контрольная работа по теме Лексика и фразеология (10 класс)


Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология»
Вариант 1
Составьте словосочетания с приведенными ниже словами-паронимами.
Абонент – абонемент, косный - костный, глиняный - глинистый.
2. Составьте словосочетания, в которых данные слова будут употреблены в прямом и переносном значении.
Седой
Бархатный
3.Учитывая многозначность слова, подберите не менее 4-х антонимов к слову
Сухой, составьте словосочетания с каждым из антонимов, чтобы было понятно их значение
4. Продолжите фразеологизм: …негде упасть, носить…, хоть…вой, как в воду…. Объясните данные фразеологизмы.
5. Подберите синонимы к фразеологизмам: концы в воду, извиваться ужом, бросить пробный шар
6. Составьте предложения со следующими фразеологизмами: наступать на пятки, играть в кошки-мышки, невзирая на лица Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология»
Вариант 3
Составьте словосочетания с приведенными ниже словами-паронимами.
Желанный – желательный, гордость – гордыня, эстетический – эстетичный.
2. Составьте словосочетания, в которых данные слова будут употреблены в прямом и переносном значении.
Прямой
Высокий
3. Учитывая многозначность слова, подберите не менее 4-х антонимов к слову
Глубокий, составьте словосочетания с каждым из антонимов, чтобы было понятно их значение
4. Продолжите фразеологизм: играть на …, проще…, вставлять…, кривить…. Объясните данные фразеологизмы.
5. Подберите синонимы к фразеологизмам: задать перцу, идти ва-банк, гладить по шерсти.
6. Составьте предложения со следующими фразеологизмами: закинуть удочку, обливать грязью; показать, где раки зимуют
Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология»
Вариант 2
Составьте словосочетания с приведенными ниже словами-паронимами:
Жестокий – жёсткий, скрытый – скрытный, безответно – безответственно
2. Составьте словосочетания, в которых данные слова будут употреблены в прямом и переносном значении.
Золотой
Кривой
3. Учитывая многозначность слова, подберите не менее 4-х антонимов к слову
свежий, составьте словосочетания с каждым из антонимов, чтобы было понятно их значение
4. Продолжите фразеологизм: игра…, волосы…, заячья…, не … десятка. Объясните данные фразеологизмы.
5. Подберите синонимы к фразеологизмам: наступать на пятки, играть в кошки-мышки, невзирая на лица
6. Составьте предложения со следующими фразеологизмами: концы в воду, извиваться ужом, бросить пробный шар
Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология»
Вариант 4
1.Составьте словосочетания с приведенными ниже словами-паронимами
Представить – предоставить, подпись – роспись, командировочные – командированные
2. Составьте словосочетания, в которых данные слова будут употреблены в прямом и переносном значении.
Холодный
Чёрствый
3. Учитывая многозначность слова, подберите не менее 4-х антонимов к слову
тёплый, составьте словосочетания с каждым из антонимов, чтобы было понятно их значение
4. Продолжите фразеологизм: кровь…, души…, через пень…, не мудрствуя…. Объясните данные фразеологизмы.
5. Подберите синонимы к фразеологизмам: закинуть удочку, обливать грязью; показать, где раки зимуют
6. Составьте предложения со следующими фразеологизмами: задать перцу, идти ва-банк, гладить по шерсти.