Основы грамоты и письма. Тема: Звуки п-б. Буквы П,п -Б,б.


Ұйымдастырылған оқу іс- әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Класс предшкольной подготовки
Білім беру саласы- Образовательные области: коммуникация
БөлімдерІ - Разделы: основы грамоты и письма
Тақырыбы - Тема: : Звуки п-п* , б-б* Буквы П- Б
Мақсаты – Цель: Учить понимать смыслоразличительную роль звуков. Развивать фонематический слух, речевое и зрительное восприятие, внимание , память, умение регулировать силу голоса, темп речи, мелкую моторику. Воспитывать интерес к чтению, усидчивость, умение замечать и исправлять ошибки, инициативу в решении познавательных задач.
Сөздік жұмысы – словарная работа: артикуляция, барс, снежный кот.
Билингвал компоненты-Билингвальный компонент: дети - балалар, хорошо - жақсы, молодцы – жарайсыңдар,
Дидактикалық материал - Дидактический материал: прописи по количеству детей, цветные карандаши, предметные и сюжетные картинки по занятию.
Іс - әрекет кезеңдері Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей
Мотивациялық-   қызығушылық:
Мотивационно-
побудительный Проведение игрового упражнения «Сядет тот, у кого листочек… называю по цвету»
Предложение отгадать загадку :Высоко в горах живет
Этот хищный «снежный » кот
Не ездок, а со шпорами
Не будильник, а всех будит
Выбирают, рассматривают листочки.
Называют цвет своего листочка и садятся на стульчики
Проявляют интерес , отвечают
Барс
Внимательно слушают загадку, определяют ответ – петух
Ұйымдастыру -  ізденушілікОрганизационно -поисковый
Направляет на мыслительную деятельность :Задание :К какой схеме подходит слово барс? Петух?
Предлагает найти картинку
2 задание :- назовите первый звук в слове – барс
- произнесите звук Б- три раза
Характеристика звука б
-Назовите его младшего брата –
Характеристика звука б*
Подводит к выводу:
задание :- назовите первый звук в слове – петух
- произнесите звук П*- три раза
Характеристика звука п-Назовите его старшего брата
–произнесите звук П- три раза
Характеристика звука пПодводит к выводу :
Подводит к теме: -сегодня мы будем различать звуки п-п* и б-б*, они являются парными.
Пара п - б
Пара п*-б*
Задание 4
Предлагает Игру « запомни и назови»
Задание 5 – в тетради
Предлагает Игру «наоборот»
Задание 6
Корректурная проба: В течении 2 минут
-закрасьте букву Б- синим
-обведите букву П кружком
-посчитайте кол-во букв БиПЗадание 7
Предмет с соответствующей буквой
Рубрика
- слоги
- слоги разной силой голоса – тихо, громко, вполголоса
- чтение столбиков слов – четко и быстро
Задание 8 стр 49
- Вставить букву П и Б
Физминутка: солнышко
Солнце Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём.

Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Задание 9
- назовите предметы
-раскрасьте те, в которых есть звуки б-п*
Задание 10
Предлагает выполнить упражнение по подготовке к письму (самостоятельно)
Демонстрирует правильность выполнения
Показ в воздухе
Оказывает необходимую помощь
Включаются в процесс деятельности :Определяют подходящую схему
Наклеивают картинки
Отвечают на вопросы
вспоминают положение губ, зубов, языка, прохождение воздуха.
Характеризуют: Согласный, твердый, звонкий
б*
Характеризуют: Согласный, мягкий , звонкий
Вместе с воспитателем делают вывод : Воздух задерживается, тянуть, петь нельзя. Значит – согласный, звучит звонко - звонкий,
Может быть твердым (б-может быть мягким (б*)вспоминают положение губ, зубов, языка, прохождение воздуха.
Характеризуют: Согласный, мягкий , глухой
ПХарактеризуют: Согласный, твердый , глухой
Вместе с воспитателем делают вывод : Воздух задерживается, тянуть, петь нельзя. Значит – согласный, звучит не звонко - глухой,
Может быть твердым (п-)может быть мягким (п*)
Слушают, повторяют звуки
Пара п - б
Пара п*-б*
Проявляют интерес к игре, называют слоги со звуками п-п*, б-б*
Па, по , пу, биБа, бу, бэ, пыУчаствуют в игре, определяют звук и заменяют звонкие б-б*на глухие п-п*Выполняют задание
Находят предмет, соединяют с буковой
читают слоги, проводят
сравнение
Вставляют буквы в слова
выполняют движения вместе с воспитателем, проговаривают слова
Потягивания — руки вверх.)(Потягивания — руки в стороны.)
Выполняют задание
Включаются в процесс самостоятельной деятельности
Запоминают
Рисуют в воздухе
Обращаются за необходимой помощь
Рефлексивтік-түзетуРефлексивно - корригирующий Подводит итог.
Обсуждение о содержании занятия.
Высказываются Рассказывают о содержании занятия:
-О чём было занятие?
-Что понравилось?
-Какие испытывали затруднения?
Күтілетін нәтиже - Ожидаемый результат:
Меңгереді:– воспроизводить: движения с текстом
Түсініктерді игереді– понимать: смыслоразличительную роль звуков
Қолдана алады – применять: : навыки чтения слогов и слов с изученными буквами, нахождение звуков в словах, определение твердости и мягкости