Презентация по русскому языку Изложение. Божья коровка (2 класс)


Урок русского языка во 2 классеРазвитие речиИзложениеУчитель начальных классов МБОУ «Гимназия» г. Бахчисарай Р.КрымЧерных Марина Владимировна Подготовительная работа – отгадайте загадку:Говорят она коровка, Без копыт и без хвоста,И летает очень ловко, Это ж ………- Молодцы, значит о ком будет наш рассказ? Сегодня на уроке:Вспомним что такое текст и его признаки.Повторим правила написания текста.Будем учиться писать изложение по данному плану. Правила при записи текста по памяти.Прочитай (или послушай) текст внимательно, не отвлекайся!Постарайся представить то, о чем говорится в тексте. Мысленно нарисуй картинки всей истории.Определи тему и главную мысль текста.Попробуй пересказать текст по памяти. Составь план текста. Определи количество частей текста. Подумай, о чем будет говориться в каждой части.При записи текста сначала составь правильно предложения, а потом их записывай. Божья коровка Дети поймали красивого жучка. Головка у него черненькая, крылья красненькие, на крыльях точечки. Сложил он свои шесть ножек, спрятал усики и ждёт, чтобы его отпустили. Это – Божья коровка. Очень полезный жучок. Он и его личинки уничтожают множество тли. Божью коровку надо охранять. Рассмотрели дети жучка и посадили на стебелёк….. Словарная работа:Тля- это насекомое, длина тела которого составляет всего лишь 6 мм, но, не смотря на такой маленький рост, она доставляет много неприятностей растениям. Тля живёт на деревьях. Тли очень быстро размножаются. И если бы их не уничтожали природные враги, например такие, как божья коровка, то они съели бы уже почти все растения на Земле! Беседа по содержаниюОпределите тип текста.Разделите текст на части.Прочитайте основную часть.Что можно сказать о божьей коровке?Как автор относится к божьей коровке? Языковой анализ текстаКого поймали дети?Как выглядел жучок?Что нового узнали о божьей коровке?Чем закончилась эта история? Словарно-орфографическая подготовкаПоймали, головка, чёрненькая, крылья, точечки, свои, отпустили, божья коровка, полезный, жучок, личинки, уничтожают, охранять, рассмотрели, посадили. Повторное чтение текста: Божья коровка Дети поймали красивого жучка. Головка у него черненькая, крылья красненькие, на крыльях точечки. Сложил он свои шесть ножек, спрятал усики и ждёт, чтобы его отпустили. Это– Божья коровка. Очень полезный жучок. Он и его личинки уничтожают множество тли. Божью коровку надо охранять. Рассмотрели дети жучка и посадили на стебелёк….. План:Красивый жучок.Полезность божьей коровки.Снова на свободе. Спасибо за урок