«Измерение длины. Метр (м)».


Тема «Измерение длины. Метр (м)».
Цель.
а)Уметь измерять длину различных предметов в сантиметрах, дециметрах, метрах.
б)Установить и запомнить соотношение единиц длины (метра, дециметра и сантиметра).
в)В группе классифицировать геометрические фигуры и сделать вывод об особенностях их измерения.
Оборудование: на каждой парте 10 полосок по 1 дм.
Ход урока
Психологический настрой.
Математика сложна,
Но скажу с почтением -
Математика нужнаJ
Всем без исключения!
Актуализация опорных знаний.
Натуральный ряд чисел. Учащиеся выполняют разминку «Аэробика для мозга».
Не вставая с места, учащиеся «по цепочке» выполняют прямой и обратный счет до 20, затем также выполняют счет круглыми десятками до 100. После чего учитель предлагает числовой ряд: 10, 40, 70.
Назовите числа в данном ряду. Какое число наименьшее (наибольшее) в данном ряду?
Как узнать, на сколько единиц одно число больше или меньше другого?
На сколько единиц 10 меньше 40? 70?
Установите закономерность и продолжите ряд.
Назовите получившийся числовой ряд (10, 40, 70, 100).
Какие десятки пропущены в этом ряду? Запишите в тетради восстановленный числовой ряд.
На сколько единиц каждое последующее число больше предыдущего?
Сообщение темы и цели урока.
Работа над новым материалом.
Возьмите линейку, измерьте длину одной полоски.
Что можете сказать? Как называется укрупненная едиными длины, в которой содержится 10 см?
Учитель делает на доске запись: 1 дм = 10 см.
Работа с учебником.
Задание №1. Первая часть задания выполняется под руководством учителя с комментированием и выполнением соответствующих записей в тетради и на доске, вторая часть предлагается для самостоятельной работы учащихся в тетради. Заслушиваются ответы детей.
Задание №2.
Двум учащимся предлагается с помощью имеющихся у них полосок измерить длину школьной доски.
Как удобнее измерять длину: в сантиметрах или в дециметрах?
Сколько раз при измерении длины вам пришлось отложить длину, равную 1 см? 1дм? Сколько времени это занимает?
Как вы думаете, что придумали люди для решения этой проблемы?
Вводится новая единица измерения - метр. На доске учитель продолжает запись:
1 дм = 10 см
1 м = 10 дм1 м = 100 см
Задание №3. Самостоятельная работа. Ученики записывают результаты вычислений в тетрадь.
5м + 3м = 8м, 8м-3м = 5м.
Что вы выполняли, чтобы измерить длину ломаных линий? Какой вывод можете сделать?
Задание №6 (б). Выполняется на доске с комментированием.
Рефлексия.
Задание № 4. Работа в группе. Ученики в домашней группе рассматривают предложенные варианты и называют новую для них линию.
С какими единицами измерения вы познакомились?
Пригодятся ли вам эти знания в жизни?
Домашнее задание: № 6 (а).