Круглый стол «Профессия – учитель»

 КГУ "Детский дом № 1,г.Акколь"











Круглый стол
«Профессия – учитель»


Подготовила: Козачук Н.Я.,
методист









2015 год

Цель:
1.Познакомить воспитанников с особенностями и условиями работы учителя для профессионального самоопределения старшеклассников;
2.Определить всеми участниками [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] социальную и государственную значимость профессии учитель.

Ход мероприятия
I. Сообщение темы
Тема нашего круглого стола «Профессия – учитель» неслучайна. Мы собрались для того, чтобы:
1.Познакомить вас с особенностями и условиями работы учителя в целях вашего профессионального самоопределения;
2.Услышать ваше мнение о том, какова социальная и государственная значимость профессии учителя сегодня.
Как обычно в начале разговора я познакомлю вас с правилами совместной работы, которые всем нам необходимо принять для того, чтобы получился интересный и полноценный разговор:
1) правило времени;
2) правило активности;
3) правило принятия любых идей и суждений. (СЛАЙД №2, №3)
И с удовольствием представляю вам участников круглого стола, учителей школ города № 1,2,3,4:
1. Гаркуша Людмила Васильевна – учитель-методист
2. Рыбакова Лариса Алексеевна – учитель-методист
3. Исаева Любовь Сергеевна - библиотекарь
4.Фомина О.А. - учитель математики
Учитель. Само это слово свидетельствует о многом. Выбирают профессию педагога [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], ответственные, преданные своему делу люди. Именно они преумножают число одарённых детей, отыскивая с самого детства в каждом ростки таланта и развивая его способности. При этом часто в ущерб своим детям и своей семье. У них сотни воспитанников, и всех они помнят по именам. Рабочий день не заканчивается, когда они спускаются со школьных ступенек. Дома – стопки непроверенных тетрадок и школьные заботы, которые не выходят из головы. Первая учительница остаётся в памяти каждого из нас. Ведь тогда мы впервые понимаем, что учитель живёт своей профессией, пропуская всё через сердце. Прав был Уинстон Черчилль, который считал, что за закрытыми дверями класса учитель имеет больше власти, чем британский премьер-министр. Это говорит о том, насколько ответственна профессия учителя.
Сегодня мы живём в эпоху стремительного развития науки, техники, компьютерных технологий; появляются новые проекты и разработки практически во всех сферах человеческой жизни. Школа тоже находится в постоянном развитии. Но если современная школа должна быть развивающей и развивающейся, то каков должен быть тогда ожидаемый образ учителя сегодняшнего дня? Давайте ответим с вами на этот вопрос. Каким должен быть современный учитель, с вашей точки зрения? (работа с залом): стройный, умный, понимающий, отпускающий с урока на 10 минут раньше, друг, с юмором
(ответы воспитанников)
Неплохой получился портрет, тогда, почему выпускники школ не рвутся в учителя, с чем это связано? Чтобы ответить на этот вопрос давайте разделимся на скептиков, оптимистов и реалистов. Каждый будет высказываться со своей точки зрения (работа с залом).
Итак, оптимисты, что вас привлекает в учительской профессии? (уважение и любовь учеников, возможность постоянно учиться самим, творческая работа). А теперь, что скажут скептики(низкая зарплата, не престижная, нет возможности карьерного роста), реалисты (постоянный, стабильный заработок, хороший отпуск, )
Мы с вами составили портрет современного учителя, порассуждали о плюсах, минусах и реалиях профессии учителя. Давайте же выясним,чего ждут от учителя: дети, общество, государство? Можно ли рассматривать образ учителя в разрыве от детей и их родителей? Ответить сразу на эти вопросы не просто. (СЛАЙД № 4)
Я предлагаю вам, ребята, поработать в группах и представить Образ учителя. Возьмите ватманы, маркеры. Попробуйте изобразить «Образ учителя» схемами, рисунками. Группа №1. Рассмотреть Образ учителя через отношения «УЧИТЕЛЬ – РЕБЁНОК»
Группа №2 «УЧИТЕЛЬ – РОДИТЕЛЬ»
Группа №3 «УЧИТЕЛЬ – ГОСУДАРСТВО»
Время: 5 мин
II. Выступление лидеров групп
III. Выводы по выступлениям
- Итак, ожидаемый образ учителя сегодняшнего дня, каков? Чего ждут от него: дети, государство?
- Можно ли рассматривать образ учителя в разрыве от детей?
- И, наконец, чем же прекрасна профессия учителя? Я уверена, вы поймёте, когда услышите наших педагогов, которые много лет посвятили себя воспитанию и обучению детей.
IV. Вопросы учителям
1.Как вы оказались в профессии?
2.В чем, на Ваш взгляд, заключается воспитательная роль школы?
3.Какие нравственные качества Вы стараетесь выработать у своих учеников?
4.Есть ли в Вашей работе какие-то особые методы и подходы?
5.Какими человеческими качествами должен обладать учитель, чтобы работать с детьми?
6.Как, на Ваш взгляд, должно происходить взаимодействие школы и семьи?
7.Какой результат Вы считаете успехом в своей работе?
8.Чем Ваша школа отличается от других?
9.Чего же в учительской профессии больше: удовлетворения или разочарований?
10.И какими видите вы перспективы учительской профессии?
11.Можно ли сделать карьеру в профессии учителя?
V. Итоги. Вот видите, как непросто порой бывает Мне же кажется, что учитель - это искусство, труд не менее творческий, чем труд художника или композитора, но более тяжелый и ответственный. Он обращается к душе человека не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а напрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к окружающим.
Чтобы не ошибиться с выбором профессии, стоит потратить и время, и силы, и заранее обдумать свой выбор.
И помните, выбирать надо сердцем! Надеемся, что разговор получился. Думайте, выбирайте. Спасибо!



















Рисунок 315