Занятие во II младшей группе Путешествие в зимний лес



Конспект открытого занятия
на тему:
«Путешествие в зимний лес»
Вторая младшая группа
Цель:
-Систематизировать знание детей о зимних явлениях в природе.
-Формировать у детей представления о диких животных :зайца его внешнем виде.
-Познакомить малышей со свойствами и качеством льда.
-Закреплять умение узнавать и называть цвета.
-Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
-Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.
-Уточнить и активизировать в речи названия одежды, обуви.
-Воспитывать отзывчивость ,доброжелательность, сформулировать познавательный интерес.
Оборудование :-Ледяные бусы ,зайка ,геометрические
фигуры (круг, квадрат ,треугольник),круги разной величины ,кукла Алина
Предварительная работа:
Заучивание стихотворений «Снеговик», «Два медведя».
Дети входят здороваются с гостями ,садятся.
Все садитесь рядком.
Поиграем ладком
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла.
-Смотрите ,какие блестящие (протягиваю детям блюдечко с ледяными шариками)
-Посмотрите. Потрогайте. Какие они?(холодные, скользкие ,мокрые)
-Из чего наши бусы? Правильно –изо льда ,ледяные. Давайте вместе скажем: «Ледяные»
(Дети повторяют).
-Кто же потерял такие красивые бусы?
-Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим, чтобы не потерять (ставим блюдечко на подоконник ).Превратимся в снежинок и полетим (раздаю снежинки детям)
Мы снежинки ,мы пушинки ,
Покружится мы не прочь
Мы снежинки - балеринкиМы танцуем день и ночь, день ночь
Встанем вместе мы в кружек
Получается снежок.
-А вот мы прилетели в лес. Посмотрите какой красивый лес? Лес какой?
(зимний)Правильно мы прилетели в зимний лес.
-Какое сейчас время года?(зима)
-Зимой что идет?(снег)Посмотрите вот снежок .Какого он цвета?
Давайте поиграем в снежки .-Раздаю детям камочки ваты сжимаем в руках и играем в снежки
(обратить внимание на детей на елочки в снегу).
-А елка какого цвета?(зеленая ,колючая).
-Где растет елка?(в лесу).
-Послушай загадку
Длинное ухо
Комочек пуха
Прыгает ловко
Любит морковку
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?(зайка)
-Найдите зайку. А вот он возле пенька
-Потрогайте его. Какого цвета его шкурка (белого)
-Какой он, потрогайте?(мягкий)
Зайка взял свой барабан ,И ударил трам- трам –трам-Детки послушайте как сказал зайка с тяжелым мешком .Быстро или медленно ?(стучу по столу по столу кулаком(медленно).А сейчас зайка скакал без тяжелого мешка(быстро).
-Воспитатель стучит по столу то быстро ,то медленно ,меняя ритм быстро-медленно .Дети отгадывают. Даю возможность постучать по столу быстро-медленно.
-Какой у зайчика тяжелый мешочек. Посмотрим, что в мешочке лежит.
-Дети по одному достают из мешка кубик треугольник круг и говорят ,что достали ,какого цвета , показывают углы у кубика и треугольника .
-Кирпичик какого цвета. Есть ли углы у мяча ?(нет углов).
-Молодцы!
-Спросите у зайчика не потерял ли он бусы ?-Поиграем с зайкой.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Кто-то зайку напугал
Зайка прыг и убежал.
-Ой, смотрите, кто-то слепил снеговиков. Правильно или нет?
-Соберем снеговиков друзей правильно из кругов разной величины (наложить их на голубой лист бумаги).
-Назови величину каждого круга(маленький, побольше, большой).
-Где находится маленький круг?(наверху)
-Где находится средний круг?(по середине)
-Где находится большой круг?(внизу).
А теперь посмотрите у снеговиков не хватает ведер.(дети одевают каждому снеговику ведро и говорят какого цвета(красный ,желтый ,синий, зеленый)).
-У снеговиков нет рук ,спичками докладывают на средний круг .
-Молодцы
-Расскажите стих про снеговика .Нос- морковка, уголь-глазки ,
Снеговик из детской сказки!
Руки- ветки, рот -конфетка
Пусть стоит теперь до лета.
-Молодцы!
-Пошлите дальше ,вы не забыли кого -кого же мы ищем в зимнем лесу!(того кто потерял ледяные бусы).
-В зимнем лесу холодно, давайте согреемся.
На дворе с утра мороз
Отморозить можно нос (порите нос)
Шапка ,куртка и сапожки (имитируйте движения одевания).
Не замерзнут наши ножки .Будем прыгать и скакать(Прыгайте на двух ногах с продвиженьем вперед)
Наши ножки согревать.
-Ой послушайте кто- то плачет. Давайте найдем кто же это .-Дети находят куклу Алину
-Спросите куклу как ее зовут ? Алина
-Почему Алина плачет?(я заблудилась в зимнем лесу).
-Пожалейте Алиночку (дети жалеют куклу).
-Поиграем с Алиночкой. Расскажем ей стишок.
Сидели два медведя
На тоненьком суку
Один мешал сметану
Другой месил муку.
Раз куку, два куку,
Оба шлепнулись в муку!
Нос в муке ,рот в муке
Еще в кислом молоке
-Молодцы ребята!
-Посмотрите Алине очень понравилось и она улыбнулась
Дети рассматривают одежду.
-И говорят: шапка, шуба ,сапоги, шарф.
-Какого цвета шапка?
-Какого цвета шуба?
-Какого цвета сапоги?
-Какого цвета шарф?
А у вас есть шарф , шапка, куртка теплая? Вы надеваете их когда идете на улицу?
-А почему вы так тепло одеваетесь ? На улице холодно дует сильный ветер. Идет снег.
Какое время года?(зима)
-Молодцы!
-Спросите может Алина потеряла ледяные бусы?
-Да это я потеряла ледяные бусы
-Отдадим Алине бусы?(да отдадим).
-А где же они ? (показываю детям блюдечко с водой).Что тут ?(Одна вода).
Где же бусы ?Почему их нет ?(ответьте дети).
-Да потому что у нас тут тепло и бусы растаяли. Они были ненастоящие ледяные и поэтому растаяли.
-Ну вот как успокоить Алину? Мы ей подарим не ледяные ,а настоящие бусы .
-Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.
-Какого цвета твоя бусинка?
-Готовы бусы .На Алине новые красивые бусы .
-А нам пора возвращаться в детский сад . Понравилась вам моя сказка.