Рабочая программа по дополнительному образованию «Бизнес курс по французскому языку»


Рабочая программа
по дополнительному образованию
«Бизнес курс по французскому языку»
Москва 2016
Пояснительная записка
Актуальность и педагогическая целесообразность.
Проблема мотивации в изучении иностранного языка становится все более актуальной в современном обществе из-за интеграции мирового общества и включения нашей страны в мировую экономическую систему. В связи с тем, что соотношение иностранных языков изменилось в пользу английского, встает вопрос о том, как сформировать стойкую и положительную мотивацию в отношении французского языка. Актуальность кружка объясняется повышением  значимости изучения французского языка.
  Кружок актуализирует лингвострановедческий аспект в плане ориентации на понимание наций друг с другом в нашем непростом и многообразном современном мире, ориентации на взаимодействие их друг с другом, на их культурное сотрудничество и конструктивный диалог.
Развитие умений адекватного общения и взаимопонимания с носителями языка подразумевает определенный уровень  сформированности социокультурной компетенции, которая складывается из страноведческих и языковых знаний. Для делового общения на французском языке с его носителями, помимо владения фонетическим, грамматическим и лексическим языковым материалом, необходимо знакомство с деловым этикетом и с культурой Франции в самом широком смысле этого слова: с ее историей, географией, государственным строем, политической жизнью, искусством, литературой, повседневной жизнью французов, их праздниками и обычаями. Кружок по французскому языку рассчитан на 160 часов.
2. Цели и задачи образовательной программы.
Данный кружок направлен на формирование общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора будущей профессии и на освоение профессиональной образовательной программы.
Основной целью  является развитие у учащихся практических навыков использования французского языка для общения, а также в качестве инструмента для получения новых знаний по выбранному профилю.
Данный кружок французского языка имеет следующие цели по содержанию:
развивающие:
- развитие языковых способностей;
- развитие памяти, внимания, языковой догадки;
- развитие умений и навыков сравнения, анализа и систематизации;
- обучение приемам познавательной деятельности (умение пользоваться         опорами, умение работать в парах и минигруппах);
-формирование языковой  и социокультурной компетенции;
- развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур;
- расширение кругозора обучающихся.
      воспитательные:
 - воспитание уважительного отношения к другой культуре, более глубокое осознание своей родной культуры;
- воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.
образовательные:
 - углубление языковых знаний;
- выработка прочных умений и навыков учащихся для осуществления устно-речевого общения;
-развитие умения работать с различными учебными материалами;
-расширение и обогащение словарного запаса по темам курса;
- ввести учащихся в мир культуры страны изучаемого языка, подготовить их к общению на межкультурном уровне.
Для достижения поставленных целей в рамках кружка решаются следующие задачи:
• обучить учащихся лексическим единицам в соответствии с отобранными темами, навыкам оперирования этими единицами в коммуникативных целях;
• совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности, а именно:
в области говорения - обучать аргументированно выражать свое мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения (высказывая аргументы «за» и «против»), проходить собеседование для приема на работу, беседовать в соответствии с заданной ситуацией, проводить презентацию, поддерживать разговор на общие темы.
В области письма - обучать писать сочинения на различные темы.
В области аудирования - совершенствовать умение слушать аутентичные тексты с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием.
В области чтения - совершенствовать умение читать аутентичные тексты с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием.
• В учебно-познавательной области дать учащимся знания о стране изучаемого языка.
• Для развития компенсаторной компетенции развивать умения осуществлять перифраз, пользоваться языковой и контекстуальной догадкой.
3. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы.
Предлагаемая программа предназначена для обучающихся от 16 – 18 лет
4. Сроки реализации дополнительной образовательной программы.
Предлагаемая программа рассчитана на год.
5. Формы и режим занятий.
Занятия проходят в форме групповой работы объединения дополнительного образования 2-4 часа в неделю.
6. Ожидаемые результаты и способы их проверки.
Ожидаемые результаты предполагают:
​ умение учащихся выражать свои мысли на иностранном языке;
​ умение понимать иноязычную речь;
​ умение осуществлять речевое поведение;
​ знание о системе иностранного языка и правил;
​ оперирование языковыми средствами в речевой деятельности;
​ знание национально-культурных особенностей страны
изучаемого языка;
​  умение вести беседу по темам.
Тематическое планирование курса
Тема урока Количество часов
1.​ Введение 2
1.1 Алфавит. Правила чтения 2
2. Первое знакомство 4
2.1 Лексика урока. Глагол être2
2.2 Местоименные прилагательные. Неопределенный артикль. Оборот С’est. 2
3. Распределение рабочего времени 10
3.1 Числительные. Дни недели. Месяцы. 2
3.2 Множественное число имен существительных. Определенный артикль 2
3.3 Даты и время 2
3.4 Спряжение глаголов 1 группы 2
3.5 Порядок слов во французском предложении. Вопрос к подлежащему. 2
4. Деловое общение 16
4.1 Притяжательные прилагательные. Опущение артикля. Спряжение глаголов 2 группы. 2
4.2 Лексика урока. Диалог «В офисе» 2
4.3 Безличный оборот il est. Имя прилагательное. 2
4.4 Отрицательная форма глагола. Предлог à. Предлог de. 2
4.5 Высказывание своего мнения 2
4.6 Спряжение глаголов 3 группы 2
4.7 Вопросительное предложение. Слияние артикля с предлогами 2
4.8 Диалог на тему 2
5. Этикет и правила поведения 20
5.1 Лексика на тему «Работа» 2
5.2 Спряжение глаголов 3 группы 2
5.3 Место наречия. Предлог jusque2
5.4 Правила поведения на работе 2
5.5 Инверсия во вводном предложении. Неопределенное прилагательное tout 2
5.6 Вопросительное наречие où. Повелительное наклонение глаголов 1 группы 2
5.7 Правила поведения в общественных местах 2
5.8 Повелительное наклонение глаголов 2 группы 2
5.9 Спряжение глаголов 3 группы. Повелительное наклонение глаголов 3 группы 2
5.10 Отрицательная форма глаголов 2
6. Деловая переписка 14
6.1 Лексика по теме. Структура делового письма. 2
6.2 Конструкция C’est – Ce sont. Неопределенно-личное местоимение on. 2
6.3 Настоящее время изъявительного наклонения. Указательные прилагательные. 2
6.4 Составление делового письма 2
6.5 Безличный оборот Il ya. 2
6.6 Спряжение глаголов lire, ecrire. aller2
6.7 Наречия en, y. Спряжение глаголов типа venir. 2
7. Общение по телефону 10
7.1 Лексика по теме 2
7.2 Вопросительные наречия quand, comment. 2
7.3 Спряжение глагола faire 2
7.4 Составление диалога по теме 2
7.5 Порядок слов в вопросительном предложении, начинающемся с combine. Спряжение глагола avoir2
8. Банки. Денежные отношения 14
8.1 Количественные и порядковые числительные 2
8.2 Обозначение числительных в датах. Обозначение года 2
8.3 Валюта разных стран 2
8.4 Спряжение глагола etre, mettre2
8.5 выделительные обороты c’est…qui, ce sont…qui 2
8.6 Спряжение глаголов 3 группы на -endre, - ondre2
8.7 Диалог на тему «В банке» 2
9. Первое знакомство с Францией 12
9.1Работа с текстом «Франция» 2
9.2 Спряжение глаголов voir, savoir. Наречие plus 2
9.3 Наречия tres, beaucoup 2
9.4 Спряжение прономинальных глаголов 2
9.5 Спряжение глагола prendre. Наречия на –ment2
9.6 Париж 10. Достопримечательности Франции 12
10.1 Собор Парижской Богоматери 2
10.2 Предлоги места 2
10.3 Эйфелевая башня 2
10.4 Место прилагательных 2
10.5 Лувр 2
10.6 Степени сравнения прилагательных 2
10.7 Елисейские поля 2
11. Деловая поездка 6
11.1 Лексика по теме "Путешествие" 2
11.2 Ближайшее будущее время 2
11.3 Диалог по теме 2
12. В отеле 10
12.1 Лексика по теме 2
12.2 Ближайшее прошедшее время 2
12.3 Отрицательные конструкции 2
12.4Диалог по теме «В гостинице» 2
12.5 Место наречий в предложении 2
13. Транспорт 10
13.1 Лексика по теме «Транспорт» 2
13.2 Будущее время 2
13.3 Диалог по теме «Заказ такси» 2
13.4 Спряжение глаголов в будущем времени 2
13.5 Конструкции: faire + infinitif; laisser + infinitif2
14. В аэропорту 10
14.1 Лексика по теме 2
14.2 Прошедшее завершенное время 2
14.3 Диалог по теме «В аэропорту» 2
14.4 Спряжение глаголов в прошедшем завершенном времени 4
15. На железнодорожном вокзале. 10
15.1 Лексика по теме 2
15.2 Причастие настоящего времени 2
15.3 Диалог по теме 2
15.4 Причастие прошедшего времени 2
15.5 Составление диалога по теме 2
ИТОГО 160