Спортивно-познавательное развлечение «Космическое путешествие на Луну к Лунтику» в средней группе


-786765-1089660ГБОУ ООШ №21 г.о. Новокуйбышевск
Структурное подразделение «Детский сад «Дружная семейка»
Спортивно-познавательное развлечение
«Космическое путешествие на Луну к Лунтику»
в средней группе
2016г.
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу праздника.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
1. Обобщить знания детей о космосе (планетах, космических кораблях, звезд, труде космонавтов) («Познавательное развитие»).
2. Совершенствовать двигательные навыки детей во время проведения игр. Развивать у детей умение действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве («Физическое развитие»).
3. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений («Танец со звездочками»). Развивать интерес к музыке («Художественно-эстетическое развитие»).
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, помогать друг другу, умение сопереживать («Социально-коммуникативное развитие»).
5. Совершенствовать умение соотносить предметы по форме, складывая целое из частей; развивать у детей логическое мышление и воображение («Познавательное развитие»).
6.Развивать ловкость, быстроту, координацию движений («Физическое развитие»).
7. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями; активизировать словарь на основе углубления знаний детей о космосе («Речевое развитие»).
8. Воспитывать интерес и бережное отношение к планете Земля («Познавательное развитие»).
Предварительная работа:
• Знакомство с космосом, планетами, глобусом.
• Чтение книг о космосе.
• Рассматривание иллюстраций о космосе.
• Загадывание загадок.
•Наблюдение за солнцем во время прогулок.
•Рисование, аппликация на тему «Космос».
Оборудование и материалы: модули для конструирования ракет, воздушный шар с письмом, шапочки звездочек, ленты желтого и красного цвета, обручи желтого и красного цвета, осколки звезд, магнитофон, мольберты.
Герои: Лунтик, Медвежонок (взрослые)
Ход развлечения:
В зал под музыку «Марш юных космонавтов» входят дети и воспитатель.
В группу влетает воздушный шар, на веревочке привязано письмо.
Воспитатель: Дети, что это? (с удивлением)
Дети: Воздушный шар.
Воспитатель: Ребята, а шарик нам принес какое-то письмо, от кого же оно? А вы хотите узнать от кого это письмо?
(ответы детей) Тогда вам нужно отгадать загадку:
«Он сиреневый такой.
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны,
Очень добрый, знаем мы».
Дети: Это Лунтик.
Воспитатель: Правильно, письмо от Лунтика. Я сейчас прочитаю, о чем же Лунтик нам пишет:
«Здравствуйте, дети. Я Лунтик. Я живу на Луне. Я приглашаю вас к себе в гости, на Луну. Жду с нетерпением!».
Дети, вам хочется чудес и приключений? (ответы детей) Тогда собирайтесь в путь! Ребята, а как попасть на Луну? (На ракете) Тогда я приглашаю вас пройти в космическую мастерскую. Ракеты бывают разные. Попробуйте сконструировать свой космический корабль.
Конкурс «Собери космический корабль».
Дети собирают из модулей ракету.
Воспитатели: Какие замечательные получились ракеты. Теперь можно отправляться на Луну. Но одной ракеты мало. Что еще нужно, чтобы ракета взлетела? (ее надо запустить) Кто должен запустить ракету? (космонавт). А как звали первого человека, который полетел в космос? (Юрий Гагарин) Ребята, а какими должны быть космонавты? (Умными, смелыми, сильными, дружными, внимательными)
Ребенок 1: Космонавтом что бы стать,
Надо многое узнать,
Быть проворным и умелым,
Очень ловким очень смелым.
2 ребенок:
Чтоб ракетой управлять,Нужно смелым, сильным стать,Слабых в космос не берут –Ведь полет нелегкий труд.
Воспитатель: Для полета нам надо набрать дружную команду. Проверим дружные ли вы ребята.
Сейчас крепко возьмитесь за руки и образуйте круг. Запомните, кто ваши соседи. Потом под музыку гуляйте по залу, но когда прозвучит команда «В ракету», вы должны вновь собрать круг, не перепутав своих соседей.
Игра «Космическая команда».
Ведущий. Вижу, команда получилась у нас дружная, сплоченная. Вот теперь можно лететь.
Путь не близок до Луны, торопиться мы должны.
Вбегает Медвежонок с бочонком меда, с бутылками рыбьего жира и лимонада.
Медвежонок: Погодите, не летите.
Вы Топтыгина возьмите!
Воспитатель: Мишка, стой! Куда полез?Уходи-ка лучше в лес.
Медвежонок: На Луну и я хочу!
Воспитатель: Что ты выдумал, Мишутка?
На Луну лететь не шутка!
Сам подумай – рассуди
Чем кормить тебя в пути?
Медвежонок: Вот бутылка с рыбьим жиром,
А в бочонке вкусный мед.
Разреши хоть пассажиром
Мне отправиться в полет!
Воспитатель: Трудно Мишке отказать.
Взять его? (ответы детей)
Ладно, можешь отправляться!
Да смотри, чтоб не кусаться!
Медвежонок: Эх, сбылась моя мечта!
Садится в ракету.
Воспитатель: Мишутка, какой же одежде ты собираешься лететь?
Медвежонок: Конечно, в этих замечательных штанишках и рубашке.
Воспитатель: Ребята, можно ему лететь в этой одежде? А в какой нужно? Почему? (ответы детей)
Правильно,скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода в открытом космосе, кроме того – в скафандре человек может дышать благодаря специальным болонам с воздухом.
Воспитатель предлагает детям и Мишке одеть скафандры (имитируют)
Надели скафандры!
Всем занять свои места!
Дети, изображая походку космонавтов, идут на места.
Пристегнули ремни!
Начинаем отсчет: 5, 4, 3, 2, 1-пуск! Полетели!
Слышится аудиозапись «Запуск ракеты».
Подвижное упражнение «Ракета».
Воспитатель: А сейчас мы с вами, дети, Дети маршируют Улетаем на ракете.На носки приподнимись, Поднимаются на носки, тянут руки вверх. А Потом руки вниз. Опускают руки.Раз, два, потянись. Вновь тянутся вверхВот летит ракета ввысь! Бегут на носочках на месте.
Ракета только набирает высоту и издает звук мотор ууууу тихо! А сейчас набираем скорость и мотор ревет сильней УУУУУУ громко!
Лететь нам в космос долго и чтобы вы не заскучали, давайте споем песню.
Дети исполняют песню космонавтов.
Воспитатель: Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нашего космического корабля есть окошки, а как они называются? (Иллюминаторы) Давайте мы посмотрим в иллюминаторы. Мы удаляемся от Земли. Как выглядит наша Земля из космоса? (Круглая, голубая с желто-зелеными пятнами)
Как интересно в космосе! Сколько планет! Ребята, какие планеты вы знаете? (ответы детей)
Посмотрите, будто в сказке
Звезды водят хоровод.
Что за небо, что за краски,
Удивительный полет!
Танец звездочек.
Воспитатель: Внимание! Вижу Луну! Начинаем снижение! Посмотрите, кто нас встречает. Вот и Лунтик. Давайте мы сейчас отстегнем ремни и выйдем из ракеты к Лунтику.
Появляется Лунтик.
Медвежонок: Ой, ой, ой! Что это со мной происходит? Лапы непослушные, как будто я плыву? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, в космосе невесомость. Поупражняемся в легкости и невесомости.
Игра «Невесомость».
Дети под музыку кружатся вокруг себя, а когда музыка заканчивается - нужно встать на одну ногу и закрыть глаза. Выигрывает тот, кто дольше всех простоит на одной ноге.
Медвежонок уходит.
Лунтик здоровается и рассказывает детям о Луне.
Лунтик: Луна – это мой дом. Она круглая. На ней есть холмы, горы и ямы. Вокруг Луны небо темного цвета, оно всегда темное и лунным днем и лунной ночью. Ближе всех к Луне находится планета Земля.
Воспитатель: Планета Земля это наша Планета. Наши ребята знают одну игру – «Земля – Луна». Давайте поиграем.
Подвижная игра «Земля – Луна» (на внимание)
Дети слушают команду и занимают места на Луне (обручи желтого цвета) или на Земле (обручи синего цвета).
Лунтик: Посмотрите, прошел звездный дождь, который оставил на поверхности осколки. Помогите их собрать, а то у меня не получается.
Воспитатель: Поможем, ребята? (ответы детей)
Игра «Собери осколки звезд».
Дети делятся на две команды, мальчики собирают на мольберте красные осколки, девочки – желтые.
Лунтик: Спасибо вам, ребята!
А теперь друг за другом вы вставайте
По следам моим шагайте!
Я буду комета, а вы мой хвост.
Подвижная игра «Комета».
Лунтик надевает шапочку звезды, раздает детям ленты, дети бегут за Лунтиком, образуя хвост кометы, летают по групповой комнате.
Раскинув свой огромный хвост,
Комета мчится между звезд!
Воспитатель: Ребята, нам пора домой. (Предлагает Лунтику лететь с ними на Землю). Лунтик, полетели вместе с нами на Землю к твоим друзьям?
Лунтик: Да, я согласен.
Воспитатель: Ребята, а лететь нам нельзя.
Мишка пропал.
Тут нельзя его бросать
Надо мишку разыскать.
Где ты, Мишенька, а-ууу!
Медвежонок: Я иду, иду, иду!
Медвежонок вбегает запыхавшийся с охапкой цветов.
Медвежонок: Заблудился я в туманах, у-ф-ф-ф!
Воспитатель: Лезь в ракету, пассажир!
Звучит космическая музыка.
Физминутка «На ракете улетим».
Воспитатель: Приготовились к полету.
1,2,3,4, 5- хлопки в ладоши
Начинаем мы взлетать. Руки над головой
На ракете улетим. бег по кругу
Пролетая над Луной
Мы помашем ей рукой. машут руками
Всю Луну мы облетим
И на Землю прилетим!
Прилетели!
Перед нами леса и поля
Здравствуй, наша родная Земля!
Лунтик: Ребята, вы замечательные космонавты. Спасибо вам, что пригласили меня к себе в гости. Теперь я смогу увидеть своих друзей: бабу Капу, Кузю. Я хочу вас наградить медалями.
Лунтик награждает детей медалями за космическое путешествие на Луну.
Дети благодарят Лунтика и прощаются с ним.
Под музыку «Марш юных космонавтов» дети и воспитатель выходят из зала в группу.
Литература:
- Комплексные занятия, старшая группа, Н.В. Лабодина, Волгоград «Учитель», 2012 г.
- Энциклопедия дошкольника, Н.Н. Малофеева, М. «Росмен», 2007 г.
- Комплексные занятия по развитию речи, учебное пособие, Г.Я. Затулина, Педагогическое общество России, М., 2007 г.
- Интернет ресурс.