Конспект занятия по обучению грамоты и письма Звук [у].Буквы Уу



Ересектер тобының ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной деятельности для старшей группы №6
1.Білім беру салалары/ Образованные области: Коммуникация
2.Бөлімдері/Разделы: Основы грамоты и письма
3.Тақырыбы/Тема: «Звук[у], буква Уу. Звуковой анализ слова»
4.Мақсаты/Цель: способствовать развитию звуко-буквенного анализа, фонематического слуха; познакомить детей с гласным звуком «У» и его условным обозначением – квадрат красного цвета; развивать логическое мышление; познакомить с буквой У как письменным обозначением звука «У», воспитывать интерес к звуковой стороне речи.
5. Билиангвиалді компонент /Билингвальный компонент: дыбыс – звук, произнеси слово – сөзді айт6. Құрал-жабдықтар /Оборудование: предметные картинки (арбуз, автобус, аист, облако, осы, ослик), красные квадратики, карточка с буквой У, счетные палочки, коробка, игрушки (утка, удочка, улитка, утюг).
7. Сөздік жұмысы/Словарная работа: ударение, слог.
Іс-әрекет кезеңі
Этапы деятельности Тәрбиешінің әрекеттері
Действия воспитателя Балалардың әрекеттері
Действия детей
Себепті әрекетті ояту
Мотивационно-побудительный Перед началом занятия кладу на стулья предметные картинки (арбуз, автобус, аист, облако, осы, ослик).
- Ребята,  рассмотрите картинки. Сначала сядут те дети, у которых названия картинок начинаются со звука «А», потом – те, у кого названия начинаются со звука «О».
(Дети называют картинки – «арбуз», «автобус», «аист», «облако», «осы», «ослик» и садятся).Рассматривают картинки
Ұйымдастырылған ізденес-
Организационно-поисковый - Как называются звуки, которые можно пропеть, прокричать? (гласные звуки).
Гласные звуки умеют
Громко кричать и стонать,
Петь, завывать и баюкать,
Но не шипеть и журчать.
- Каким цветом обозначаются гласные звуки на схеме? (красным).
III. Изучение нового материала.
- Ребята, сегодня утром я сходила на почту и получила посылку для вас (Показываю коробку). Чтобы узнать, что в ней, отгадайте загадки.
                    По полотняной стране,
По реке Простыне,
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать.
                                         Утюг
Две антенны на макушке
А сама сидит в избушке,
На себе ее везет,
Очень медленно ползет.
                                       Улитка.
Пестрая крякушка,
Ловит лягушек,
Ходит в развалочку,
Спотыкалочкой.
                                     Утка.
Что это у Галочки:
Ниточка на палочке
Палочка в руке,
Ниточка в реке.
                                    Удочка.
Когда все предметы вынуты из коробки, я говорю детям:
- У – у – утюг, у – у- улитка, у – у – утка, у – у – удочка – назовите первый звук в этих словах (звук «У»).
- Давайте вместе произнесем этот звук. Как вы считаете, какой он – гласный или согласный? Почему вы так думаете? (звук «У» гласный, он произносится плавно, протяжно, воздух выходящий изо рта, не встречает преград).
- Каким цветом мы будем обозначать звук «У» на схеме? (красным)
- Давайте вспомним, звуки мы что делаем? (слышим и произносим)
- У каждого звука есть свой письменный знак – буква. Букву мы что делаем? (видим и пишем).
Звук «У» обозначается буквой У (показываю).
- Посмотрите на букву У. Из скольких палочек она состоит? (из двух).
Обратите внимание, что одна палочка – длинная, а другая – короткая.
- С какой стороны прикреплена маленькая палочка к большой (с левой стороны).
- Давайте пропишем букву У в «воздухе».
- А теперь достаньте из контейнера по две палочке и сложите букву У у себя на столе (дети выполняют задание).
- Проведите указательным пальчиком по этой букве.
- Какую букву вы сложили?
А сейчас немного отдохнем.
IV. Физкультминутка.
Ути – ути – утки (вперевалочку идут по кругу друг за другом),
Уточки-малютки (приседают).
На волнах качались,
Брызгались, плескались (встают, машут руками как крыльями).
V. Закрепление материала.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Эхо». Я буду громко говорить звук «У», а вы отвечайте как эхо – тихо.
Игра «Внимательные ушки»  поможет мне проверить, умеете ли вы внимательно слушать меня. Сейчас я буду петь гласные звуки. Вы помните, что мы обозначаем их квадратиками… какого цвета? (красного).  Ваша задача – выкладывать перед собой  столько квадратиков, сколько звуков я спою. Слушайте внимательно:
«А», «У», «АУ», «АОУ», «АОА», «УА», «АУА»
VI. Выполнение заданий в рабочей тетради.
Выполни звуковой анализ слова утка.
Печатанье букв У, у в тетради. Преподаватель рассматривает с детьми букву, спрашивает: Сколько элементов в букве? (2).
Проявляют интерес.
Отвечают на вопрос.
Отгадывают загадки.
- звук «У» гласный, он произносится плавно, протяжно, воздух выходящий изо рта, не встречает преград.
- красным.
- из двух палочек.
Из счеттных палочек выкладывают букву У.
Физминутка.
Принимают участие в игре.
дети выкладывают перед собой каждый раз столько квадратиков, сколько гласных звуков я спела.
Выполняют задания в тетрадях.
Рефлекстік-тузетуші
Рефлексивно- коррегирующий - С каким звуком познакомились на занятии? Расскажите, что вы о нем узнали?
- Сейчас встанет тот, кто вспомнит слово на звук «У».
- Молодцы! Наше занятие подошло к концу.
Отвечают на вопросы.
Күтілетін нәтиже/ ожидаемые результаты:
Істей алу/Уметь: выделять звук [у] в словах, находить его место (начало, середина, конец слова).
Бар болу/Иметь: представление о гласном звуке [у].
Білу/Знать: навыки слого-звукового анализа, постановки ударения.