Конспект интегрированного занятия Путешествие муравья основы экологии и рисование в средней группе


Карикова Н. В.
Ұйымдастырылған оқыту қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы «Солнышко»
Білім саласы:/ Образовательная область: «Творчество», «Социум»
Бөлік:/ Раздел: «Рисование», «Основы экологии»
Тақырыбы:/ Тема: «Путешествие муравья»
Мақсаты:/ Цель: Рисовании бабочки (монотипия). Учить детей способом монотипия рисовать бабочку, развивать эстетическое восприятие, фантазию, мелкую моторику пальцев. Формировать эстетический вкус, чувство цвета.
Формирование представлений о пользе и вреде насекомых. Обобщить представления детей о многообразии насекомых: внешний вид, приносимая польза, формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации.
Алдынала жұмыс/Предварительная работа: рассматривание насекомых на картинках, загадывание загадок, чтение художественной литературы о природе.
Құрал-жабдықтар/Оборудование: игра «Собери картинку», следы, массажные дорожки, насекомые (игрушки), листы бумаги, краски, кисти, образец бабочки
Сөздік жұмыс /Словарная работа: насекомые
Екі тілдік компонент:/ Бил. компонент: құмырсқа - муравей, , көбелек – бабочка, қанқыз – божья коровка
Әрекет кезеңдері
Этап деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Баланың іс-әрекеті
Деятельность детей
Ұйымдастырушы қозғаушы қызмет түрі
Мотивационно-побудительный Организует детей рассказом о знакомстве с муравейником и его жителями. Подул сильный ветер и унес далеко муравья.
Хотели бы вы посмотреть на муравья? Проявляют интерес.
Слушают историю.
Интересуются.
Ұйымдастыру-ізденушілік
Организационно-поисковый Картинка разорвалась.
Д\и «Собери картинку из частей»
Цель: развитие логики, зрительного восприятия.
Предлагает рассмотреть муравья.
Появляется потерявшийся муравей, он плачет, потому что не может попасть домой, ведь муравьи живут только в своем доме. А вы знаете, как называется их домик?
Предлагает отправиться в путешествие к муравейнику. Но прежде, чем отправиться в путешествие вспомните, как нужно вести себя на природе.
Д\и “Хорошо - плохо”
Цель: повторить правила поведения в лесу.
Под музыку отправляются по лесу.
Препятствие 1. Пройти болото.
Препятствие 2. Река.
Приходят на цветочную поляну. На ней красивые цветы. Как вы думаете, кто может жить в цветке?
Физкультминутка с цветными лентами «Бабочка»
По фигурам отгадывают, каких еще насекомых можно встретить на поляне.
Рассказывает о жизни насекомых, месте обитания.
Картинка «листик с завернутой гусеницей».
Словарная работа: насекомые
Бил. компонент:
Гусеница поможет найти муравейник, если дети с ней поиграют.
Пальчиковая игра «Гусеница».
Рассматривают муравейник. Муравей благодарит детей, что проводили его к дому.
Предлагает в благодарность гусенице, превратить ее в красивую бабочку.
Показывает изображение бабочки, вырезанное из бумаги.
Сообщает способ рисования – монотипией.
Проводит инд. работу.
Собирают изображение муравья из частей.
Рассматривают, рассказывают о строении тела.
Рассказывают о муравейнике.
Рассматривают картинку.
Проявляют интерес.
Если так вести себя хорошо – хлопают в ладоши, нет – молчат.
Проходят по следам не наступая на пол.
Проходят по мосту (гимнастическим дорожкам).
Высказываются.
Выполняют.
Божья коровка, стрекоза, пчела и т.д.
Слушают, рассматривают картинки.
Рассказывают о гусенице, какую пользу приносит.
повторяют
құмырсқа - муравей, , көбелек – бабочка, қанқыз – божья коровка
повторяют движения за воспитателем.
Рады происходящему.
Рассматривают образцы.
Узнают о способе рисования монотипия, следят за показом воспитателя.
Самостоятельная работа детей.
Рефлексивті түзетуші
Рефлексивно – корригирующий
Рефлексивный круг «Что необычного было в путешествии?»
Что случилось с муравьем?
Какую пользу приносят насекомые.
Рассказывают, каким способом рисовали бабочек.
Выбирают самую яркую бабочку, самую необычную.
Отвечают на вопросы.
Күткен нәтиже/Ожидаемый результат:
Жаңғыртады:/ Воспроизводит: знания о насекомых, рисуют бабочку;
Түсінеді: /Понимает: насекомые – часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять;
Қолданады:/Применяет: бережное отношение к природным объектам, технические навыки рисования.