Викторина по сказкам для начальных классов Мир сказок


Викторина «Мир сказок»
Выполнила
педагог-библиотекарь
Кленина О.М.
Оформление: рисунки гимназистов на тему: «Моя любимая сказка», детские презентации о сказках; плакат с иллюстрациями к сказкам; выставка книг –сказочной тематики.
1 ведущий: Мы сегодня будем говорить о сказках. Сказка – занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях. Сказки бывают: бытовые (о быте и жизни людей), волшебные (используются волшебные предметы), сказки о животных (главные герои – животные). Сказки можно разделить на две группы: народные и литературные (авторские). Народные сказки появились давным – давно. Долгое время эти сказки пересказывались устно, а записывать и издавать их начали гораздо позже. У народных сказок нет автора. Литературная, авторская сказка – это сказка особая, она всегда оригинальная, индивидуальная и необычная, у нее есть автор.
2 ведущий: Ребята, а вы любите сказки? Сейчас мы посмотрим, кто из вас больше знает сказок.
Конкурс «Угадай сказку или сказочного героя».
1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит,
Это…
(Доктор Айболит).
2. Бабушка внученьку очень любила.
Бабушка шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Кто отгадает как звали её?
(Красная Шапочка).
3. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя).
4. Что за странный
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это?..
(Буратино).
5. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой книжки…
(« Маша и медведь».)
6. Скок – поскок, скок – поскок –
Через море и лесок!
По пути нашел Жар – птицу
И красавицу – девицу,
Ну а глупого царя
Обмануть сумел не зря,
Так Иванушке помог
Умный маленький конек,
Всем известный …
(Горбунок).
7. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто – то.
Кто распростившись с зеленою кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей?
(Царевна – лягушка).
8. Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребенку
И называется…
(Три поросенка).
9. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала,
И маленькую ласточку от холода спасла.
Конкурс «Ромашка».
1 ведущий держит в руке бумажную ромашку с вопросами, дети отрывают лепестки, зачитывают вопросы и отвечают.
1. Какой головной убор помогает прятаться?
(Шапка – невидимка).
2. Какие сказочные средства передвижения вам известны?
(Ковер – самолет, ступа, сапоги – скороходы).
3. Как называется цветок с семи лепестками, который исполняет желания?
(Цветик – семицветик).
4. Что потеряла Золушка на балу у короля?
(Хрустальную туфельку).
5. Чем лечил Карлсон простуду?
(Вареньем).
6. На дубе – ларец, а в ларце – заяц, в зайце – утка, в утке – яйцо. А что в яйце?
(Игла – смерть Кощея).
7. У Ослика был день рождения. Что подарили ему Винни- Пух? Пятачок? Сова?
(Горшочек, лопнутый шарик, хвост Иа).
8. Как любил есть бутерброд кот Матроскин?
( Колбасой на язык).
9. В какой сказке домашняя птица охраняла целое царство?
(«Золотой петушок»).
10. В какой сказке был удачливый рыбак, которому очень не повезло со старухой?
(«Сказка о рыбаке и рыбке»).
Конкурс «Узнай сказку по отрывку»:
2 ведущий зачитывает отрывок из сказки, дети отгадывают автора сказки и её название.
1. А кот решил галчонка к делу приучать:
- Что это мы его зря кормим! Пусть пользу приносит.
И стал он галчонка учить разговаривать. Целыми днями сидел около него и говорил:
- Кто там? Кто там? Кто там?
Шарик спрашивает:
- Что тебе делать нечего? Ты бы его лучше песне какой выучил или стихотворению.
Кот отвечает:
- Песни я и сам петь могу. Только от них пользы нет.
(Э.Успенский «Дядя Федор, пес и кот»).
2. И добрые утки обещали ей лететь пониже. На следующий день они летели так низко, что слышали голоса:
- Смотрите, смотрите! – кричали дети в одной деревне, - утки лягушку несут!
Лягушка слушала это, и у нее прыгало сердце.
- Смотрите, смотрите! – кричали в другой деревне взрослые, - вот чудо – то!
- Знают ли они, что это придумала я, а не утки? – подумала квакушка.
(В.Гаршин «Лягушка – путешественница»).
3. Спрашивает ее старик громко:
- Ты откуда пришла, чего тебе здесь нужно?
Девочка показала ему свою пустую корзину и говорит:
- Нужно мне набрать в эту корзину подснежников.
Засмеялся старик:
- Это в январе – то подснежников? Вот чего выдумала?
(С.Маршак «Двенадцать месяцев»).
Конкурс «Откуда эти строки».
1 ведущий зачитывает цитаты из сказок. Дети отгадывают название сказки и её автора.
1. Ловись, рыбка, большая и маленькая…
(Русская народная сказка «Лисичка – сестричка и волк»).
2. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…
(«Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкин).
3. Тараканы прибежали, все стаканы выпивали,
А букашки по три чашки, с молоком и крендельком.
(«Муха – цокотуха» К.И.Чуковский).
4. Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
(«Мойдодыр» К.И.Чуковский).
5. Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи…
(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкин).
6. Приезжайте, доктор, в Африку скорей
И спасите, доктор, наших малышей.
(«Айболит» К.И.Чуковский).
7. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря…
(«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин).
2 ведущий: Вот и закончилась наша викторина. Вы, ребята, проявили себя настоящими эрудитами и знатоками художественной литературы. Я желаю вам дальнейших открытий в удивительном и прекрасном мире книг