Технологические карты Основы грамоты и письма тема Звуки [з], [з’]. Буквы 3, з


Ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы
Білім беру саласы: «Коммуникация»
Подготовка к обучению грамоте и письму
Тақырыбы: Звуки [з], [з’]. Буквы 3, з
Мақсаты: закрепить звуки [з], [з’], их отчетливое произношение, умение находить наличие и место звука в слове, составлять слова по первым звукам названий картинок; составлять звуковую схему слов; познакомить с буквами 3, з; закрепить их зрительный образ; закрепить «работу» гласных букв я, ё, е, ю; отрабатывать умение читать слоги, ориентируясь на гласную букву, до-говаривать слоги до целого слова; подбирать картинку (слово) к звуко-буквенной схеме; читать слова и предложения с З и другими буквами;; воспитывать самостоятельность, активность, инициативность.
Материалық: картинки с буквами, азбука-тетрадь
Билингвалды компонент:
Әрекет
кезеңі Тәрбиеші әрекеті Балалар әрекеттері
Мотивациялық -танымдықМотивационный побудитель Назовите слова-предметы.
- По первым звукам составьте слово
(зима). Слушают, составляют
Ұйымдастырушылық – ізденушілік
Организационно – поисковый
2. Назовите, что изображено на картинках.
- Где спрятались звуки [з], [з’]? Соедините слова-названия со схемами. Какой предмет (или слово) лишний?
- Объясните. Лыжи - в этом слове нет звуков [з], [з’].
3. Составьте 3 предложения с этими словами.
4.В небесах она сверкает,
Нашу елку украшает.
Не померкнет никогда
В новогодний день ... (звезда).
Составьте звуковую схему слова звезда.
5. Характеристика звука.
-Что вы узнали на прошлом уроке про звуки [з], [з’]7 (Они согласные: [з] - согласный твердый, [з’] - согласный мягкий.)
-Произнесите эти звуки. Слышен голос? (Да) Значит, звуки [з], [з’] - какие? (Звонкие)
6. Знакомство с буквами 3, з. В русском языке мягкие и твердые согласные звуки обозначаются одним знаком - буквой.
Сегодня это буква 3, она обозначает и звук [з], и звук [з’].
Обведите звездочки с правильным изображением буквы 3.
Обучение чтению слогов, слов, предложений с изучаемой буквой (опираясь на упражнения в рабочей тетради).
Выполнение упражнений по подготовке детей к письму. Ребенок произносит предложение, а все дети считают количество слов в нем.
Отвечают на вопросы
Читают
Пишут
Рефлекстік - үйлесімділік
Рефлексивно – корригирующий
Итог.
- С какой буквой познакомились?
- Какие звуки она обозначает? Отвечают на вопросы
Күтілетін нәтиже (ожидаемый результат)
Білу керек (знать): букву З, з;
Білу керек (уметь): выделять звук в словах, находить его место (начало, середин конец слова);
Болу керек (иметь): навыки звуко-буквенного анализа и анализа предложений.