Методическая разработка познавательной игры Гидросфера.Союз Земли и Воды



08.06.2016 год
Развивающая игра по теме:
«Части Мирового океана» (6 класс)
Руководитель: Адамек Александра Александровна
Место проведения: кабинет географии
Время: 1 час
Цель: - расширить мировоззрение ребят, углубить знания по данной теме,
усовершенствовать навыки работы с географическими материалом;
- развивать воображение, мышление, память, а также способность работать
в команде;
- воспитывать интерес к изучению географии.
Оборудование: физическая карта мира, записи песен для музыкальных заставок,
стикеры, ноутбук.
Ход мероприятия
Музыкальное вступление: группа «Любэ», песня «Там, за туманами».
Руководитель:
Здравствуйте ребята! Я приветствую вас на развивающей игре по географии под названием «Гидросфера. Союз Земли и Воды!!! ».
Желаю вам хорошего настроения и я думаю, а точнее, я уверена в этом, что на нашей сегодняшней игре расширите свой кругозор, узнаете что-то новое или вспомните давно известное. Я предлагаю начать нашу игру. Все со мной согласны?
(Ребята делятся на две команды: «Земля» и «Вода»)
Тур 1. «Морская разминка»
Задание: назовите и покажите на карте моря.
Какое море России называли в древности Янтарным? (Балтийское – по причине огромных запасов янтаря на побережье.)Море России, называемое «ледяным погребом». (Карское.9 месяцев в году оно покрыто льдами.)
Самое большое море Земли. (Филиппинское).
Самое малое море. (Мраморное.)
Какое море древние греки называли «внутренним»? (Средиземное.)
Самое мелководное море. (Азовское.)
Самое пресноводное море. (Балтийское. Его соленость – 11%.)Самое теплое море. (Красное.)
Самое соленое море. (Мертвое.)
Самые холодные моря. (Восточно-Сибирское и море Бофорта.)
Какие вы знаете «цветные моря» моря? (Желтое, Красное, Белое, Черное.)
Назовите моря, которые омывают «итальянский сапожок». (Адриатическое, Ионическое, Тирренское, Лигурийское.)

Музыкальная пауза: группа «Би-2», песня «Уходили в плаванье…».
Тур 2. «Пантомима»
Задание: представители каждой команды изображают любой водный объект:
остров, залив, море, река, полуостров, озеро и т.д.


910590top




Музыкальная пауза: ВИА «Синяя птица», песня «Белый теплоход».
Тур 3. «Юнга»
Участвуют капитаны команд.
(Отвечая на вопросы, они зарабатывают баллы для своей команды)
Какой напиток чаще всего подают на обед морякам? (Компот.)
Какой флаг развивается на всех военных российских судах? (Андреевский.)
Что такое секстант? (Прибор для определения местоположения корабля относительно звезд, Луны, сторон горизонта.)
Чем прославился крейсер «Аврора»? (25 октября 1917 года, или 7 ноября по новому стилю, с него прогремел выстрел, предвещающий восстание рабочих и крестьян, начало Великой Октябрьской Революции.)
Как называются суда для перевозки нефти? (Танкеры.)
В каком проливе проложен железнодорожный и автомобильный тоннель между двумя странами? (Пролив Ла-Манш, сообщение между Францией и Великобританией.)
Назовите крупнейшие российские порты на:
- Японском море (Владивосток);- Балтийском море (Калининград);
- Черном море (Новороссийск).8. Как называются судна для перевозки крупных видов транспорта: ж\д вагонов,
машин, тракторов и др. техники? (Паромы).
Тур 4. «Что лишнее?»
Задание: Нужно, как можно быстрее определить, какой географический объект в представленной цепочке названный – лишний, то есть не имеет ничего общего с остальными названиями.
Гибралтарский, Берингов, Бенгальский. (Третье название – залив. 2 других – проливы.)
Панамский, Мексиканский, Суэцкий. (2 название – залив, 2 других – каналы.)
Исландия, Куба, Япония, Индия. (Последняя страна –на полуострове, другие на островах.)
Виктория, Нил, Байкал, Каспийское. (2 название – река, другие – озера.)
Аравийский, Камчатка, Сахалин, Индокитай. (3 название – остров, остальные – полуострова.)
Карибское, Персидский, Лаптевых, Северное. (2 название – залив, а другие – моря.)

Музыкальная пауза: В. Леонтьев, песня «Сокровища Черного моря».
Тур 5. «Музыкальный»
Команды исполняют куплеты из песен на морскую тематику.
Тур 6. «Вопрос – ответ»
Задание: ответить как можно больше на поставленные вопросы.
У кого в море рот на брюхе? (У акулы.)
Кто краснеет, увидев обед? (Кальмар.)
Какая птица высиживает яйца на весу? (Пингвин.)
У кого одна нога дом перевозит? (Брюхоногий моллюск.)
Кто назвал острова Огненными? (Фернан Магеллан во время кругосветного плавания.)
Что такое Лаперуза? (Пролив между островом Сахалин и Японией.)
Что такое Бофорта? (Море у берегов Северной Америки.)
Назовите самый широкий пролив. (Пролив Дрейка – соединяет Атлантический и Тихий океаны.)
Самый мелкий пролив, недоступный для крупных судов. (Керченский – из Азовского моря в Черное море.)
Самый протяженный пролив. (Мозамбикский – между Африкой и Мадагаскаром.)

Музыкальная пауза: группа «Любэ», песня «Ждет Севастополь».
Руководитель:
Вот и подошла к завершению наша с вами познавательная игра.
Пришла пора наградить команды победители.
Команда «Вода» – 1 место.
Команда «Земля» -2 место.
Поздравляем всех, кто принимал участие!



Всем спасибо!!! До новых встреч!!!