Конспект урока по математике на тему Единица площади — квадратный сантиметр.

Тема: Единица площади - квадратный сантиметр.
Тип урока: изучение нового материала
Цели: 1. Образовательная: Формировать знания, умения обучающихся об единицы площади - квадратный сантиметр.
2.Развивающая: развитие математической речи, логического мышления, внимания.
3.Воспитательная: воспитывать интерес к математике, любовь к сказкам (« Буратино»), самостоятельность, аккуратность в ведении тетради, трудолюбие.
Методы: беседа, наглядно-иллюстративный, репродуктивный.
Приёмы: игра-сказка, беседа, показ действий.
Оборудование: изображение героев сказки « Буратино»: Буратино, Ключик.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

I.Организа-
ционный момент



Проверка домашней работы
-Здравствуйте! Меня зовут Алена Юрьевна, урок математики сегодня проведу у вас я.
-Давайте улыбнёмся, и весь урок будем работать с хорошим настроением.
-Знаете ли вы сказку « Буратино»?
-Сегодня на урок я пришла не одна. Я пришла с героями этой сказки: с Буратино, Мальвиной. У них беда, они потеряли Золотой Ключик, которым можно открыть дверь в коморке Папы Карла. Они найдут ключ, если мы с вами поможем им выполнить все задания.
Приветствуют учителя.








II.Актуализа-
ция прежних знаний
Устный счет























( на доске примеры)
- А вот и первое задание, в котором нужно найти недостающее слагаемое.






48 14
+ +
64
сумма


5 20

+ +


-Молодцы, следующее задание, которое нужно выполнить, чтобы помочь Буратино нужно уравновесить чаши весов.


3 9 7 8 6 4





-Молодцы! Мы помогли с вами Буратино пройти испытание.

Выполняют задания.

































III.Формирование новых знаний












Работа с учебником
- Мы продолжаем искать вместе с нашими героями «Золотой Ключик». Наши герои оказались в стране Дураков, куда их заманили Лиса и Кот Базилио.
- Они пришли на поле, где изображены фигуры, разбитые на клеточки. Буратино нужно доказать, что площадь этих фигур равна. Если он это докажет, то его выпустят из этой страны. Он просит у вас помощи.
- Ребята, как найти площадь?
-Правильно.
- Но при наложении фигуры не совпадают. Как же нам помочь нашим героям?
- Давайте внимательно рассмотрим фигуры.
-Что можно сказать о этих фигурах?
-Что можно сказать о клетках, на которые они разбиты?
( квадраты одинаковые).
- Мальвина тайно узнала, что сторона одного такого квадрата равна 1 сантиметр.
- Ребята, так как можно найти площадь?
(по формуле S=a*b).
-Ребята, квадрат – сторона, которого 1 сантиметр – единица площади – квадратный сантиметр. Слова « квадратный сантиметр» при числах записывается так: 1 см., 4 см., 8 см.
Если в прямоугольнике АВСД поместилось 7 кв.см., следовательно площадь прямоугольника АВСД равна 7 см.
- Давайте найдем площадь фигур, которые даны Буратино.


13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
- Как можно найти площадь фигур?
(наложение).
-А кто знает как по-другому?
- Молодцы. Наши герои выбрались из страны Дураков и отправились дальше.
-Ребята, а у кого находился « Золотой Ключик»?
( Карабаса Барабасса).
- А у кого ещё?
( у черепахи Тартиллы).
- наши герои направились к ней, но Карабас Барабас на пути создает преграды.







Отвечают на вопросы







Отвечают на вопросы, выполняют задание.





















VI.Систематизация
ранее полученных знаний.
Дидактическая задача:
Закрепить знания учащихся по ранее пройденному материалу






физминутка

















-Открыли учебник на странице 52 и посмотрите №1.
- Задание прочитает Маша, остальные внимательно слушают.
-Что нужно сделать в этом задании?
- Работаем устно. Выполняет задание Ваня, все остальные внимательно слушают, если вы будете не согласны с Ваней, поднимите руку.
-Умницы.
- Посмотрите №3. Что нужно сделать?
-Выполняйте задание самостоятельно. Кто выполнит, поднимите руку, я подойду, проверю.
(фронтальная проверка).
-Очень хорошо справились с заданием.
-Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в сторону развёл,
Ключик видно не нашёл,
Чтобы Ключик нам достать
Надо на носочки встать.
-Сели прямо, продолжаем работать дальше.
- Прочитайте задачу под № 4 на странице 52.
- Подумайте, о чем идет речь в задаче.
- О чем идет речь?
-Вслух задачу читает Илья, а остальные подумают в виде чего удобнее составить краткую запись?
- Так в виде чего?
-Что нужно найти?
-Что известно?
- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
- Почему?
-Как найти, сколько килограмм овса необходимо лошади на один день?
-Каким действием?
-Зная, сколько килограмм овса необходимо лошади на один день, что мы можем найти?
(Сколько килограмм овса необходимо на шесть дней).
- Каким действием?
-Ответили на вопрос задачи?
-Запишите решение.
Расход овса количество общая масса
на 1 день дней овса
одинаковая 4 32кг.
? кг.
1)32:4=8 (кг.)
2)6*8=48 (кг.)
Ответ: 48 кг.
-Свой ответ прочитает Алена. У кого по-другому поднимите руку.
-Молодцы. И последнее задание, которое поможет Буратино найти Ключик - это решить выражения под №8 на странице 53.
-Последние два столбика Ира и Андрей решают у доски, а вы в тетрадях.
- Кто решит, поднимите руку.
-Проверим, как решили примеры Ира и Андрей. У кого по-другому, поднимите руку.
-Умницы. Вы помогли Буратино найти « Золотой Ключик». Он вас всех благодарит.


























Отвечают на вопросы по задаче, решают её.






























Самостоятельно выполняют задания.

VII. Домашнее задание
-Откройте дневник, приготовьтесь записать домашнее задание.
-Запишите домашнее задание №7 на странице 53, №2 на странице 52.
-Посмотрите эти номера, кому, что не понятно?

Записывают домашнее задание, задают вопросы по заданиям.

VII.Итог.
-Решив определенные задания, мы помогли, найти Буратино Ключик.
-С какой единицей площади мы сегодня с вами познакомились?
-Как можно найти площадь фигур?
-Сегодня за урок Ира, Серёжа получили «5»»- они были активны, правильно выполняли задания. Андрей получил «4» у него были некоторые неточности при выполнении задания.
Отвечают на вопросы.

VIII.Рефлексия
-Ребята, закончите фразу:
Сегодня я узнал.
Я научился.
Мне было трудно
Мне понравилось..
Заканчивают фразы























15