. Английский для маленьких девочек и мальчиков. - Ташкент: Навруз,1994
Лосева С.В. Английский в рифмах. - М.: АО Буклет,1993
Люцис К. Английский язык в картинках.- М.: Русское энциклопедическое товарищество,2003
Матюгин И.Ю. Как запоминать английские слова.- М.: РИПОЛ классик, 2003
Наумова Н. А. Песни для детей на английском языке. – М.: Айрис- пресс, 2008.
Никитенко З. Н., Негнивицкая Е. Н. Начинаем изучать английский язык: Учеб. пособие для дошк. и мл. шк.- М.: Просвещение, 2002.