Литературный ринг Сказочный денёк


«Сказочный денек»
Литературный ринг.
для 1 классов
Подготовила Хомич Т.В. 
Цели:
·         Обобщить знания детей по сказкам;
·         Развивать речь, память , логическое мышление;
·         Прививать интерес к чтению и книгам;
·         Способствовать сплочению малого коллектива.
 
Ход мероприятия.
Время сказки наступает,Время сказки настает.Все внимательно смотрите,Чудо вдруг произойдет.Если сказку вы хотите,К вам сейчас она придет!
Учитель: Ребята, с раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам их читали взрослые , а потом вы  пошли в школу и сами научились читать. Читая сказки, мы с вами попадаем в чудесный, загадочный мир. Сегодня мы проведем литературный ринг «Сказочный денек». Литературный ринг пройдет в виде соревнований двух команд. Давайте назовем их. За каждый правильный ответ и выполненное задание команда будет получать смайлики.
 
1 конкурс «Домашнее задание». Инсценирование русских народных сказок «Репка» и «Колобок» по командам.
 
2 конкурс « Художники ».
Угадайте героя сказки.
 
 С Пятачком он ходит в гости,
Любит мёд, варенье просит…
Это кто, скажите вслух!
Медвежонок…(Вини-Пух).
 
Необходимо нарисовать поэтапно и по одному части медвежонка с закрытыми глазами.
(Кто быстрей выполнит задание.)
 
 
3 конкурс «Загадки Бабы-Яги».
Баба-Яга летала на метле,
Пироги пекла в золе,
По избе кота гоняла,
Да загадки сочиняла.
В гости к Лешему сходила-
Все отгадки позабыла.
Помогите ей, ребятки,
Отгадать свои загадки!
 
1.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне.
Как зовут его- (Емеля)
2.У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
3.Был друг у Ивана
Немного горбатым,
Но сделал счастливым
Его и богатым. (Конек-Горбунок)
4.Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)
5.Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком. (Бычок-смоляной бочок)
6.Убежали от грязнулиЧашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
Ив дороге слезы льет. (Федора)
7. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.Он, сам того не ведая,
Несёт её домой. (Маша и медведь)
8. Озорной весельчак
В окно влетает просто так.
К Малышу попал он в дом
И устроил там погром. (Карлсон.)
Молодцы, ребятки, разгадали все загадки.
 
4 конкурс «А ну-ка догони».
Угадайте, какой героине потребовалась помощь.
Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка чуть больше лепестка.
В ореховой скорлупке девочка жила.
Вот какая девочка, как она мила.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку.
(Дюймовочка)
 
Вы сейчас должны помочь девочке убежать от жабы и ее сына. Убегать нужно по кочкам, им для нас послужат картонки. Для начала надо обеими ногами встать на одну картонку, а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту на которой стояли раньше, опять переставить перед собой и т.д.
5 конкурс « Блиц-конкурс »
 1. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
2. Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были...)
3. Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)
4. Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)
5. Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
6. По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)
7. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
8. Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)
9. Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)
10. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
11. Что потерял ослик Иа? (Хвост)
12. Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)
13. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки)
14. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
15. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т.д.? (Кощей Бессмертный)
16. Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)
17. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)
18. Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)
19. Кличка собаки из сказки “Репка”. (Жучка)
20. Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Банка варенья)
ФИЗМИНУТКА
6 конкурс «Собери сказку».
 
Прилетел Кощей и перемешал все сказки. Восстановите сказки.
(Кто быстрее соберет сказку из разрезных картинок.)
 
7 конкурс «Дополни имя сказочного героя».
Сивка – (Бурка)
Кощей (Бессмертный)
Мальчик – (с – пальчик)
Красная (Шапочка)
Снежная (Королева)
Карабас (Барабас)
Винни – (Пух)
Муха – (Цокотуха)
Сестрица (Аленушка)
Василиса (Премудрая)
Доктор (Айболит)
Конек (Горбунок)
Змей (Горыныч)
Кот (в сапогах)
Спящая (Красавица)
Карлик (Нос)
Крокодил (Гена)
Курочка (Ряба)
Братец (Иванушка)
Баба (Яга)
8 конкурс «Вопрос – ответ».
1 .Кот.Место жительства-деревня Простоквашино?
(Матроскин)
2. Где находиться смерть Кощея Бессмертного?
(Дуб, сундук, заяц, утка, яйцо)
3. Кто из трех поросят построил самый прочный домик?
(Наф - наф)
4. В какой сказке братец не послушался своей сестрицы и превратился в животное?
(Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
5. От кого ушел Колобок?
(Дед, бабка, заяц, волк, медведь)
6. Кто таскал репку?
(Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
7. Какой серый зверь обидел нечетное количество маленьких козлят?
(Волк)
8. Как Маша из сказки «Маша и медведь» вернулась домой к дедушке и бабушке?
(В коробе у медведя за спиной)
9. Каким очень необычным транспортом воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец?
(Емеля из сказки «По щучьему велению» поехал на печи во дворец)
10. Как зовут девочку, спавшую в ореховой скорлупе?
(Дюймовочка)
 
Подведение итогов.
 
Вот и закончилась наш «Сказочный денек». Сегодня мы вспомнили любимые сказки, поучились доброте у сказочных героев. Закончите мои слова: «Сказка – ложь, да в ней намек, …(добрым молодцам урок)». Читайте больше сказок, книг, ведь «Кто много читает, тот много знает».