Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Решение задач на увеличение в несколько раз. Закрепление пройденного материала»


Конспект урока математики в 3 классе
по теме: «Решение задач на увеличение в несколько раз.
Закрепление пройденного материала»
Цель.
Закрепление умений решать задачи на увеличение в несколько раз.
Задачи.
Сопоставить задачи на увеличение числа в несколько раз с задачами на увеличение числа на несколько единиц.
развивать навык устного счета; логическое мышление, память;
воспитывать интерес к математике, желание и умение работать в коллективе, чувства дружбы и взаимопомощи. Воспитывать у детей потребности в сохранении и укреплении своего здоровья.
Оборудование :учебник, счетный материал, компьютер, медиапроектор, магнитофон, экран
Ход урока.
№ Этап урока Деятельность учителя Деятельность
учащихся
1 Орг.момент Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду и злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения.
Как лучше настроиться на работу?
Массаж (пальчики, ушки, нос, макушка)
Сделать массаж!
Предлагаю девиз урока - «Хоть математиком ты можешь и не стать, ну уж здоровым быть обязан!»
Сегодня мы отправляемся в поликлинику на медосмотр, а помогать нам будут герои мультфильмов.
Встречаем гостей урока- ….
Сегодня вместе с Карлсоном, Незнайкой, Волком, Зайцем и Айболитом нам предстоит посетить врачей . Слайд Дети называют героев мультфильмов
Тема, цель Итак, первый кабинет- отоларинголог. Послушайте стихотворение и попробуйте определить тему урока и его цель.
Увеличить на 4
А быть может в 10 раз
В чем секрет таких задач
Отгадаем мы сейчас!
Слайд
Задачи на увеличение в несколько раз.
Цель- учиться решать такие задачи.
2 Устный счет Офтальмолог
Мы сейчас потренируем зрение. Я покажу карточки на которых написаны числа , это числа нужно увеличить или уменьшить
Увеличить на 5, 8 и т.д.
Увеличить в 2 раза, 3 раза и т.д.
(Учитель показывает числа на карточках, меняя их местоположение, дети следят глазами за карточкой)-
индивидуальная работа
Тренировка зрения по тренажёру.
Слайд Тренировка зрения
Дети называют числа, увеличивая или уменьшая их.
3 Повторение пройденногоматериала Стоматолог-
Сравним задачи:
№1
В 3 А классе 7 учеников нуждаются в лечение зубов. Ребят со здоровыми зубами в 3 раза больше. Сколько ребят в классе с абсолютно здоровыми зубами?
О чем говориться в задаче? Что мы знаем о количестве детей с больными зубами? Что сказано о количестве детей со здоровыми зубами? Что нужно узнать в задаче?
№2
7 учеников 3 Б класса чистят зубы только вечером, а утром и вечером чистят зубы на 3 ученика больше. Сколько учеников чистят зубы правильно?
О чем говориться в задаче? Что мы знаем о количестве детей, которые чистят зубы неправильно? Что сказано о количестве детей, которые чистят зубы правильно? Что нужно узнать в задаче?
Чем похожи задачи?
Слайды
Чем отличаются задачи?
Сравним понятия «в 3 раза больше» , «на 3 ученика больше» . Что значит? Как находим?
Выполним чертеж первой задачи, второй задачи.
Проверка. У кого также?
Хирург-
физкультминутка- («Задрыги»: беспорядочные, расслабленные движения руками, ногами, головой )
Похвалим сами себя: Молодцы! Умницы! Отличники!
Невропатолог-
Рецепт успокоительного чая-
Ответив на вопрос, узнаем, как готовить такой чай
Задания на каточках.(желтая, красная, синяя)
Реши задачу(желтая)
Коля забил 4 гола, а Вася в 2 раза больше. Сколько голов забил Вася? 8
Реши задачу(красная)
Один штангист на тренировке поднял штангу 5 раз, а другой на 4 раза больше. Сколько раз поднял штангу второй штангист? 9
Реши задачу(синяя)-
Бегун на утренней тренировке пробежал 3 круга, а вечером в 2 раза больше. Сколько кругов пробежал спортсмен вечером? 6
Для успокоительного чая нужны 6 ч.л. травы пустырника, 8 ч.л.корня валерианы, 9 ч.л.листьев мяты.
Слайд Дети отвечают на вопросы.
Дети отвечают на вопросы.
О детях, которые заботятся о своих зубах.
Одинаковые числа.
Формулировкой условия.
Умножением, сложением
Решение самостоятельно.
Молодцы! Умницы! Отличники!(обнимая себя)
Дифференцированные задания
Проверка, чтение, решение задач
Терапевт –
Сравни выражения (работа по учебнику)
По классу развешены знаки:>,<,=
Дети поворачиваются к выбранному знаку, аргументируя ответ.
Ответы детей
4 Итог урока Продолжите фразу.
Я узнал…
Я запомнил…
Я научился…
Было легко когда….
Испытывал затруднения при…. Ответы детей.
5 Домашнее задание По рекомендации терапевта Вам всем прописывается ежедневно принимать витамин “Мультивитоматематика”
А вот и рецепт этого витамина:
1) Устный счет ежедневно в течение 5-7 минут.
2) Перед выполнением домашнего задания по математике сначала изучить теорию, правила, формулы, законы.
3) Во время решения примеров и задач не отвлекаться, отключить телевизор, музыку.
4) В тетради должно быть все выполнено четко и аккуратно.
Какая же связь между 2-мя понятиями:
математика и здоровье?
а) Помогает ли математика улучшению здоровья?
б) Влияет ли здоровье на изучение математики?
в) Как сохранить свое здоровье и приумножить его?
Домашнее задание- составить задачу на карточке для соседа по парте по теме урока.