Сказочный денек. Конкурсная программа.


Сказочный денек.Цель:
1. Вызвать у детей интерес, любознательность, эмоциональный отклик, сопереживание своим товарищам, удовольствие от игры.
2. Развивать наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать, высказывать собственные суждения, доказывать свою точку зрения, работать в группе.
Действующие лица:
1. Ведущий
2. Баба-Яга.
Ведущий. Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить сказки, которые очень любим. Как вы думаете, чему учат сказки, о чем они, какие черты характера воспитывают? (Ответы детей…). Итак, мы начинаем «Сказочный денек», будем гулять по сказочному лесу.
О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится;
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрепит половица,
По комнате ходит сказка…
Ведущий. В нашей конкурсной программе принимают участие команда «Колобок» и команда «Жар-птица», а оценивать их будет Совет мудрейших – жюри. Начнем мы состязание с представления команд.
Представление команд.
Разминка
Каждой команде ведущий задает по три вопроса. Если команда не может дать ответ или отвечает неверно, вопрос переходит к команде соперника. За правильный ответ – жетон.
Вопросы:
1. Кто так говорил о себе: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала троллей, и я стал злым и безобразным». (Кай, герой сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева».).
2. Кто автор сказки с таким сюжетом? «Появился на птичьем дворе маленький птенец-утенок, и до того он был безобразный, с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью» (Г.-Х. Андерсен «Гадкий утенок».).
3. В какой сказке братец не послушался своей сестрицы и превратился в животное? Какое? (Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», братец превратился в козленочка.)
4. Какой серый зверь обидел нечетное количество маленьких детишек? (Волк из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»).
5. Как Маша из сказки «Маша и медведь» вернулась домой к дедушке и бабушке? (В коробе) у медведя за спиной.
6. Каким очень необычным транспортом воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть во дворец к царю? (Емеля из сказки «По щучьему велению» поехал во дворец на печке.).
Сказочная шкатулка
Задание – по описанию предмета отгадать, что находиться в шкатулке:
1. С помощью предмета, находящегося внутри шкатулки, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – персонажа русских сказок. (Игла.).
2. Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только тогда, когда получили в замен такой же предмет, но другого качества. (Яйцо. Русская народная сказка «Курочка ряба».).Собери сказку.
Ведущий. Прилетел Кощей и перемешал все сказки. Восстановим сказки – сможем двигаться дальше.
Каждая команда получает набор из разрезанных карточек в виде пазлов ( 4сказки). Задание – собрать сказки.
Загадки Бабы Яги
Ведущий. А теперь вам привет от Бабы Яги.
Яга. Я летала на метле,
Да загадки сочиняла.
В гости к Лешему сходила –
Все отгадки позабыла.
Помогите мне, ребятки,
Отгадать мои загадки!
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля).
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди).
Ведущий. Молодцы, ребятки! Знаете отгадки!
Домашнее задание.
На дом командам было дано задание – нарисовать костюмы сказочных героев:
- рабочий костюм Бабы Яги;
- спортивный костюм Кощея Бессмертного.
Вопрос болельщикам.
Царь с сыном, король с сыном и ремесленники сидели рядом…Где?
Дополни имя
Ведущий. Сказочные герои часто носят длинные имена. Сейчас я буду говорить одну часть имени, а вы – вторую.
Задания: Кощей…(Бессмертный), Елена…(Прекрасная), Иван…(царевич), Василиса…(Премудрая), Спящая…(красавица).
Подведение итогов. Награждение победителей.