Сценарий праздника в 1 классе Наша дружная семья


Семейный праздник в 1 классе «Наша дружная семья»
Цель праздника:
создать условия сплочения родительского, ученического коллективов для формирования у родителей и детей интереса к совместной деятельности.
привлечь к духовно-нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых.
Ход праздника.
В нашем классе есть Алена,
Оля, Надя и Стефан.
И ещё Сергей, Никита
И Ирина , и Марина
Слава, Вера и Иван - Это просто дружный клан.
В классе есть у нас две Юли,
Лена есть и Лизы две,
Димы два,
И три Кирилла.Это вся – наша дружная семья!
1-й ученик.
Добрый день и поклон вам, гости дорогие!
Собрались наши все родные.
2-й ученик.
Давно мы вас ждем-поджидаем.
Праздника без вас не начинаем.
У нас для каждого найдется и местечко, и словечко.
3-й ученик.
Я смотрю на ваши лица: хорошо отрадно мне.
Словно я в огромной, дружной и приветливой семье.
Учитель. Здесь действительно собралась дружная семья – коллектив учеников, родителей и учителей. Мы пришли, чтобы ближе узнать друг друга, отдохнуть, насладиться общением, обсудить интересующие нас вопросы и проблемы воспитания.
Учитель обращает внимание родителей на заранее подготовленную выставку рисунков детей.
Перед вами рисунки ваших детей – моих учеников. На них – солнце, голубое небо, мамы, папы, кошки, собаки и т.д. Одним словом, дружная семья. Для детей семья – это дом, в котором царят любовь и взаимная забота, уважение. Как вы считаете, что такое семья?
Участники праздника заслушивают мнения 4 – 5 родителей.
Я согласна с вашими утверждениями, что настоящая семья – это обязательно дети. Хочется подчеркнуть, что ребенок должен быть членом семьи, но не её центром. Когда ребенок становится центром семьи и родители приносят себя ему в жертву, то он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой. За такую безрассудную любовь к себе он зачастую отплачивает пренебрежением к родителям, семье, людям. Вряд ли кому-то из вас захочется иметь равнодушного и злого ребенка. Какими бы вы хотели видеть своих сына или дочь?
Участники праздника заслушивают мнения некоторых родителей.
Итак, родители хотели бы, чтобы их дети были добрыми, честными, сопереживающими, заботливыми, послушными, высоконравственными и трудолюбивыми.
Агеевы мама и сын читают стихотворение Э.Успенского «Все в порядке».
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама приходит в дом.
- Был на квартиру налёт?
- Нет.
- К нам заходил бегемот?
- Нет.
- Может быть, дом не наш?
- Наш.
Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.
- Значит, это не обвал?
- Нет.
- Слон не танцевал?
- Нет.
- Очень рада. Оказалось, я напрасно волновалась.
Учитель: Какая мудрая мама! Какое чувство юмора! Но все-таки очень хочется, чтобы было по-другому.
Два брата Мартыненко Стефан и Павел читают стихотворение Е.Г. Новичихина «Два брата».
Мы с братишкою вдвоем маме помогали.
Нас хвалили, а потом по конфетке дали.
Помогать – такой пустяк! Больше дела нету?
Мы хорошие - за так, а не за конфету!Учитель: Уважаемые родители, конечно, вы хотите, чтобы ваш ребенок хотел и умел трудиться. Не опекайте его излишне, не делайте за него то, что он может и должен делать сам. Помогайте ему в приобретении умений и навыков, пусть он в конечном итоге научится делать все то, что умеете вы. Не страшно, если он сделает что-то не так, как надо: ему полезен опыт ошибок и неудач. Разъясняйте ему его ошибки, обсуждайте их вместе с ним, но не наказывайте за них. Ребенок должен выполнять определенную, усложняющуюся по мере взросления работу по дому для себя, для всей семьи. Ваши дети в этом году пошли в школу.
Естественно желание всех родителей, чтобы их ребенок хорошо учился, был сообразительным, активным, умным и послушным. Конечно, вы говорите, чтобы они сидели смирно и слушали учителя, но все хорошо в меру. Послушаем об этом стихотворение Л. Фадеевой «Поведение».
Зырянова Лиза читает стихотворение Л.Фадеевой «Поведение».
Я весь урок сидела без движенья
И получила пять за поведенье.
А кто сидел с движеньем – те четыре,
А те, кто дрался – тройки получили.
А Жене два поставили в дневник,
Хоть он у нас хороший ученик.
Но весь урок смеялся этот Женя над тем,
Как я сидела без движенья.
Наставления родителей – это важно, но ученикам нужна и ваша помощь. Участие семьи, особенно на первом году, в обучении необходимо. Послушаем об этом стихотворение Л. Фадеевой «Первое задание». Читает Алёна Марьинских.
Мы теперь ученики, нам не до гулянья.
На дом задали крючки – первое заданье!
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем: - Вниз ведем, ведем, ведем –
Пла-а-авно закругляем.
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами!
Телевизор не глядим, сказки не читаем,
Три часа сидим, сидим –
Пла-а-авно закругляем!
Я благодарна тем родителям, которые принимают близко к сердцу неудачи и удачи маленького ученика. Ведь отдавая детям свою душу и сердце, свой опыт и знания, я нуждаюсь в вашей заинтересованности, в вашем содействии. Как хочется, чтобы ребенок рос культурным человеком. «Какой вежливый, воспитанный» - эти слова, сказанные в адрес сына или дочки, как бальзам
на душу любому родителю. Заповеди вежливости вряд ли можно сформулировать лучше С.Я.Маршака.
Ежели вы вежливы и к совести не глухи,
Вы место без протеста уступите старухе.
Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,
В троллейбусе поможете забраться инвалиду.
И ежели вы вежливы, то, сидя на уроке,
Не будите с товарищем трещать как две сороки.
И ежели вы вежливы, поможете вы маме
И помощь ей предложите без просьбы – то есть сами.
И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей,
И с дедушкой, и с баьушкой вы их не перебьете.
Учитель. Думаю, что не стоит никого убеждать в важности физического развития и здоровья. Важнейшей привычкой детей и взрослых должно стать соблюдение режима дня. Выработайте вместе с ребенком разумный режим дня и строго следите за его выполнением, чтобы не было такого диалога, который произошел между мамой и дочкой.
Мама Любовь Александровна и дочка Юля Марьинских показывают сценку.
- Наташенька, вставай!
- Сейчас!
- Уж день, взгляни в окно! Ведь ты задерживаешь нас, ведь ты не спишь давно!
- Ну, маменька, ну чуточку! Еще одну минуточку!
- Наташа! Сядь к столу!
- Сейчас!
- Ну сколько можно ждать? Твой чай уже четвертый раз пришлось подогревать.
- Ну, мамочка, ну чуточку! Еще одну минуточку!
- Наташа! Спать пора!
- Сейчас.
- Ну сколько раз просить! Ведь завтра утром снова не сможешь глаз открыть!
- Ну, мамочка, ну чуточку! Еще одну минуточку!
Учитель. Режим дня очень важен!
Послушайте стихи на эту тему. (Надя, Лиза Н, Оля П.)
Надя.
Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по десять раз.
Лиза Н.
И он не станет говорить, что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть и заправлять кровать.
Оля П.
Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.
Действительно, правильно, рационально расходовать время помогает строго организованный распорядок дня.
Учитель. В каждой семье есть свои законы. Какой закон вы считаете главным в своей семье?
Мне бы очень хотелось, чтобы главным законом всех семей стала забота всех о каждом, а каждого, в меру своих возможностей, обо всех.
Ученики читают стихотворение С.В. Погорельского «Попробуй-ка сам».
Стать добрым волшебником – ну-ка попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желанье другого –
Одно удовольствие, честное слово!
На клумбе цветок. Его листья повисли.
Грустит он… О чем? Угадал его мысли?
Он хочет напиться. Эй, дождик, полей!
И дождик струится из лейки твоей.
О чем же сестренка скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь сделай сестренке!
И ты обернулся ретивым конем –
Галопом сестренка помчалась на нем!
Хоть мама еще не вернулась с работы,
Нетрудно понять ее думы-заботы:
«Вернусь – хорошо бы пошить, почитать…
Да надо с уборкой возиться опять».
И ты совершаешь веселое чудо –
Пол засверкал, просияла посуда.
И ахнула мама , вернувшись домой:
- Да это – как в сказке! Волшебник ты мой!
Дети и взрослые друг без друга просто не могут жить. Об этом сейчас дети исполнят песню «Взрослые и дети»
Учитель. Теперь поговорим о такой замечательной вещи, как семейные традиции. Существуют ли они в ваших семьях.
Семья Печеркиных сделала фильм о своей семье, давайте посмотрим.
Семья Казаковых - мама Светлана Васильевна и дочка Ирина прочитают стихотворение «Счастливая семья».
Посмотрите, какой папа молодец, он разрешил конфликт между дочкой и мамой, мама с ним спорить не стала, приняла щенка и семья стала просто счастлива. Куда ж мы без пап.
Первоклассники исполняют песню «Если с папой вышел в путь».
Семья Кирьяновых приготовила музыкальный номер от своей семьи. Брат и сестра Кирилл и Яна исполнят песню «Все мы делим пополам».
Семья Валугиных приготовила частушки о семейной традиции – ходить на рыбалку. Давайте послушаем.
Подходит к концу наш семейный праздник. Уважаемые родители! Ваш ребенок – это ваше будущее, ваше бессмертие. Ведь каждый человек физически продолжается в своих детях, своих потомках. И вы, конечно, хотите, чтобы ваше продолжение было достойным, чтобы оно не только сохранило ваши достоинства, но и приумножило их.
Мы – школа, учителя тоже крайне заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок стал полноценным человеком, творческой, высоконравственной личностью. Для этого нам надо наладить теплые, дружеские, партнерские отношения.
Помните! Для воспитания очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой. Еще более вредны противоречия между вашими требованиями семьи и требованиями школы, учителей.
Если вы не согласны с нашими требованиями или они вам непонятны, то придите в школу, и мы вместе обсудим возникшие проблемы.
Желаю вам успехов в трудном и благородном деле воспитания вашего ребенка. Пусть он приносит вам радость и счастье!
Я прошу встать родителей и детей и в заключение праздника исполнить песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».