Ранее развитие малыша: самые распространенные ошибки родителей.


Ранее развитие малыша: самые распространенные ошибки родителей.
В настоящее время все больше родителей склоняются в сторону раннего развития, результат этого процесса виден очень быстро, а вот негативные последствия замечают достаточно редко. Как правило, самыми распространенными ошибками при занятиях ранним развитием ребенка являются следующие:
Отсутствие заботы об общении со сверстниками;
Отсутствие внимания к физиологическим особенностям малыша;
Пренебрежительное отношение к игровой деятельности (а ведь она очень долго остается у детей ведущей в познании этого мира).
Нет, совсем не хочется обсуждать данный вопрос с позиции «выбирать – не выбирать» занятия по раннему развитию, и где выбирать. Хочется осветить возможные последствия, чтобы занимаясь со своим ребенком, вы постарались избежать таких негативных ситуаций. При рассмотрении раннего развития только как интеллектуального, или только духовное, или какое-то любое другое, все ваши мысли и действия будут только в этой области. И поэтому, могут появиться некоторые негативные проявления. Вот вроде и рано говорит, а в песочнице со сверстниками играть не получается; вроде все понимает, рассуждает, а в общественных местах устраивает скандалы и впадает в истерику. Чаще всего вы оправдываете его поведение его плохим самочувствием, какими-то природными явлениями (гроза, снегопад, метель…), вспоминаете про возрастные кризисы и так далее. Но никогда вы не задумывались, что это всего лишь реакция на ускоренное раннее развитие по вашей инициативе.
Показать, что же происходит можно следующим образом. В первом случае (Рис.1) стрелки показывают равномерное всестороннее развитие (психическое, душевное, физиологическое, психологическое и т. д.) и потенциальные ресурсы ребенка распределены одинаково. Если рассмотреть Рис.2, то мы увидим, как усиливая что-то одно, мы оттягиваем силы у другого.
834503402959
446468576835



Рис.1Рис.2
Это как в сообщающемся сосуде, при увеличение формы одного, мы одновременно уменьшим объем содержимого у другого. И часто это можно увидеть, к сожалению, у детей профессионально занимающихся спортом. Происходит активное физическое развитие, но очень редко одновременно с этим развитие интеллектуальное тормозиться либо отстает. И это происходит потому, как не учтены были физиологические особенности, уровень психического развития ребенка.
Давайте попробуем разобрать часто встречающиеся ошибки, чтоб не допускать их в дальнейшем воспитывая и развивая своего ребенка.
Пренебрежение вниманием к физиологическим особенностям ребенка.
Во первых, во всем мире школьное обучение начинается с 6-7 лет (даже ближе к 7 годам), потому что именно к этому возрасту происходит становление знаково-символической системы, определенной степени осознанности речи, формируется умение ребенка действовать в соответствии с образцом и осуществлять контроль путем сопоставления с ним как с эталоном и прочие механизмы. Если говорим мы о методиках раннего развития, то все они построены на динамичности системы коры головного мозга. Это значит то, что ребенок может выучить буквы и в 2, и в 3 года, но это для него не знак или символ, а обычный рисунок, картинка. Поэтому многие методики рекомендуют работать с образами слов (целыми словами).
Это облако.Это Баба, папа….
Не стоит проводить занятия, а просто создайте развивающую среду.
Опирайтесь на образное мышление, а не заставляйте заучивать информацию (буквы, цифры, символы…).
Чтоб малыш рос здоровым, и физически и психологически достаточно, всего лишь, тщательно продумать его режим дня, питание – это основа физиологического становления.
Игра-это преобладающая форма деятельности у детей дошкольного возраста, поэтому пренебрежение ей мы тормозим процесс формирования у ребенка многих психических функций (проживание определенных ролей помогает усвоению норм и правил, развитию эмоций и чувст, свойственных проигрываемой роли, развитие воображения, становление элементов контроля за поведением).
Сверстники. Ведь именно в игре со сверстниками дети учатся взаимопониманию, учатся разрешать конфликты, преодолевать ссоры, самостоятельно создавать себе развивающую среду посредством фантазии и воображения всех участников игры.
Развивайте ребенка не дробно, не односторонне, а едино во всех направлениях. Не забывайте о физиологии ребенка, его общении со сверстниками и создании развивающей среды, а не «сухих» уроках один на один. Только тогда ваше чудо будет вас радовать и спокойно преодолевать возникающие трудности.