ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ для 10 класса


IV. Тематическое планирование уроков по обществознанию в 10 классе (35 часов – 1 час в неделю) (заочный)

п/пТема урока Кол-во
ча-cовТип урока Элементы минимальногосодержания образования Требования к уровню подготовки обучающихсяВид
контроля Домашнее задание Дата проведения
план факт
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (базовый уровень)

1. Что такое
общество. 1 к/у Общество как совместная жизнедеятель-
ность людей.
Общество и природа.
Науки об обществе. Знать: основные положения по теме урока.
Уметь: высказывать свое мнение, работать стекстом учебника,отвечать на поставленные
вопросы,разъяснять особенности социальной
сферы общества. П.1 стр.7-15 1неделя 2. Общество как
сложная дина
мичная систе-
ма. 1 к/у Особенности социальной системы.Социальные институты.Приз-
наки социального
института.
Знать:особенности социальной системы,опреде-
Ление социальных институтов;
Уметь: объяснять взаимосвязь всех сфер жизни
общества на конкретных примерах; анализиро-
вать,делать выводы,отвечать на вопросы,выска-
зывать собственную точку зрения. П.2стр18-25 2неделя 3. Природа
человека 1 к/у Человек как продукт
биологической,соци-
альной и культурной
эволюции.Цель и смысл жизни человека
Науки о человеке. Знать:основные положения урока,что такое «природа» в узком и широком смысле слова.
Уметь:объяснять взаимосвязь человека, общества и природы; варианты вредного воздействия
человека на общество,последствия возникающей
дисгармонии между природой и обществом. П.3стр.27-32 3неделя 4. Человек как
духовное
существо. 1 к/у Духовные ориентиры
личности:мораль,
ценности,идеалы.
Мировоззрение и его
роль в жизни человека. Знать:основные положения по теме урока:
виды и уровни человеческих знаний;что такое
мировоззрение,философия;проблема познавае-
мости мира.
Уметь:высказывать свое мнение, работать с текс-
том учебника,отвечать на поставленные вопросы
давать определение понятий. П.4стр.35-44 4неделя 5. Деятельность
способ
существова-
ния людей. 1 к/у Деятельность челове-
ка: основные характе-
ристики.Структурадеятельности и ее
мотивация.Многообразие деятельности/ Знать:основные положения по теме урока:
Что такое деятельность,что такое потребности;
Иерархическая теория потребностей.
Уметь:характеризовать основные черты
деятельности,определять мотивы деятельности,анализировать, делать выводы
П.5стр.46-51 5неделя Зачет № 1.Общество как сложная динамичная система.
6. Сознание и
деятельность. 1 к/у Сознание.
Деятельность. Знать и понимать: многообразие видов деятельности;определять взаимосвязь деятельности и сознания , делать выводы
Стр.51-53 6неделя 7. Познание и
знание. 1 к/у Познаваем ли мир?
Познание чувственное
и рациональное. Истина и ее критерии.
Особенности научно-
го познания. Знать :основные положения по теме урока:
проблема познаваемости мира, что такое наука,
основные особенности научного мышления.
Уметь:объяснять сущность чувственного и
рационального познания;анализировать,
делать выводы
П.6стр.55-61 7неделя 8. Социальные и
гуманитарные
знания 1 к/у Социальные и гуманитарные знания.Многообразие человеческо-
го знания. Знать :основные положения по теме урока:
что представляет собой знание и процесс
познания.
Уметь:анализировать,делать выводы.
Стр.61-64 8неделя 9. Человек всистеме
социальных
связей. 1 к/у Биологическое и социальное в человеке.
Личность.Социальное поведение и социализация
личности. Знать :основные положения по теме урока:
связь свободы и необходимости.
Уметь:характеризовать основные точки зрения
на соотношение биологического и социального
в человеке;выделять основные признаки понятия
«личность». П.7стр67-71 9неделя 10. Самосознание
и самореали-
зация. 1 к/у Единство свободы
и ответственности
личности. Знать :основные положения по теме урока.
Уметь:определять связь между самоопределении-
ем и самореализацией личности. Стр.71-74. 10неделя 11. Массовая и
элитарная
культуры. 1 к/у Массовая культура.
Элитарная культура. Знать:основные положения по теме урока.
Уметь:характеризовать основные точки зрения,
анализировать,делать выводы.
Стр.85-87 11неделя Зачет № 2. Человек в системе социальных связей
12. Наука. 1 к/у Наука в современномобществе.
Этика науки. Знать: основные положения по теме урока: что
такое наука, каковы ее функции в обществе.
Уметь: осознанно выбирать вуз,делать выводы П.9стр.90-95 12неделя 13. Образование. 1 к/у Образование.
Век живи ,век учись. Знать:какие существуют учреждения науки.
Уметь:разъяснять особенности образования.
Стр.95-97 13неделя 14. Мораль. 1 к/у Мораль.Смысл жизни.
Знать:основные положения по теме урока:
роль морали в жизни человека и общества,
становление нравственного в человеке
П.10стр.100-106 14неделя 15. Религия. 1 к/у Религия.Религиозноесознание.Светскоесознание. Знать:что такое религия, особенности мировых
религий; иметь представление о мифологии,
тотемизме,магии и их проявлениях в жизни
Стр.106-110 15неделя 16. Искусство. 1 к/у Что такое искусство?
Особенности искус
ства. Виды искусства. Знать:основные положения по теме урока:
что такое искусство и как оно соотносится с
художественной культурой.
П.11стр.113-119 16неделя 17. Тенденции
духовной
жизни современой России. 1 к/у Эстетическая куль-
тура.Духовная жизнь
современной России. Знать:основные положения по теме урока.
Уметь объяснять, кто является субьектом худо-
жественной культуры;анализировать произведе-
ние искусства.
Стр.119-123 17неделя 18. Роль экономики в жизни
общества. 1 к/у Экономика как под-
система общества.
Экономика и уровень
жизни. Знать: основные положения по теме урока: что
такое экономика, какова ее структура и какую
роль она играет в человеческом обществе.
Уметь: анализировать, делать выводы
П.12стр.125-130 18неделя 19. Экономика
и социальная
структура
общества 1 к/у Экономика и социаль-
ная структура общес-
тва.Экономика и
политика. Знать: основные положения по теме урока.
Понимать сущность информационных и челове-
ческих ресурсов экономики, а также других
факторов производства.
Стр.130-134 19неделя 20. Экономичес-
кая культура:
сущность и
структура.
1 к/у Экономическая
культура: сущность и
структура.Экономи-
ческие отношения и
интересы. Знать:основные положения по теме урока:
основные элементы экономической культуры.
Уметь определять значение экономическойнаправленности и социальных установок
личности.
П.13стр.137-143 20неделя 21. Экономичес-
кая свобода и
социальная ответствен-ность1 к/у Связь экономическойкультуры и
деятельности. Знать:основные положения по теме урока.
Уметь определять от чего зависит выбор человеком эталона экономического поведения;
анализировать, делать выводы
Стр.143-148 21неделя Зачет № 3. Экономика в жизни общества.
22 Социальная
структура
общества 1 к/у Многообразие соци-
альных групп.Социальное неравенство. Знать: что такое социальный статус личности.
Уметь:разьяснять,апеллируя конкретными приме
рами, социальную структуру любого общества.
П.14стр.151-155 22неделя 23. Социальная
стратифика-
ция. 1 к/у Социальная стратификация.Социальнаямобильность. Знать:что такое социальная стратификация,
какие существуют крупные страты в определен-
ном обществе людей.
Стр.155-159 23неделя 24. Социальные
взаимодей-
ствия. 1 к/у Социальные отноше-
ния и взаимодействия
Социальный конфликт. Знать:основные положения по теме урока:чтотакое социальная связь и социальное взаимодей-
ствие.
Уметь:анализировать,делать выводы.
П.15стр.162-166 24неделя 25. Социальные
аспекты
труда. 1 к/у Социальные аспекты
труда.Культуратруда. Знать:каковы причины социальных конфликтов,
как проявляется неравенство в обществе, в чем
сущность богатства, бедности.
Стр.166-170 25неделя 26. Социальные
нормы. 1 к/у Социальные нормы.
Социальный контроль. Знать:что такое нормы и социальный контроль,
в чем состоит значение самоконтроля.
Уметь:анализировать,приводить примеры
П.16стр.173-176 26неделя 27. Отклоняющее
ся (девиант-ное) поведе-ние. 1 к/у Отклоняющееся
(девиантное) поведе-
ние.
Преступность. Знать:основные положения по теме урока:
Уметь приводить примеры характеризующие
виды социальных норм, определять причины
отклоняющегося (девиантного) поведения;
обьяснять социальную опасность преступности.
высказывать свою точку зрения по ключевымвопросам данной темы в рамках закона.
Стр.176-181 27неделя 28 Нации и меж-
национальные
отношения. 1 к/у Этнические общнос-
ти. Национальное
самосознание. Меж-
национальное сотруд-
ничество.
Знать:основные положения по теме урока: что
такое межнациональные отношения.
Уметь:разьяснять особенности взаимоотношений
национального больштнства и меньшинства
опираясь на конкретные исторические примеры П.17стр.184-188 28неделя 29. Национализм.
Межнацио-
нальные кон-
фликты и
пути их преодоления.
1 к/у Национализм.Меж-
национальные кон-
фликты и пути их
преодоления.
Национальная
политика.
Знать:основные положения по теме урока.
Уметь:разьяснять,пояснять сущность этно-
центризма и его влияние на взаимоотношения
с разными народами; анализировать этническиеконфликты,имевшие место в истории и существующие в современном обществе. Стр.189-190 29неделя 30 Национальная
политика. 1 к/у «Концепция национальной политики РФ» Знать:основные положения «Концепции национальной политики РФ»
Стр.191-193 30неделя 31. Семья как
социальный
институт. 1 к/у Семья как социаль-
ный институт.Функ-
ции семьи. Знать:основные положения по теме урока: что
такое семья с социологической точки зрения,
какие могут быть семьи.
П.18стр.196-198 31неделя 32 Семья в
современном
обществе. 1 к/у Гос. поддержка семьи
в Российской
Федерации. Знать:основные положения по теме урока.
Уметь:анализировать, делать выводы. Стр.199-201 32неделя Зачет № 4. Социальная структура общества.
33 Бытовые
отношения. 1 к/у Бытовые отношения.
Дом, в котором мы
живем. Знать:основные положения по теме урока.
Уметь:описывать жизненный цикл семьи,анали-
зировать семейные взаимоотношения.
Стр.201-203 33неделя 34 Социальные
процессы всовременной
России. 1 к/у Молодежь как соци-
альная группа.
Знать:основные положения по теме урока:
актуальные проблемы нашего общества и
молодежи.
Уметь:анализировать,делать выводы.
П.19стр.207-213 34неделя 35
Молодежь
как социальная
группа.
Молодежная
субкультура. 1
к/у
Определение
молодежь. Ранняя
юность. Права и
обязанности
молодых людей.
Развитие социальныхролей в юношескомвозрасте. Знать: что можно считать показателем социаль-
ной зрелости человека, каковы основные
социально-психологические особенности
молодежи как социальной группы.
Знать: как изменяются социальные роли человека в молодые годы, характеризовать особенности молодежи как социальной группы.
П.19 стр.209-215
35неделя