Программа по английскому языку Моя будущая профессия (платные образовательные услуги)


УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Школа № 4»
______________Кербс Т.С.
«___»________________20___года
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 4»
Рассмотрено
на заседании творческого объединения учителей 5-8 классов
Протокол №_____от_______________
Утверждено
Приказом ОУ
№______ от__________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(Платные образовательные услуги)
«МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»
11-14 лет
Составитель: Гребенюк П.Н.
г.МУРАВЛЕНКО
1.Пояснительная записка
Статус документа. Рабочая программа «Моя будущая профессия» составлена согласно решению педагогического совета Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 4» о введении платных образовательных услуг по английскому языку для учащихся возраста 11-14 лет, имеющих уровень владения английским языком согласно международной классификации уровней владения иностранными языками «Elementary»; имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников.Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования, усвоения и закрепления у школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка, на уровне внеурочной деятельности.
Рабочая программа «Моя будущая профессия» рассчитана на 70 часов.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям школьников.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цели программы
«Моя будущая профессия»
Развить творческие способности детей, стремление к познанию окружающего мира посредством общения на иностранном языке.
Научить детей понимать и выражать свои мысли на иностранном языке.
Воспитать гармонически развитую мыслящую личность.
Задачи:
I. Познавательный аспект
познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, литература, традиции, праздники и т.д.);
сформировать у детей разного возраста представления о жизни их зарубежных сверстников. Способствовать накоплению знаний о жизни других народов, их культуре, науке, искусстве;
познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
развивать мотивацию к овладению английским языком и культурой;
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
развивать двигательные способности детей через игру;
III. Воспитательный аспект.
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки мероприятий.
Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом.
Общая характеристика предмета
Актуальность программы обусловлена её практической значимостью: она готовит базу для успешного обучения английскому языку и эффективной внеурочной деятельности в дальнейшем обучении.
Большое значение в современной международной методической практике преподавания английского языка придается тематическим творческим работам (Project work). Одним из видов творческих работ является театрализованная постановка. При обучении по данной программе драматизациям (театрализованным постановкам) уделяется огромное внимание. Учитывая, что ведущие методисты России и англоязычных стран рекомендуют использовать драматизации на всех уровнях обучения для максимального раскрепощения ребёнка, для снятия психологического барьера перед общением на иностранном языке, для раскрытия творческих способностей.
Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор. Совместная игровая деятельность направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.) На основе игровой деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по подгруппам, индивидуально.
1.2.Место предмета в учебном плане
Предмет «Моя будущая профессия», предусматривает изучение в возрасте 11-14 лет с расчетом 2 часа в неделю. Общее количество часов на изучение – 70 часов.
Количество обучающихся в группе - 8-12 человек.
1.3. Ценностные ориентиры содержания предмета
При изучении иностранного языка стимулируется общее речевое развитие школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на занятии, знакомства с образцами зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
Ценностные ориентиры основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию.
В учебном процессе школьники и дети стран изучаемого языка, представлены в ситуациях, которые позволяют на доступном для младших школьников уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству в разных его проявлениях. Существенное место уделяется и современным проблемам бережного отношения к природе и природным ресурсам, осознанию необходимости сохранения разнообразия природы не только родной страны, но и всей планеты Земля, что закладывает основы формирования экологического сознания школьников.
1.4.Результаты изучения предмета
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
составлять элементарное монологическое высказывание по образцу;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
понимать на слух речь учителя и фонограммы в нормальном темпе, а также речь учителя по ведению урока и простые высказывания разговорно-бытового характера;
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
соотносить поступки героев песен, стихов с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, культура).
Третий уровень результатов – получение учащимися опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
познавательная, творческая, общественная активность;
самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
коммуникабельность;
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность.
2.Основное содержание предмета
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) сферы общения (темы, ситуации);
2) навыки и умения коммуникативной компетенции:
- речевая компетенция (умения аудирования, говорения);
-языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);
- социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);
- учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
- компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
Программа реализуется за счёт часов Базисного учебного плана, выделенных на внеурочную деятельность.
Виды деятельности:
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
изобразительная деятельность;
прослушивание песен и стихов;
разучивание стихов;
разучивание и исполнение песен;
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
добровольность участия и желание проявить себя,
сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
эстетичность всех проводимых мероприятий;
четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, мероприятиях и проектах различного уровня;
широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста;
Предметное содержание устной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы:
Предметное содержание речи
Название блока Кол-во часов
Чем ты занимаешься? 12
Тогда и сейчас 12
Случалось ли тебе когда-либо…? 11
Ну и денёк! 11
Я стану… 12
Чудеса, созданные человеком
12
Всего: 70
Речевые умения
Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера
- уметь
приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос; диалог-побуждение к действию.
Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей сказки с опорой на картинку.
Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 2 минут.
Языковые знания и навыки (практическое усвоение)
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения. Ударение в слове, фразе. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предложенной тематики для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Грамматические времена: настоящее, прошедшее, будущее. Утвердительные и отрицательные предложения. Количественные числительные.
Социокультурная осведомлённостьВ процессе обучения иностранному языку обучающиеся знакомятся: с названиями городов и стран изучаемого языка; с некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; с сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке; с элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Специальные учебные уменияШкольники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
• систематизировать слова, например по тематическому принципу;
• пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов.
Общеучебные умения и универсальные учебные действияВ процессе изучения курса «Моя будущая профессия» младшие школьники:
• совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста данным к тексту рисункам и т. п.);
• овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова;
• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения;
• учатся осуществлять самоконтроль, самооценку.
3.Тематическое планирование
Тематика каждого занятия определяется объективными результатами усвоения материала детьми. Это значит, что регулярно проводимый мониторинг определяет целесообразность введения новой темы.
Тематическое планирование курса «Моя будущая профессия» и основные виды деятельности учащихся (2 часа в неделю; всего 70 часов).
11-14 лет, уровень «Elementary»
Название блока Всего Тематика занятий
1. Чем ты занимаешься? 12 Мой распорядок дня
Чем ты занимаешься?
Мои увлечения и увлечения моих друзей
Называем время
Как часто я вижусь с друзьями
Планирование моей недели
Мир профессий
Рабочий день разных профессий
Рабочий день моих родителей
Виртуальная экскурсия. Национальности и их профессии
Мои планы на ближайшее будущее
Защита проектов: «Рабочий день выбранной профессии»
2. Тогда и сейчас 12 Моя семья
Стили жизни разных людей
Мои старые привычки
Однажды я повернул не на ту улицу…. Конкурс рассказов
Памятная дата для меня/моей семьи
Путешествие на сто лет назад. Что изменилось?
Генеалогическое древо королевской семьи
Памятники культуры 20-го века
Кем бы я был сто лет назад
Рассказ «Старый дневник со старой тайной»
Артур Конан Дойл
Защита проектов: «Моя жизнь»
3. Случалось ли тебе когда-либо…?
11 Ты когда-нибудь видел морских черепах?
Как выглядит твоя любимая вещь?
Случалось ли тебе когда-либо…?
Что только что произошло?
Экскурсия в парки развлечений
Бюро находок
Рассказ: « С тех пор прошло много лет»
Покупаем подарки. Покупаем билеты
Ты не видел мои книги?
Что мне подарили на прошлый день рождения
Защита проектов: «Сувениры из путешествия»
4. Ну и денёк!
11 Вчера в два часа дня…. Описываем фотографии
Ты не поверишь в то, что произошло вчера!
Эмоции, которые мы испытываем
Средства передвижения
Несчастные случаи в повседневной жизни
Описание наших действий
Я был свидетелем произошедшего«Что Вас беспокоит?» - на приеме у врача
Рассказ «Посреди песков пустыни»
Занимательные факты о транспорте
Защита проектов: «Моя невероятная история»
5. Когда я вырасту, я стану…
12 В отпуск я возьму с собой…
Одежда, стили одежды
Мода в 2200 году
Переработка мусора
В Лондоне завтра дождь, а у нас солнце
Принятие решений на месте
Что ты собираешься делать в следующую субботу?
Что сейчас произойдет?
Я обещаю, что приду к тебе на этой неделе
Письмо-запрос информации
Занимательные факты об известных брендах
Защита проектов: «Профессия будущего»
6. Чудеса, созданные человеком 12 Кем создана и из чего сделана Эйфелева Башня?
Виртуальная экскурсия в Белый Дом. Секретные места
Заголовки иностранных газет
Что такое Центр Помпиду?
Рассказ: «Пекинский рай»
Валюта разных стран
Подскажите, как пройти к библиотеке?
Самые высокие здания в мире
Ниагарский водопад и Большой каньон
Пишем статью о месте, в котором побывали
Необычные факты об обычных вещах
Защита проектов: «Что бы я создал для человечества»
Формы и методы работы.
Практическое овладение основам английского языка (аудирование, говорение (диалогическая, монологическая речь)Овладение языковым материалом (фонетика, лексика, грамматика)
Речевые и фонетические разминки.
Метод проектов, изготовление кластеров, схем.
Стихотворные примеры, рифмовки, стихотворения, песни. Обращаясь на занятиях к пению, мы решаем несколько задач: пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память; несёт большой эстетический и воспитательный потенциал: происходит приобщение к музыкальной культуре страны изучаемого языка. Кроме того, пение вносит в занятие разнообразие, снимает усталость.
Игры, ролевые игры, инсценировки, сказки, рассказы.Знакомство с игровым пространством проходит на двух языках. Это позволяет подготовить детей  к восприятию английских слов и предложений, к выполнению правила – использовать английский язык на занятиях.
Страноведческий материал: обсуждение рецептов блюд национальной кухни.
В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Предлагаемая программа направлена на создание условий для формирования, усвоения и закрепления у школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка в школе. Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов школьников в общении и познании. Следует отметить, что цели и задачи данного курса формируются на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей. Каждое занятие строится как урок общения, максимально приближенное к естественному общению. Особое внимание следует обратить на фонетическую сторону речи: произношение звуков, овладение основными типами интонации в английском языке. Занятие следует начинать с фонетической разминки. Считалки, четверостишия, песенки направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя. Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у детей, но и развивают их внимание и память. Кроме того, дети упражняются в произношении. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях важно поддерживать высокую активность каждого ребёнка, нужно чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Важно, прежде всего, оценивать успехи ребёнка, а не недоработки. Даже самая маленькая победа должна быть оценена.
Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:
Контроль проводится постоянно, параллельно с изучением материала, по результатам текущего тестирования проводится диагностика и коррекция проблем на раннем этапе их возникновения. Коррекция осуществляется индивидуально при помощи дифференцированного домашнего задания. Объектом основного контроля является коммуникативная компетенция учащихся в устной речи, аудировании, чтении, письме, усвоение лексико-грамматического материала.
Тестирование по итогам изучения материала определенного уровня (этапа) осуществляется в разных формах в зависимости от характера материала.
Следует отметить, что высшим достижением владения языком считается самостоятельная осознанная, правильно фонетически и грамматически оформленная устная речь.
Контроль усвоения лексико-грамматического материала проводится в форме письменного теста, составленного в соответствии с международным стандартом.
Форма подведения итогов:
Итоговой работой по завершению каждой темы являются открытые занятия, игры, концерты, конкурсы.
4. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Реализация данной программы осуществляется с помощью:
Примерная основная образовательная программа общего образования, 2010.
Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку. – М.: ВАКО, 2013. – В помощь учителю.
Ефимова Р.Н. Фонетика: Начинаем читать, писать и говорить по-английски. – СПб.: КАРО, 2009.
Илюшкина А.В. Английские сказки и загадки с вопросами и заданиями. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2011.
Кулинич Г.Г. Контрольно-измерительные материалы. Английский язык/ сост. Г.Г. Кулинич. – 3-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2013.
Festivals and Special Days by Sarah Johnson and Jane Myles
Timesaver London by Sarah Johnson and Jane Myles
Интернет – поддержкаучебников и дополнительные материалы
http://www.it-n.ru/
http://www.prosv.ru/
http://pedsovet.su/
http://interaktiveboard.ru/
Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Пособия по страноведению.
Печатные пособия
Карты на иностранном языке.
Физическая карта.
Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельныхдостопримечательностей стран изучаемого языка.
Звуковые пособия
Аудиозаписи и видеозаписи.