Образовательная деятельность в старей группе по художественно-творческому развитию


План ООД (подготовительная группа)
Тема:
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей в процессе рисования различными способами
Задачи:
- создать условия для творческого развития (художественно-творческое развитие)
- обеспечить условия для развития поисковой активности (познавательное развитие)
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (речевое развитие)
- обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра
(социально - коммуникативное развитие)
- создать условия для речевой активности детей (речевое развитие)
Виды детской деятельности:
исследовательская, познавательная, речевая, коммуникативная
Используемый метод: творческая деятельность, продуктивная деятельность
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, заучивание стихотворений
Материалы и оборудование: цветные листы формат А3,гушь, вилочки, осенние листы разной форы, ватные палочки, зубные щётки, колокольчик, осенние листы для деления на пары.
Словарь: нежная, ветреная, холодная, вкусная, грустная, разноцветная, золотая, листопад и т. д.
Виды детской деятельности:
Речевая деятельность.
Коммуникативная деятельность.
Познавательная деятельность.
Исследовательская деятельность
Продуктивная деятельность.
Примечание: Условия организации образовательной деятельности выделены курсивом.
Этапы образовательной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Решаемые задачи
1.Организационно- мотивационный Создание проблемной ситуации.
Цель: Формулирование проблемы. Актуализация познавательного опыты ребенка. Нахождение пути решения проблемы.
Педагог собирает вокруг себя детей и рассказывает о волшебнице осени , которая потеряла своё главное богатство, волшебную кисточку, и осенний лес остался без красок.
Что- же делать? Сможем ли помочь осени?
Как?
Ответы детей.
Далее педагог обобщает ответы детей и формулирует проблему.
Сможем ли мы без кисточки раскрасить листья на деревьях? Каким способом? Какие предметы можем использовать?
Попробуем?
Тогда нам надо с вами отправиться в нашу творческую мастерскую.
Дети осознают проблемную ситуацию (надо помочь осени раскрасить деревья),
анализируют имеющиеся ресурсы различные предметы для рисования), находят нарисованные стволы и ветви деревьев и с помощью педагога намечают путь решения (нарисовать листья на деревьях различными способами ).
Принятие предстоящей деятельности. Привлечь внимание детей к предстоящей совместной деятельности.
Мотивация детей на совместную деятельность с педагогом.

Формулирование детской цели.
2. Основная часть Дети рассматривают предметы, которыми можно нарисовать осенние листики. Воспитатель показывает способ рисования с помощью отпечатка настоящими листьями.
Дети рисуют различными предметами листики на деревьях (с помощью отпечатков листиков с различных деревьев , зубной щёткой, ватными палочками, пальцами, ладошками)

И в процессе работы Педагог проводит беседу с детьми.
Цель: Актуализация представлений детей об осени,
Основные моменты беседы:
Педагог выясняет у детей, какая бывает осень, какая музыка подходит для осени, каким она цветом. Какие пословицы об осени вы знаете. Кто может рассказать стихи?
В процессе рисования дети помогают тем, кто затрудняется в рисовании выбранным предметом
Пока дети рисуют листики, воспитатель с помощью печати, дорисовывает солнышку
лучики - листочки.
Законченные работы дети помещают на магнитную доску рядом с осенью, (Можно рассказать стихи об осени) А воспитатель дарит детям и осени в подарок весёлое осеннее солнышко.
Дети рассуждают на предложенную тему: уточняют характерные признаки осени.


Создать условия для творческой активности детей.
Содействовать развитию у детей способности самостоятельно принимать решения, конструктивно взаимодействовать, поддерживать доброжелательные отношения друг с другом.
Поддерживать детскую инициативу, активность и самостоятельность.
Создавать условия для развития познавательных процессов.
Создать условия для развития познавательного интереса, любознательности, способности делать выводы и умозаключения и выражения их в высказываниях.
Создать ситуацию развития, способствующую речевой активности детей, обогащению активного словаря
3.Заключительная часть Педагог благодарит детей за совместную работу.
- Помогли ли мы осени?
- Теперь если даже осень не найдёт свою кисточку, она знает чем ёщё можно разукрасить листья на деревьях.
Проводит рефлексию : что понравилось делать? Было ли вам трудно? Что получилось легко? Понравилось ли вам солнышко, которое я подарила? Осень благодарит детей за помощь и дарит подарки (конфеты)
Анализ и оценка детьми своей деятельности. Подведение итогов.