Конспект урока по математике На тему: «Единицы длины. Километр»


Утвержден Утвержденметодистом учителем
Григорьевой Т.И______________ ____________________
Конспект урока по математике
На тему: «Единицы длины. Километр»
Выполнила:
Студентка Ш-41 группы
Морозова Елизавета
2015 г.
Тема: Величины.
Тема урока: Единицы длины. Километр.
Цели урока: продолжение ознакомления детей с единицей измерения длины – километр
Задачи урока:
- продолжить ознакомление с единицей измерения длины – километр;
- развивать логическое мышление и умение творчески подходить к решению задач;
- совершенствовать умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа.
Ход урока:
Этапы урока. Деятельность учителя. Деятельность ученика.
1.Организационный момент. -Здравствуйте, дети.
-Садитесь.
-Сегодня я проведу урок математики.
-Подготовились к уроку.
-Откройте тетрадь.
Запишите 13 октября, классная работа.
Здравствуйте.
Садятся
Проверяют готовность к уроку.
Открывают тетради и записывают 13 октября, классная работа.
2. Актуализация знаний. Устный счет.
Все работают вместе со мной.
(Слайд 2.)
320+40=360
470-300-20=150
180+80=260
350-180=170
580-20=560
(Слайд 3.)
Найди ошибку:
4+4+4>4+6+4
8+8+8<8+9+8
(Слайд 4.)
Объясни, какими единицами длины могли пользоваться при измерении, и прочитайте, заполняя пропуски:
1)Длина карандаша – 18…
2)Ширина стола – 6 …
3)Расстояние от города до посёлка – 18 …
4)Высота телеграфного столба – 6 …
5) Толщина книги – 20 …
Ответы:
1)18 см
2) 6 дм3) 18 км
4) 6 м
5) 20 мм
Проверка домашнего задания. №156 Считают устно.
360
150
260
170
560
4+4+4>4+6+4, потому что 4+4+4=12 4+6+4=14
12<14
18 см
6 дм18 км
6 м
20 мм
Закрепление темы
Физкультминутка
№ 152, письменно.
1 ученик работает у доски, остальные в тетради.
Спишите, заполняя пропуски.
756=76дес 6 ед756мм=75см 6 дм756дм=75 м 6 дм1 000 см=10 м
25 000 м= 25 км
6 000 мм= 6 м
(панда)
(Слайд 5)
-Следующий № 153. Задача.
Прочитайте про себя.
-Егор, читает вслух.
1) От двух остановок, расстояние между которыми 1 км, отошли два пешехода.
Один из них прошел 140 м, а другой 160 м, каким стало расстояние между пешеходами?
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
(нет, не можем)
-Почему?
(Потому, что нам сначала нужно узнать какое расстояние они прошли вместе?)
-А также для решения нашей задачи вспомним сколько в 1 км= м?
(1 000 м)
-К доске выходит один ученик решать задачу.
(1) 140+160= 300(м) прошли пешеходы
2) 1000- 300= 700(м)стало расстояние между пешеходами.)
-Оценивание ученика. 1 ученик записывает у доски
756= 76дес 6 ед756мм= 75 см 6 дм756дм = 75 м 6 дм1 000 см= 10 м
25 000 м=25 км
6 000мм= 6 м
От двух остановок, расстояние между которыми 1 км, отошли два пешехода.
Один из них прошел 140 м, а другой 160 м, каким стало расстояние между пешеходами?
Нет, не можем
Потому, что нам сначала нужно узнать какое расстояние они прошли вместе?
1 км= 1 000м
1 ученик записывает решение задачи у доски
1) 140+160= 300(м) прошли пешеходы
2) 1000- 300= 700(м)стало расстояние между пешеходами.
Оценивание ученика.
Самостоятельная работа -Записываем в тетрадях
№15
-Первый вариант решает первый и четвертый столбики.
Второй вариант решает, второй и третий столбики.
(Вариант:1
199 999 + 1= 200 000
500 000 – 1= 499 999
76*9=684
87*8=696
Вариант:2
350 – 156 : 2= 272
900 – 605:5= 779
57 208 * 10= 572 080
57 208 + 10= 57 218)
-Кто решил тетрадки сдаем мне.
Вариант:1
199 999 + 1= 200 000
500 000 – 1= 499 999
76*9=684
87*8=696
Вариант:2
350 – 156 : 2= 272
900 – 605:5= 779
57 208 * 10= 572 080
57 208 + 10= 57 218
Заключение - Ребят, наш урок подходит к концу.
(Слайд 6)
-Записываем ваше домашнее задание на дом: № 153 (2); №154 (1 столбик)
-Чему вы сегодня научились на уроке?
-Что интересного вы сегодня узнали?
-Вам понравился сегодняшний урок?
-Спасибо, за урок, все встали.
-Досвидания.