Логопедическое занятие на тему: Чей дом под листом


Чей дом под листом?
 
ЦЕЛЬ: Повторение пройденного материала по теме «Насекомые», с целью выяснить его усвоение детьми.
ЗАДАЧИ
Образовательные:
Обобщить представление о многообразии мира насекомых.
Закрепить знания об условиях их обитания.
Уточнить представление о пользе насекомых и вреде.
Речевые:
Упражнять в словообразовании, употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
2. Согласовывать числительные с существительными
 
Развивающие:
Развивать доказательную речь, ведение диалогов.
Развивать внимание, творчество, воображение.
Развивать логическое мышление, память.
Развивать зрительно-двигательную координацию.
 
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к друзьям.
Воспитание экологической культуры.
Воспитывать желание заботиться о природе, правильно вести себя при общении с насекомыми.
Следить за правильной осанкой. 
 
ОБОРУДОВАНИЕ:
Презентация «Чей дом под кустом?»
Подбор наглядных и дидактических материалов  (предметные и сюжетные картинки), настольные дидактические игры  по теме «Насекомые», подбор художественной литературы: В.Бианки « Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», стихи о насекомых, загадки, раскраски по теме, игрушки насекомые.
 
 
ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Организационный момент
« Детки, встаньте на дорожку и подравняйте ножки. Сегодня мы с вами пойдем гулять на луг. Посмотрите вокруг, кого вы видите на картинках?  (Ответы детей).
- Как назвать одним словом всех этих животных? (насекомые)
- Вот о них мы сегодня и поговорим: где они живут? Как выглядят? Что едят?» (дети садятся).
 
Основная часть
Дидактическая игра « Самый, самый….»
Воспитатель (В): - Какие насекомые самые дружные и трудолюбивые?
- Почему вы так думаете? (муравьи)
- Какие насекомые самые полезные? И почему? (пчелы)
- Какие насекомые самые красивые? (бабочки, стрекозы, некоторые виды жуков).
А какие они  насекомые?
(Дети должны образовать прилагательное из двух слов)
Бабочка – большекрылая
Муравей быстроногий
Пчела - большеглазая
 
В: Давайте посмотрим, чем же заняты разные насекомые:
- бабочки - летают
- кузнечик – прыгает
- пчела - собирает мед
- муравей – ползет
- жучки – ползают
- комар – летает
 
В: А теперь вам нужно отгадать загадку и найти отгадку на экране:
- У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза
Называют ее…(стрекоза) - Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск и мед.
Людям всем она мила
А зовут ее…(пчела)
- Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом…(муравей) - Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок…(бабочка)
 
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки…(бож.коровка )  

Физминутка « Сороконожка»

 
Дидактическая игра « Где чей дом?»
В:  Дождик капнул на ладошку,
На цветы и на дорожку,
Льется, льется, ой-ой-ой!
Побежали мы домой.
Дети, нам дождь не страшен, а вот маленьким насекомым каждая капля кажется огромной, в ней и утонуть можно.  Надо насекомым спрятаться по домам. Помогите им, пожалуйста.
Бабочка--------------- на цветок
Муравей___________в муравейник
Пчела---------------------в улей
Жук_______________под листок
Стрекоза___________под листик
Кузнечик ___________под травинку
 
В: Вот и кончился дождь, выглянуло солнышко, а наши друзья- насекомые боятся выглянуть, давайте их ласково позовем:
Муха -  мушка, комар- комарик, жук- жучок, стрекоза- стрекозка,   пчела – пчелка, муравей – Муравьишка.  Молодцы   все справились с заданием.
Дидактическая игра  «Сосчитай, сколько их»
В: Обрадовались насекомые, вышли  из своих домиков - запели, зажужжали, застрекотали.  Как их тут много! Помогите мне их сосчитать, пожалуйста.
Дети должны сосчитать насекомых, назвать их количество и проверить, нажав на звезду.
 
В: А теперь внимательно посмотрите на рисунки, художник  изобразил много насекомых, но что-то забыл дорисовать, давайте  вместе исправим ошибку художника.   (Дети должны дорисовать недостающие детали)
 

В: А ведь насекомые живут не только на лугу, но и в сказках. Давайте вспомним в каких
 
Ребенок выбирают любой пузырь, лопает его и вспоминает, в какой сказке присутствует данное насекомое  

В: Вот и закончилась наша прогулка по лугу, давайте вспомним, кого мы там встретили? Как одним словом сказать, кто живет на лугу? А вот для того, чтобы им было спокойно жить, как вы думаете, как надо вести себя, когда вы гуляете на природе?  (Ответы детей)