Презентация по геометрии Самостоятельные работы по теме Теорема Пифагора


Самостоятельные работы по геометрии 8 класс«Теорема Пифагора»Презентация подготовлена учителем математики МБОУ СОШ с. Горячие Ключи Осса Елена Владимировна Косинус углаТеорема ПифагораПерпендикуляр и наклонная.Решение прямоугольных треугольниковЗначение синусов, косинусов и тангенсов углов 300 , 450, 600.Теорема Пифагора Вариант 1.1.1. Начертите прямоугольный треугольник АВС с прямым углом С. Измерьте стороны АС и АВ и вычислите отношение АС к АВ.1.2. Постройте прямоугольный ∆А1В1С1 с прямым углом С1 и углом А1, равным 600. Вычислите отношение А1С1 к А1В1 и сравните его с отношением АС к АВ предыдущей задачи.Вариант 2.1.1. Начертите прямоугольный треугольник АВС с прямым углом С. Измерьте стороны АС и АВ и вычислите отношение АС к АВ.1.2. Постройте прямоугольный ∆А1В1С1 с прямым углом С1 и углом А1, равным углу А ∆ АВС. Вычислите отношение А1С1 к А1В1 и сравните его с отношением АС к АВ предыдущей задачи. Вариант 1.2.1. Найдите периметр прямоугольника, сторона которого равна 9 см, а диагональ – 15 см.2.2. В равнобокой трапеции основания равны 8 см и 14 см, боковая сторона – 5 см. Найдите высоту трапецииВариант 2.2.1. Высота равнобедренного ∆-ка равна 20 см, а его основание – 30 см. Найдите боковую сторону данного треугольника.2.2. В окружности, радиус которой 25 см, по разные сторона от центра проведены две параллельные хорды 40 см и 30 см. Найдите расстояние между хордами. Вариант 1.3.1. Из вершины С прямого угла прямоугольного ∆АВС опущена высота CD. Какой из его катетов больше, если BD>AD?3.2. Расстояние от дома до школы 1 км, а от дома до станции 1,5 км. Может ли расстояние от школы до станции равняться 3 км?Вариант 2.3.1. В ∆АВС <В тупой, AD – высота этого ∆-ка. Какая сторона больше: АВ или АС? Ответ обоснуйте.3.2. Расстояние от дома до кинотеатра 0,4 км, а от кинотеатра до станции 0,5 км. Может ли расстояние от кинотеатра до станции равняться 1 км? В0ариант 1.4.1. Диагонали ромба равны 14 см и 48 см. Найдите его периметр.4.2. Найдите гипотенузу с, катет b и угол α прямоугольного треугольника по его катету a=8 см и прилежащему углу β=250.Вариант 2.4.1. Один из катетов прямоугольного треугольника равен 15 см, сумма остальных двух его сторон равна 25 см. Найдите гипотенузу и второй катет данного прямоугольного треугольника.4.2. Найдите гипотенузу с, катет b и угол β прямоугольного треугольника по его катету a=7 см и противолежащему углу α=560. Вариант 1.5.1. В прямоугольном треугольнике АВС (<С=900 ), АС=3см, <А=600. Найдите остальные стороны треугольника.5.2. Медиана прямоугольного треугольника, проведенная к основанию, равна 4 см. Найдите стороны данного треугольника.Вариант 2.5.1. В прямоугольном треугольнике АВС (<С=900 ), АС=4см, <В=300. Найдите остальные стороны треугольника. 5.2. Биссектриса прямоугольного равнобедренного треугольника, проведенная к основанию, равна 3 см. Найдите стороны данного треугольника. Вариант 1.6.1. Докажите, что диагональ прямоугольника больше любой его стороны.6.2. В прямоугольном ∆АВС с прямым углом С проведена высота CD. AD=16/5 см, АС=4см. Найдите неизвестные стороны ∆АВС.6.3. Найдите катеты и второй острый угол прямоугольного ∆-ка по гипотенузе с=13 см и острому углу α=350.Вариант 2.3.1.докажите, что в равностороннем ∆-ке медиана меньше его стороны. 3.2. В прямоугольном ∆АВС с прямым углом С проведена высота CD. ВD=25/13 см, ВС=5см. Найдите неизвестные стороны ∆АВС.3.3. Найдите гипотенузу, катет и острый угол прямоугольного ∆-ка по катету a=14 см и противолежащему углу α=420. Используемые материалы:- Дидактические материалы по геометрии для 8 класс общеобразовательных учреждений. В.А. Гусев, А.И. Медяникhttp://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru