Конспект урока Единицы измерения длины — метр


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей № 265
Санкт-Петербург, ул. Белорусская д.10 литер АУрок по обучению грамоте (чтение)
1 класс
Тема: «Звуки [ т ], [ т ], буквы Т, т. Закрепление»
Используемая современная образовательная технология:
«Технология использования в обучении игровых методов»
Учитель начальных классов
Киселева Л.А.
Санкт-Петербург
2009-2010 учебный год
Тема урока: «Звуки [ т ],[ т ]. Буквы Т, т. Закрепление »
Цель урока: закрепление знаний учащихся о твердости-мягкости согласных звуков на примере звуков, обозначаемых буквой т.
Задачи урока:
1. Образовательные:
закрепить понятие о звуках [т ] ,[ т ] и буквах, их обозначающих;
читать слова и предложения с буквами Т,т;
продолжать учить работать в парах;
формировать умения и навыки учебно-познавательного характера.
2. Развивающие:
развивать устную речь при работе со скороговоркой, составлении предложений;
развитие мыслительных умений анализа, синтеза, обобщения (выделение главных признаков, обобщение слов по основным признакам в группы);
развивать познавательную активность.
3. Воспитательные:
способствовать воспитанию коммуникативных умений в работе в парах (чтение по ролям);
воспитывать умение организовать свою учебную деятельность на уроке;
способствовать эстетическому воспитанию (умение видеть красивое в окружающем мире)
формировать познавательный интерес к предмету.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Оборудование: ПК, мультимедиа проектор, демонстрационный экран, презентация PowerPoint.
Ход урока
1.Организационный момент.
посмотрите, что должно лежать на парте, проверьте себя;
эмоциональный настрой: улыбнитесь друг другу, подарите мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению.
2. Разминка.
На слайде записана скороговорка «От топота копыт пыль по полю летит».
Работа над правильностью, быстротой чтения, интонацией и логическим ударением.
1-ый раз класс читает скороговорку, изменяя силу голоса от самого тихого до самого громкого, скорость проговаривания от медленного до быстрого.
2-ой раз класс читает скороговорку, выделяя логическим ударением выделенные слова на слайдах.
3. Актуализация изученных знаний.
На доске записаны слова (на карточках): степь, ток, тигр, нитки, Тимка, утро.- Прочитайте слова. Что общего? На какие 2 группы можно разделить? (собственные-нарицательные, одушевленные-неодушевленные, с мягким и твердым звуком [ т ] )
- Запишите в тетрадях для печатания слова в 2 группы по признаку твердости-мягкости звука[ т ].
(2 ученика работают у доски, остальные – в тетрадях)
- Как определяли твердость-мягкость согласного звука?
- Кто назовет тему нашего урока?
4. Повторение изученного.
- К нам на урок сегодня пришел гость, в названии которого есть буква Т. Угадайте, кто это? (ученик загадывает загадку ребятам)
Я не будильник, но бужу,Я с бородой и в шпорах.С большою важностью хожуИ вспыльчив словно порох.
(петух)
- Что вы знаете об этом животном? (ответы детей, просмотр презентации)
- Какой он? Расскажите.
Физминутка.
Ходит по двору петух (шаги на месте, руки на поясе)
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача. (остановиться, руки развести в стороны удивлённо посмотреть вниз)
Рассердился. (потрясти пальцем, поднятым вверх)
Сгоряча затопал, (потопать ногами)
Крыльями захлопал. (руками, словно крыльями, похлопать себя по бокам)
Весь раздулся, словно шар (руки на поясе)
Или медный самовар. (сцепить округлённые руки перед грудью)
Затряс головою, (помотать головой, «поболтать» как индюк)
Понёсся стрелою (бег на месте)
- Давайте составим схему этого слова.
Игра «Живые звуки»
Это, пожалуй, самая любимая игра моего класса в период обучения грамоте. Эта игра проводится после того, как дети провели звуковой анализ слова. На доске после проведения звукового анализа выложена модель этого слова: зелёный квадрат, красный квадрат, синий квадрат, красный квадрат, синий квадрат.
Детей на игру «Живые звуки» можно пригласить разными способами:
Вариант 1 — играют те дети, которые разгадали загадки учителя о звуках слова — какой первый звук в слове? Третий? Второй? Пятый?
Вариант 2 — учитель приглашает детей к доске и говорит им, каким звуком кто из них будет; звуки можно назвать подряд, так, как они следуют в слове, или вразбивку.
Итак, у доски ученики выстроились в соответствии с порядком звуков в слове. Учитель вызывает кого-нибудь из детей «прочесть» это слово, ведя указкой по фишкам, которые дети держат в руках (картонные прямоугольники синего, зелёного и красного цвета). Затем начинает подзывать к себе «звуки»: «Подойдёт ко мне первый гласный звук в слове, второй гласный звук, второй твёрдый согласный звук, первый мягкий согласный звук, первый твёрдый согласный звук».
Дети должны быстро подойти и вновь выстроиться в слово. После «прочтения» слова с указкой, каждый ученик рассказывает о своём звуке и садится на место.
Постепенно часть заданий в этой игре я стала передавать классу. Например, вызывать детей по звукам или сажать их на место можно предложить ученикам. Они это делают с огромным удовольствием, придумывая всё более сложные задания для «живых звуков». Например, «Пусть звук «э» сядет на место, но сначала назовёт три предмета, названия которых начинаются с этого же звука» и т.п.
- Придумайте предложение со словом «петух»
Где? Что делает? Какой? Кто? (слайд презентации)
- Запишите схему предложения в тетрадь. Сравните, так ли у вас получилось (образец на слайде).
Физминутка
Игра «Найди друзей для звука»
Задание: назвать слово с мягким звуком т, затем с твердым, обязательно выделяя его произношением (ПППетя, папппа). Игра с мягким мячом. Ребенок называет слово и передает мяч следующему.
5. Работа по теме урока.
- Мы работаем с какой буквой?
- Что про нее знаем?
- Чтобы буква дружила с нами , что надо сделать? (подарить стихотворение)
Учебник с. 16
Читает стихотворение учитель.
- О чем стихотворение? Кто главный герой? Как можно прочитать это стихотворение? (по ролям). - Какие роли можно выделить в стихотворении? (автор и петушок) Какой характер у петушка? Как это можно показать голосом?
- В парах подготовьте чтение этого стихотворения по ролям. Договоритесь, кто какие реплики будет озвучивать.
Чтение стихотворения по ролям.
- Понравилось чтение учащихся? Чем? Что для этого нужно делать?
6. Рефлексия.
- Какой гость был сегодня на уроке? Почему? Что вы теперь знаете о букве Т?
- Что больше всего понравилось на уроке?