Технологическая карта по грамоте на тему закрепление пройденного материала. Путешествие в Зверополис.


Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасыТехнологическая карта организованной учебной деятельности
Группа: предшколаПедагог: Пивовар О.Ю,
Раздел: Обучение грамоте.
Тема: закрепление пройденного материала. Путешествие в Зверополис.
Цель: продолжать учить читать, развивать фонематический слух, речь, внимание  учащихся;  обогащать словарный запас слов детей; воспитывать культуру поведения на уроке.
Словарная работа:
Билингвальное обучение:
Этапы деятельности Действия педагога Деятельность детей
Мотивационно – побудительный Приветствие на трех языках.
Ребята, сегодня на занятии я предлагаю вам отправиться в путешествие в один удивительный город. Название этого города вам нужно будет узнать, сложив его из первых букв картинок.
(заяц, волк ,енот, рысь, осы, пингвин, осы, лиса, индюк, сова) Дети здороваются на трех языках.
Составляют слово ЗВЕРОПОЛИС
Организационно - поисковый Что вы знаете об этом городе?
Сегодня нас будет сопровождать, и помогать нам решать вопросы Зайчих Джуди Хоппс и ее напарник лис Ник Уайлд.
В городе творится что-то странное. Стали пропадать животные. Сегодня вы будете участвовать в настоящем расследовании. Для начала нам нужно узнать, кто главный подозреваемый. У нас есть «отпечаток слова», подберите подходящее к нему слово.
При допросе Мистера Бига выяснилось, что у него железное алиби.
Кто знает, что такое алиби?
Алиби- наличие обстоятельств, доказывающих, что обвиняемый не виновен.
Мистер Биг был на свадьбе у своей дочери.
У нас есть еще одна зацепка – номер машины, на которой увезли животных. Чтобы узнать владельца этой машины
Нужно обратиться к самому быстрому сотруднику управления дорожной службы по имени Блиц. Блиц – это ленивец и работает он очень медленно, поэтому нам нужно помочь ему. Перед вами слова, но все они разделены на слоги и ваша задача - составить из этих слогов слова.
А теперь из этих слов давайте составим предложение.
Сколько слов в предложении?
Что стоит в конце предложения? :
Физминутка от Газеле.
На концерте Газелле мы можем увидеть очень много животных. Давайте прочитаем, кто присутствует сегодня на этом концерте.
(раздаю детям карточки со словами)
А теперь назовите мне лишнее животное.
Давайте поделим это слово на слоги и поставим ударение.
В нашем городе есть только один известный баран – мисс Барашкис. Все нити ведут к ней.
Нужно задать несколько вопрос Мисс Барашкис, если она ответит правильно на все вопросы, значит она не причастна к похищению животных.
Джуди и Ник приготовили для Мисс Барашкис вопросы, вы должны будете внимательно следить за ее ответами, в случае неверного ответа ,вам нужно дать верный.
Сколько букв в русском алфавите?
Весь текст можно поделить на…
Предложения делятся на…
Слова делятся на…
Слоги делятся на…
Буквы делятся на…
Звуки бывают…
Согласные бывают ….
Назовите всегда мягкие звуки….
Назовите всегда твердые звуки….
Назовите букву, которая не имеет звука.
(ответы Мисс Барашкис все неправильные).
Из всех ответов Мисс Барашкис следует, что вы причастны к похищению животных страны Зверополис!
Вот мы и нашли главного похитителя животных!!!
Теперь Мисс Барашкис ждет наказание, но она раскаивается. Давайте узнаем, что же ждет Мисс Барашкис, что мы должны сделать у меня есть решение капитана Буйволсон, но оно зашифровано.
(показываю схему слова ПРОСТИТЬ)
И так, решением капитана Буйволсона стало простить Мисс Барашкис. Простим ее?
Ответы детей


Мисс БарашкисЛеодор Златогрив
Мистер Биг
Концерт знаменитой певицы Газеле.
4 слова.
точка
Дети читают слова: лев, коза, буйвол, ленивец, кенгуру, заяц, лиса, баран, волк, гепард , тигр, медведь, слон ,крот, выдра, хорёк
Баран – это домашнее животное, остальные дикие.
Дети делят слово баран на слоги и ставят ударение
Дети отвечают на вопросы правильно
Дети составляют схему слов и определяют подходящую.
Простить
Наказать
Да.
Рефлексивно - коррегирующий Сегодня вы отлично поработали и получаете настоящие жетоны полицейских Зверополиса!!! Воспроизводят: приветствуют на трех языках, составляют слово по первым буквам картинок
Понимают: делят слова на слоги, ставят ударение и делают анализ слова.
Применяют: читают слова, отвечают на вопросы