Конспект муз.занятия в средней группе: Путешествие в зимний лес


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Тополёк» города Джанкоя Республики Крым
Музыкальное занятие в средней группе: «Путешествие в зимний лес»

Музыкальный руководитель: Сеитасанова Э.А.
г. Джанкоя, 2016г
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
развивать воображения, творческое мышление
развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.
воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке
воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению
развивать творческое мышление, фантазию, эстетический вкус средствами музыки.
Ход занятия:
(Дети входят в зал под музыку, по окончании – останавливаются.)
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Песенка-разминка на приветствие:
Доброе утро! Добрый день!
Нам здороваться не лень!
Руку другу протяни,
И на танец пригласи!
(кружатся «лодочкой»)
Музыкальный руководитель: Посмотрите, дети, в окно. Какое время года сейчас? Дети: Зима.Музыкальный руководитель: А как вы думаете, что сейчас происходит в лесу?Дети: (ответы детей)Музыкальный руководитель: Ребята, я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в зимний лес! Хотите?-Да!-Путешествие у нас будет не совсем обычное, путешествие в зимний лес нам помогут шумовые инструменты! На чем мы совершим наше путешествие?(ответы детей)Давайте поедем на санях и лошадку впряжем в саниИгра: «Едем на лошадке»Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали в зимний лес! Ребята, а кто живет в зимнем лесу?Дети: (ответы детей)Музыкальный руководитель: Вы знаете, серый зайка заскучал, мишка спит, а зайке скучно, и решил он подразнить мишку. А вот, как он будет дразнить мишку, вам подскажет музыка. Музыка так и называется «Зайчик дразнит медвежонка». А музыку к этому произведению написал композиторОй, ребята, смотрите, какая снежинка залетела к нам из зимнего леса.Что-то она нам принесла! (читает):
«Дорогие дети! Я рад приветствовать вас в своем лесу! Я знаю, вы готовитесь к встрече, со мной и все жители моего зимнего леса тоже готовятся к встрече с вами! Ой, ребята, от кого же это письмо? Давайте послушаем песенку, она нам обязательно подскажет!Песня: « Ты пришел к нам в гости Дед Мороз»Музыкальный руководитель: Ну, конечно, это письмо от Деда Мороза!Ребята, все жители нашего волшебного леса, тоже готовы к встрече Нового года!Хоровод:Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите сказки? Дети: Да.Музыкальный руководитель: Давайте нарисуем зимнюю сказку. Какого цвета зима?Дети: Белая.Музыкальный руководитель: Сейчас я вам дам беленькие ленточки на палочках, а вы попробуйте нарисовать ими зимний танец. А когда музыка закончится, замрите в красивой позе. Танец на творчество детей с лентами.Музыкальный руководитель: Вот, какая у нас получилась зимняя картина! И в заключение давайте вернемся к нашим инструментам и сыграем полечку!Оркестр