Технологическая карта урока литературного чтения О братьях наших меньших 2 класс


План-конспект урока литературного чтения
Организация начала урока
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок,
Улыбнулись,
Посмотрели друг на друга, на гостей,
Встали прямо, тихо сели,
Отвечайте мне скорей
-Руки на месте? (Да)
-Ноги ? (Да)
-Локти? (Да)
-Спинка? (Прямая)
Молодцы!
Мотивация к деятельности
-Начался урок. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь мне. Улыбка ничего не стоит, но многое дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Я желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.
Актуализация знаний, постановка темы и цели урока, самоопределение к деятельности
( Слайд 1)
-Дети, назовите этих героев. ( Медведь- музыкант, мудрая сова, храбрый утенок, утка с утятами)
-Как вы думаете, с какой целью они пришли к нам на урок?
- Определите тему нашего урока. ( Обобщение по разделу « О братьях наших меньших»)
( Слайд 2)
-Сегодня на уроке мы закончим изучать раздел «О братьях наших меньших». Мы должны вспомнить все произведения, которые изучили в этом разделе. А задания, которые я вам предложу, помогут вам в этом.
IV.Работа по теме урока. Обобщение знаний обучающихся.
-Дети, кто такие « Братья наши меньшие»?
-Как вы понимаете слова « Братья наши меньшие»?
- А какие писатели рассказали нам о них? ( М. М. Пришвин, Виталий Валентинович Бианки, Евгений Иванович Чарушин, Борис Степанович Житков)
( Слайд 3)
-Какими качествами должны обладать писатели, чтобы написать данные произведения? ( Доброта, гуманность, любовь к животным)
( Слайд 4)
Задание « Ромашка!»
-На доске- ромашка . На лепестках- опорные слова. По очереди подойти к доске, сорвать лепесток и по опорным словам отгадать название рассказа.
Скрипка, ручей, щепка, музыка, медведь –« Музыкант»
Старик, мыши, клевер, корова- « Сова»
Дача, мальчик, ежик – « Страшный рассказ»
Утята, стрекоза, Алеша – « Храбрый утенок»
Утка, ребята, утята – « Ребята и утята»

-Оцените себя.
2. Задание « Работа по карточкам»
-Дети, у вас на столах лежат карточки с заданием.
( Слайд 5)
М. М. Пришвин « Музыкант»
Е. И. Чарушин « Храбрый утенок»
В. В. Бианки « Ребята и утята»
Б. С. Житков « Страшный рассказ»
-Соедините стрелочками фамилию автора и название произведения.
-Взаимопроверка.
( Слайд 5)
М. М. Пришвин « Музыкант»
Е. И. Чарушин « Храбрый утенок»
В. В. Бианки « Ребята и утята»
Б. С. Житков « Страшный рассказ»
ФИЗМИНУТКА
3.Задание « Отгадай произведение
-А вот это задание заключается в следующем: по очереди выходите к доске, выбираете карточку, выразительно читаете отрывок из произведения, называете автора и название произведения.
Карточка 1
-Сидит Старик, чай пьёт. Не пустой пьёт -молоком белит. Летит мимо Сова.
-Здорово, - говорит, -друг!
А старик ей:
-Ты, Сова,- отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься,- какой я тебе друг?
В. Бианки « Сова»
Карточка 2
Старик подкрался из-за елочки и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: « Дзенн!..» - как струна пропела.
В. Бианки « Музыкант»
Карточка 3
Не успела стрекоза сесть на тарелку, как Алёша схватил её клювом за крыло. Насилу она вырвалась и с поломанным крылом улетела.
С тех пор она никогда не прилетала в сад, и утята каждый день наедались досыта.
Б. Житков « Храбрый утёнок»
Карточка 4
Они закрылись с головой под одеялом, прижались друг к другу. Лежат тихо- тихо, чтобы их никто не услышал.
-Не дыши, - говорит Шура Пете.
-Я не дышу.
Топ… топ…шлёп…шлёп…топ…топ… А через одеяло всё равно слышно, как кто-то за дверью ходит и топает.
Е. Чарушин « Страшный рассказ»
Карточка 5
Маленькая дикая уточка чирок-свистунок решилась наконец- то перевести своих утят из леса, в обход деревни, в озеро на свободу. Весной это озеро далеко разливалось, и прочное место для гнезда можно было найти только версты за три, на кочке, в болотном лесу.
М. Пришвин « Ребята и утята»
4. Работа с учебником
_-Дети, откройте учебник на странице 156. Выполним задание 12.
-Прочитайте отрывок из книги Н. Сладкова.
-Ответьте на вопросы.