«Устное народное творчество как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»


Поэтапно – творческий перспективный план работы по теме: «Устное народное творчество как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Цель: Выявление и изучение особенностей воспитательной роли форм устного народного творчества с детьми младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.
Приобщать детей к народным сказкам, увлечь народными сюжетами.
Обогащать чувства детей, развивать игровые и коммуникативные навыки, воображение и речь.
Вызывать сострадание к обиженным, дружелюбие, умение раскаиваться в плохих поступках, мириться.
Воспитывать уважение к окружающим, желание помочь, выручить, доставить радость трудом и заботой.
Месяц Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами Пополнение предметно развивающей среды Изучение литературы
Сентябрь Знакомство детей с потешками, сказками, прибаутками. Анкета «Сказка в жизни ребенка»
Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Устное народное творчество» в воспитании детей дошкольного возраста»
Октябрь Настольно-печатная игра «Где мой домик?» Свободная образовательная деятельность «В гостях у сказки» (кружок) Консультация
«Игры с использованием потешек»
Изготовление картотеки потешекЗинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии.
Вачков И. В. Сказкотерапия: развитие самосознания через психологическую сказку.
Ноябрь Настольно-печатная игра «Собери сказку» Памятка «Значение фольклора в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»; Создание библиотеки красочных книг со сказками для детей.
А.Ф.Островская «Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника»
Декабрь Дидактическая игра «Узнай сказку», «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок?» Пополнение группы новыми видами театров «Сказка – как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста».
Создание картотеки сказок для работы с детьми.
Лопатина А. А., Скребцова М.В. «Воспитание нравственных качеств у детей».
Январь Настольно-печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото) Памятка «Как подружить ребенка с книгой» Пальчиковый театр «Колобок» Сказки, придуманные детьми. // Ребенок в детском саду. – 2002. - N 4. –с.51.
Е.Калунина, Воспитание сказкой. // Ребенок в детском саду. – 2002. - N 5. – с.73.
Февраль Настольно-печатная игра «Это что за птица?» Свободная об -ая деят-ть «В гостях у сказки» (кружок) Консультация
«Значение малых жанров устного народного творчества» Л.ВенгерО чем рассказывает сказка. Дошкольное воспитание. 1994–  №5.
«Наши талантливые малыши» Е.П.Бухарина. «Дошкольное воспитание» 1997 –  №6.
Март Настольно-печатная игра «Что лишнее» Вечер совместных игр «На сказочной полянке» Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению.
Апрель Настольно-печатная игра «Герои сказок» Консультация
Русские народные игры на прогулке Выставка игр – пособий по теме Приобретение в группу раскраски по русским народным сказкам
И.Агапова, М.Давыдова – «Игры и задания для чудо-воспитания».
Май Вечер русских народных игр и забав «Как играли наши дедушки и бабушки» Т.А.Шорыгина – «Вежливые сказки» - развивающие сказки для детей