Интегрированное занятие в средней группе Путешествие с колобком


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА «МАРИОЛЬ»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ»
Воспитатель:
Ролдугина С.Е.
Воронеж
2016Тема: «Путешествие с колобком»
Цель: создание условий для формирования представлений детей об объектах окружающего мира
Задачи:
Формировать элементарные экологические представления.
Обогащать сенсорный опыт посредством ознакомления с новыми способами обследования предметов и объектов.
Развивать любознательность, внимание, память. Поощрять проявление активности и творчества.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе.
Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.
Планируемые результаты: Проявляет активность при исполнении песни «Береги друзей своих», принимает активное участие в дидактических играх, в игре-эстафете «Овощи-фрукты», участвует в продуктивной деятельности (украшение обоев для лисы цветами и бабочками).
Материалы и оборудование: Настольно-печатные игры «Лесные правила»,
«Времена года», карточки с изображением домашних и диких животных, заготовки цветов и бабочек.
Предварительная работа: Изготовление на занятиях аппликации цветов и бабочек.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохните глубоко и выдохните. Покажите мне пальчики левой руки, а теперь пальчики правой руки. Давайте подружим их. (упражнения на координацию движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
            Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
             Мы с тобою дружим маленькие пальчики. 1, 2, 3, 4, 5!
             Начинаем счет опять: 1, 2, 3, 4, 5!  Вот и кончили считать.
Сегодня мы отправимся с вами  в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. 
(На подносе лежат геометрические фигуры. Используя способ наложения дети определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
           Наш ковёр по небу мчится:
           Что же с нами приключится?
           Попадём на нём мы в сказку,
          А в какую? Где подсказка?
II. (Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана   игрушка – колобок).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?  (волшебный  мешочек) Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.
(Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри,  отгадывают.)
- Вы,  отгадали,  в  какой  сказке  мы  оказались? Да,  мы  попали  в  сказку  «Колобок». Давайте  вспомним  героев  этой  сказки (дети  перечисляют).
Итак,  покатился  колобок по  тропинке,  катится,  катится,  а  навстречу  ему. (Звучит музыка)  (медведь.)
-Дети посмотрите, а мишка то у нас сердитый, говорит мне на ушко, что не хочет вас в лес пускать, вы правила  поведения  в  лесу, не  знаете, Давайте расскажем мишке, правила поведения в лесу.
Игра:  «Можно -  нельзя».                
(Дети  по  картинкам  поясняют  правила  поведения  в  лесу.)
- Молодцы,  знаете  правила,  мишке понравилась наша игра.
У мишки и для колобка есть задание, если не справится, то мишка его съест.
-Дети, давайте поможем колобку справится с заданием, он же в детский сад не ходил, задания решать не умеет, говори мишка свое задание.
-Запутался Миша   во временах  года,  то ли   рано  проснулся,  то ли  проспал,  то ли  весна  на  дворе,  то ли  уже  лето  наступило? Нужно  разобраться  в  этом  вопросе. 
Игра:  «Времена  года».
(Дети  раскладывают сюжетные  картинки,  каждую  к  условному  значку,  обозначающему  то  или  иное  время  года. Медведь  хвалит  детей  и  пропускает  в  лес).
Воспитатель - Катится  по  тропинке  колобок,  а  с  ним  наши  ребята.
А  навстречу  им …? (Звучит музыка)… волк.) 
Он  уже  прослышал,  что  колобок  не  один  в  лес  пожаловал,   а  с  ребятами,  а  ребята  такие  умные,  все  знают,  вот  и  волк  приготовил  для  вас  свой  вопрос.  Он  перепутал  всех  животных,  давайте  поможем  ему  в  этом  разобраться.  Сначала  надо  уточнить:  животные,  которые  живут  в  лесу – называются (дикие).  А  животные,   которые  живут  с  хозяевами (домашние).
Д.игра: «Найди  домик»
Дети  разбирают  и  раскладывают  картинки  животных  к  условным  знакам  (дерево   и  дом).
Вы – молодцы, так  здорово  потрудились, пропускает нас  волк дальше по лесу погулять.
Воспитатель - Катится  дальше  колобок, а  на встречу  ему … (звучит музыка)  (заяц).
-Ребята посмотрите, какой заяц грустный, он хотел сварить себе обед, но запутался из чего нужно варить борщ, а из чего компот. Давайте ему поможем.
Игра: «Овощи-фрукты»
(Дети сортируют  продукты  по  назначению. Овощи - в  борщ,  фрукты -  в компот). 
Воспитатель:Покатился  колобок,  а  за  ним  и  ребята  дальше.  Катится,  катится,  а  навстречу  им ..? (звучит музыка)  (лиса.)
В сказке  «Заюшкина избушка» наша Лиса забрала у Зайки лубяную избушку, вот хитрая какая, может и сейчас схитрить задумала, надо бы с ней поосторожней.
Лиса мне на ушко сказала, что она исправилась и давно подружилась с зайцами, а они ей новую избушку построили. Вот теперь она и обустраивается. Прослышала, что мы  по лесу ходим всем помогаем  и хотела бы попросить нас раскрасить  ей обои.
Воспитатель. -  Ребята,  поможем  лисичке  украсить  её  обои,  (дети  наклеивают бабочек и цветы на обои)
Молодцы дети, очень красивые обои получились.
Рефлексия:
Воспитатель -  Ну  а  нам  пора  возвращаться  из  сказки. В какой сказке мы с вами побывали? Вам  понравилась  наша  прогулка,  что  особенно  понравилось,  какое  задание  показалось  трудным,  Вам  бы  хотелось  еще  кому -  то   помогать? Какие вы дружные!
Дети исполняют песню: «Береги друзей своих!»